Открытое занятие по нравственному воспитанию на тему Хорошие манеры

Конспект открытого занятия разработан для детей с 8 до 13 лет. Цель моего открытого занятия . Напомнить детям об этической культуре, дружелюбие и вежливости, уважении и чуткости по отношению к другим людям. задачи: формировать этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношении к другим людям. Развивать познавательный интерес; умениенаходить решении проблемы, используя знания, развивать логическое мышление. Повторили с детьми что такое хор...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

Напомнить воспитанникам об этической культуре, дружелюбие и вежливости, уважении и чуткости по отношению к другим людям.

Задачи:

1.Формировать этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

2.Развивать познавательный интерес; умение находить решение проблемы, используя знания, развивать логическое мышление.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на нашем занятии, которое называется «Хорошие манеры».

Кто мне скажет, что такое «хорошие манеры»? (Ответы детей.)

Слайд№2

Хорошие манеры - основы поведения воспитанного человека в обществе. Способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика все это называется манерами. Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми - именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.

А с чего начинаются хорошие манеры? (ответы детей.)

(С приветствия). Слайд №3

Что важно в приветствии? (Ответы детей.)

Интонация, т.е. каким тоном, вы поприветствовали человека. Это очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А если, вы при этом еще и улыбнулись, это улучшит общее настроение.

Игра « Приветствие»

Давайте ребята, встанем и поздороваемся по очереди друг с другом так, как будто мы не виделись долгое время.

А что, по-вашему, относится к дурным манерам? (Ответы детей.)

Слайд № 4

Дурными манерами принято считать привычку громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, откровенную недоброжелательность к окружающим, неумение сдерживать свое раздражение,

Ребята Что такое Этикет?

Слайд №5

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора и поведения за столом.

Игра «Аукцион хороших манер»

Сейчас я вам раздам листочки, на которых написаны отрицательные качества человека.

Каждый из вас должен обменять на аукционе свои отрицательные качества на положительные.

Давайте озвучим все качества приобритенные вами.

Я надеюсь что все эти хорошие качества помогут вам в жизни общаться с людьми и добиваться поставленных целей.

Умение правильно себя вести в различных ситуациях может оградить вас от недружелюбного отношения, что, безусловно, важно для любого человека.

Давайте разыграем с вами ситуации.

Ситуация №1

  1. Ты приходишь в столовую на обед, а дежурные по столовой забыли на тебя накрыть. Твои действия?

  2. Ты один из дежурных и вы случайно накрыли неверно. К тебе подходит воспитанник, на которого забыли накрыть. Как ты поступишь?

Ситуация №2

  1. Ты дежурный по комнате и решил полить цветок, но не заметил, что горшок треснутый. Вода пролилась и намочила портфель. Твои действия?

  2. Твой портфель стоит около цветка. Ты заметил, что на полу вода и портфель намок. Твои действия?

Воспитатель: как вы думаете, удалось ли двум сторонам, дать объяснение, воспринять их и прийти к обоюдному решению. (Ответы детей).

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Давайте ребята, подведём итог нашего занятия:

  1. Вспомним, как называлось наше занятие? (Хорошие манеры).

  2. Какими мы должны быть по отношению друг к другу? (вежливыми, терпимыми, понимающими…)

  3. Что вы взяли для себя из нашего занятия? (надо соблюдать все нормы поведения в обществе)

- А сейчас, я вас приглашаю встать в большой круг, и подарить друг другу "искренние пожелания ".

«Подай другу руку и скажи что ты ему желаешь».

(Дети стоят в кругу, жмут друг другу руки, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Слайд № 6

-Очень приятно слышать в свой адрес добрые пожелания. И настроение становится замечательным и солнечным! Не смотря на зимнию погоду и даже наш воздушный шарик повеселел!

Я надеюсь, что эти хорошие манеры, о которых вы знаете, сохраните в себе и будете в жизни поступать согласно своим добрым качествам!.



ГКОУ АО «Улыбка»











Открытое занятие на тему:

«Хорошие манеры»

Открытое занятие по нравственному воспитанию на тему Хорошие манеры



Подготовила:

воспитатель I группы

Мухамбеталиева М.М.





п. Прикаспийский

Ноябрь 2014г.

© 2010-2022