Роль кл. руководителя в создании эмоционального роля

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Роль кл. руководителя в создании эмоционального роля


Классный руководитель 2 класса "Д"

Кужина Л.Н.


2015г.

В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?

слайд 2. Современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. (слайд 3) А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности.

(слайд 4) Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания детей в школе стараюсь создать благоприятный положительный климат, что определяет позитивное воздействие на здоровье учащихся.

(слайд 5) Каковы же условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:

- положительное отношение ребенка к школе в целом;

- наполнение учения положительными переживаниями связанными с осознанием каждого ребенка своих возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.

- положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива;

- положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.

Основываясь на выше сказанное, стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью.

слайд 6. Для создания ситуации успеха на уроке учитываю следующее:

- Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.

- Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.

- Нельзя требовать от ученика невозможного.

- Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.

- Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим.

Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», «умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Бывает так, что я делаю ребёнку замечание, могу быть строгой и требовательной, но если он чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его тайн, которые он мне доверил, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.

(слайд 7) Одним из эффективных средств создания положительного фона и развития интереса к учебному предмету является игра. Она стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Еще А.С. Макаренко говорил, что "хорошая игра похожа на хорошую работу". В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

(слайд 8,9) Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон».

(слайд 10) Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, что и нам учителям нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Пройдя з-хуровневые курсы, я стремлюсь и буду стремиться к тому, чтобы каждому ребенку в моем коллективе было комфортно и на уроки он приходил с радостью и желанием.


© 2010-2022