Отчёт о работе социального педагога школы за 2014 - 2015 учебный год

        Семейное неблагополучие. Профилактическая работа с родителями и учащимися.                         Определены цель, задачи на 2015-2016 учебный год:   Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении. Задачи: 1.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт о работе социального педагога с детьми «группы риска»,

опекаемыми и многодетными семьями.

Статистические данные:

Количество уч-ся в школе:

- на начало года - 272

- на конец года - 266

Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей

- на начало года - 0 учащихся.

- на конец года - 0человек.

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

- на начало года - 4 учащихся

- на конец года - 3 учащихся

Детей «группы риска» - 6 учащихся

Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН

- на начало года - 3

- на конец года - 1

Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН

- на начало года - 0

- на конец года - 0

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году: 0

Кол-во правонарушений в этом учебном году - 0

Кол-во преступлений в учебном году - 0 человек

Кол-во Советов профилактики за учебный год - 9

Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году - 7

Количество индивидуальных консультаций и бесед с детьми/ родителями - 32/21

Количество бесед проведенных с участием участковых инспекторов -2+ родительское собрание Количество бесед проведенных с участием врачей - специалистов - 2 беседы.

Аналитическая часть.

Семейное неблагополучие. Профилактическая работа с родителями и учащимися.

Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности;

- достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

Задачи:

1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления.

2. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации,

3. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.

4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности,

6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

7. Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

Диагностика.

1. В начале 2014-2015 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

2. Мониторинг социальной эффективности.

В течение учебного года социальным педагогом, совместно с педагогом-психологом отслеживался уровень воспитанности учащихся с 1 по 4 кл.

Охрана прав детей.

На начало 2014-2015 учебного года опекаемых детей - 6 учащихся.

На конец 2014-2015 учебного года число опекаемых детей - 5 учащихся

В течение учебного года школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей.

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. У всех учащихся есть компьютер, ноутбук.

Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня.

Результативность: Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия, опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

Выводы: 1. Стабильным остается число опекаемых детей.

2. Неуспевающий из опекаемых детей - 1.

Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска», детьми «группы риска».

В 2014-2015 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Социальным педагогом и педагогом-психологом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями , где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы.

Результативность: 1. Стабильным остается число детей «группы риска», уменьшилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Дети «группы риска» - на конец года - 6 человек; внутришкольный контроль - 3 чел.

Выводы: 1.Стабильным остается число детей «группы риска» уменьшилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Дети «группы риска» - на начало года -6 человек; внутришкольный контроль - 4 человека.

Дети «группы риска» - на конец года - 5 человек; внутришкольный контроль - 3 человек.

Данная категория детей требует повышенного внимания в работе соц. службы.

Организационная деятельность.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, участковым инспектором.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2014-2015 учебный год соц. педагогом выполнены.

  2. Стабильным остается число опекаемых детей. Детей из многодетных семей становится больше. На начало учебного года -25, на конец учебного года- 27

3. Остается стабильным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле . Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально - психологической службы.

5. За 2014 - 2015 учебный год учащихся, совершивших правонарушения не выявлено.

  1. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

Семейное неблагополучие. Профилактическая работа с родителями и учащимися.

Определены цель, задачи на 2015-2016 учебный год:

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.



© 2010-2022