- Преподавателю
- Классному руководителю
- Роль кл. руководителя в создании эмоционального роля
Роль кл. руководителя в создании эмоционального роля
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кужина Л.Н. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный руководитель 2 класса "Д"
Кужина Л.Н.
2015г.
В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?
слайд 2. Современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. (слайд 3) А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Интерес - важнейший побудитель любой деятельности.
(слайд 4) Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания детей в школе стараюсь создать благоприятный положительный климат, что определяет позитивное воздействие на здоровье учащихся.
(слайд 5) Каковы же условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:
- положительное отношение ребенка к школе в целом;
- наполнение учения положительными переживаниями связанными с осознанием каждого ребенка своих возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.
- положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива;
- положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.
Основываясь на выше сказанное, стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью.
слайд 6. Для создания ситуации успеха на уроке учитываю следующее:
- Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.
- Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.
- Нельзя требовать от ученика невозможного.
- Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.
- Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим.
Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», «умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.
Бывает так, что я делаю ребёнку замечание, могу быть строгой и требовательной, но если он чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его тайн, которые он мне доверил, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.
(слайд 7) Одним из эффективных средств создания положительного фона и развития интереса к учебному предмету является игра. Она стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Еще А.С. Макаренко говорил, что "хорошая игра похожа на хорошую работу". В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.
(слайд 8,9) Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.
Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон».
(слайд 10) Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.
И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.
Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, что и нам учителям нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Пройдя з-хуровневые курсы, я стремлюсь и буду стремиться к тому, чтобы каждому ребенку в моем коллективе было комфортно и на уроки он приходил с радостью и желанием.