Диагностика нравственной самооценки учащихся

      Я как классный руководитель систематически использую                  такой метод выявления нравственной самооценки учащихся            как диагностика, которая позволяет определить уровень                  нравственности.           Учащиеся отвечают на ряд определенных вопросов,                        проятавляя баллы. По результатам ответов учащихся составляется диаграмма уровня воспитанности учащихся.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика

нравственной самооценки в 6 «Б» классе

2013 - 2014 учебный год

Классный руководитель:

Прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием,

  • оцените ваш ответ в 4 балла;

  • если вы больше согласны, чем не согласны, - в 3 балла;

  • если вы немножко согласны -в 2 балла;

  • если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл.

Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание.

Высказывания:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно доставлять людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные высказывания) обрабатываются следующим образом: ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки;

от 24 до 33 единиц - средний уровень;

от 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего;

от 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.


Итоги диагностики

нравственной самооценки в 6 «Б» классе.


Всего приняло участие 25 человек.

Уровень

нравственной самооценки

Количество учащихся

Высокий уровень

34 - 36 единиц

2 человека

37 - 38 единиц

7 человек

39 - 40 единиц

5 человек

Итого:

14 человек

Средний уровень

24 - 26 единиц

2 человека

27 - 30 единиц

3 человека

31 - 33 единицы

4 человека

Итого:

9 человек

Низкий уровень

16 - 18 единиц

0

19 - 20 единиц

0

21 - 23 единиц

2 человека

Итого:

2 человека

Диагностика нравственной самооценки учащихся

Диагностика

«Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

(6 «Б» класс, 2013 - 2014 учебный год)

Учащимся предлагается оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

  • 0 - нет

  • 1 - не всегда

  • 2 - да

п/п

Вопрос

Да

Нет

Не всегда

1.

Я иду в школу с радостью

23

2

2.

В школе у меня обычно хорошее настроение

21

1

3

3.

У нас хороший классный руководитель

23

-----

2

4.

У меня есть любимые школьные предметы

21

2

2

5.

Расстраиваетесь ли вы, когда у вас отменяют уроки (по болезни учителя или по другой причине)

14

5

6

6.

На летних каникулах я скучаю по школе

20

2

3

7.

Охотно и активно ли вы участвуете в школьных мероприятиях, экскурсиях и т.п.?

15

3

7

Вывод: из результатов анкеты «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» видно, что учащиеся с радостью идут в школу; почти у всех есть любимые школьные предметы; очень приятно, что они скучают на каникулах по школе.


© 2010-2022