Материал по воспитательной работе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей по формированию классного коллектива.



В настоящее время в России идёт процесс формирования новой системы образования, который связан с процессом демократизации школы.

Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания: выявление и развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для самореализации личности. В современных условиях востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей деятельности, не боящийся брать на себя ответственность, то есть обладающий позицией лидера.

Для успешного осуществления воспитательного процесса необходимо формирование классного самоуправления. Самоуправление в классе - способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Дети учатся руководить и подчинятся, предъявляя требования, друг к другу и к себе.

Основной целью классного самоуправления является формирование саморазвивающейся, активной личности.

Задачи, реализуемые в процессе самоуправления в классном коллективе, определяются следующие:

  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через представление различных видов деятельности.

  • Стимуляция детей к социальному творчеству, инициативе, формирование активной гражданской позиции.

  • Воспитание у школьников демократической культуры.
    Формирование умения действовать в интересах совершенствования, как своей личности, так и общества, Отечества.

  • Воспитание достойных творческих лидеров.

Необходимым условием существования классного самоуправления является взаимодействие педагога, детей и родителей.

Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наиболее плодотворным и полезным является сотрудничество членов классного коллектива.

Суть творческого сотрудничества во взаимодействии педагога и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ученика, для преодоления трудностей в случае неудачи. В основе сотруднического взаимодействия семьи и педагога лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Семья, школа, детский коллектив - посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями.

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Учащимся:

  • развитие навыков работы в группе, в команде;

  • ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;

  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;

  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;

  • защищает права ребенка;

  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;

  • время детей; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

  • организует свободное

  • ведет к улучшению учебной результативности детей;

  • снижает конфликтность в семье;

  • дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам:

  • помогает организовать детей;

  • сплотить детский коллектив;

  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;

  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;

  • апробация инновационных технологий;

  • обобщение опыта работы через средства печати;

  • углубление в проблему через опытно - экспериментальную работу.

Вся жизнь нашего класса проходит под девизом: «Мой класс - моя семья»

Очень интересными оказываются совместные мероприятия детей и родителей.

Мои родители - активные участники наших затей, классных часов, праздников, экскурсий. Они принимают самое непосредственное участие в подготовке своих детей к конкурсам, соревнованиям. Сами участвуют с удовольствием во всех мероприятиях. У нас нет пассивных зрителей, все и дети, и родители - активные участники всех мероприятий.

Во время празднования Нового года в костюмы одеваются как дети, так и родители. В хороводах и конкурсах принимают все. В конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья» участвовали четыре семьи, при этом отбор проходил так, чтобы кроме ребенка школьника, был и дошкольник. Задача «фанатов» нарисовать яркие плакаты, придумать кричалки в поддержку своей команды.

Поэтому каждая встреча классного руководителя, детей и родителей - это праздник, а празднику каждый рад.

Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив - это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе. При таком сотрудничестве классное руководство становится не обузой, а приятным и радостным партнерством.

© 2010-2022