Разработка Роль ученического самоуправления в детском коллективе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ученическое самоуправление.

Основная цель ученического самоуправления - подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

Позиции самоуправления.

  1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

  3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

  4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

  6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.

  8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Структура самоуправления.

  • Первый уровень - ученическое самоуправление в объединениях по интересам. Ученическое собрание, совет объединения по интересам, рабочие органы самоуправления /сектора: учебный, культурный, спортивный, трудовой.

Основные функции органов ученического самоуправления.

Общее собрание:

  • Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

  • Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении объединения по интересам;

  • Формирует органы самоуправления в объединении по интересам;

  • Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

  • Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

  • Заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

© 2010-2022