- Преподавателю
- Классному руководителю
- Материал по воспитательной работе
Материал по воспитательной работе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калугиа Н.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формы взаимодействия классного руководителя и родителей по формированию классного коллектива.
В настоящее время в России идёт процесс формирования новой системы образования, который связан с процессом демократизации школы.
Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания: выявление и развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для самореализации личности. В современных условиях востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей деятельности, не боящийся брать на себя ответственность, то есть обладающий позицией лидера.
Для успешного осуществления воспитательного процесса необходимо формирование классного самоуправления. Самоуправление в классе - способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Дети учатся руководить и подчинятся, предъявляя требования, друг к другу и к себе.
Основной целью классного самоуправления является формирование саморазвивающейся, активной личности.
Задачи, реализуемые в процессе самоуправления в классном коллективе, определяются следующие:
-
Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через представление различных видов деятельности.
-
Стимуляция детей к социальному творчеству, инициативе, формирование активной гражданской позиции.
-
Воспитание у школьников демократической культуры.
Формирование умения действовать в интересах совершенствования, как своей личности, так и общества, Отечества. -
Воспитание достойных творческих лидеров.
Необходимым условием существования классного самоуправления является взаимодействие педагога, детей и родителей.
Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наиболее плодотворным и полезным является сотрудничество членов классного коллектива.
Суть творческого сотрудничества во взаимодействии педагога и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ученика, для преодоления трудностей в случае неудачи. В основе сотруднического взаимодействия семьи и педагога лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Семья, школа, детский коллектив - посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями.
Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?
Учащимся:
-
развитие навыков работы в группе, в команде;
-
ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
-
ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
-
выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
-
защищает права ребенка;
-
учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
-
время детей; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.
Родителям:
-
организует свободное
-
ведет к улучшению учебной результативности детей;
-
снижает конфликтность в семье;
-
дает возможность активно участвовать в школьной жизни.
Педагогам:
-
помогает организовать детей;
-
сплотить детский коллектив;
-
повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
-
раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
-
апробация инновационных технологий;
-
обобщение опыта работы через средства печати;
-
углубление в проблему через опытно - экспериментальную работу.
Вся жизнь нашего класса проходит под девизом: «Мой класс - моя семья»
Очень интересными оказываются совместные мероприятия детей и родителей.
Мои родители - активные участники наших затей, классных часов, праздников, экскурсий. Они принимают самое непосредственное участие в подготовке своих детей к конкурсам, соревнованиям. Сами участвуют с удовольствием во всех мероприятиях. У нас нет пассивных зрителей, все и дети, и родители - активные участники всех мероприятий.
Во время празднования Нового года в костюмы одеваются как дети, так и родители. В хороводах и конкурсах принимают все. В конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья» участвовали четыре семьи, при этом отбор проходил так, чтобы кроме ребенка школьника, был и дошкольник. Задача «фанатов» нарисовать яркие плакаты, придумать кричалки в поддержку своей команды.
Поэтому каждая встреча классного руководителя, детей и родителей - это праздник, а празднику каждый рад.
Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив - это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе. При таком сотрудничестве классное руководство становится не обузой, а приятным и радостным партнерством.