- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка Роль ученического самоуправления в детском коллективе
Разработка Роль ученического самоуправления в детском коллективе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Парачук А.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ученическое самоуправление.
Основная цель ученического самоуправления - подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
Позиции самоуправления.
-
Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
-
Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
-
Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
-
Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
-
Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
-
Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
-
Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
-
Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Структура самоуправления.
-
Первый уровень - ученическое самоуправление в объединениях по интересам. Ученическое собрание, совет объединения по интересам, рабочие органы самоуправления /сектора: учебный, культурный, спортивный, трудовой.
Основные функции органов ученического самоуправления.
Общее собрание:
-
Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
-
Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении объединения по интересам;
-
Формирует органы самоуправления в объединении по интересам;
-
Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
-
Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
-
Заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.