Внеклассное мероприятие Мы - команда одного корабля

  Тема. "Мы команда одного корабля". Цели. Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся. Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полуш... – О чем это стихотворение? Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. У. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо. У. Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они при...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. "Мы команда одного корабля".

Цели. Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.

Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; изображение человека; древо класса "Какой национальности были наши предки".

ХОД УРОКА

Учитель. Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово "толерантность".

Ученик читает стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод".

- О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

У. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

У. Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Д. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев...

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

Занятие начинается с ролевой игры "Странные гости". Несколько человек из класса, переодетые в мусульманскую одежду, стучатся и входят в класс. Класс представляет собой Дворец милосердия.

Гости рассказывают о том, как в их замечательной и красивой сказочной стране начались раздоры между злыми волшебниками, и разразилась такая буря, что земля затряслась, дома рухнули. Каждый день гремит гром, сверкает молния, которая убивает жителей этой страны. Поэтому, чтобы их не постигла эта страшная участь, они вынуждены были собрать свои семьи и бежать куда глаза глядят. Так они попали в нашу волшебную страну.

Гости. Нас в вашей стране называют беженцами. Нам нужна помощь, и поэтому мы пришли к вам во Дворец милосердия.

Здесь представители Дворца милосердия (остальные ученики) предлагают гостям присесть, отдохнуть, выпить чаю. А сами члены Дворца милосердия собрали консилиум, на котором решали вопросы относительно гостей.

Игра проводится в виде эстафеты: весь класс делится на две команды. У каждой команды несколько воздушных шариков, в которых находятся вопросы, записанные на бумаге. Чья команда правильно ответит на все вопросы, та и побеждает

Учитель. Беженцы, кто они такие?

Дети. Люди, которые вынуждены были покинуть свою страну по причине угрозы их здоровью и жизни.

У. Почему им необходимо оказать помощь?

Д. Многие из них не знают русского языка - они не могут объясниться.

- У беженцев нет крова - им негде жить.

- Им нечего кушать, так как у них нет денег и они не могут купить себе еду.

- У них нет работы, чтобы обеспечить свою семью.

- Их детям негде учиться.

- Если они больны, то никто не может оказать им первую медицинскую помощь.

У. Беженцы, какие они?

Д. Такие же люди, как и мы, у которых должен быть свой дом, где они живут со своими семьями.

- У некоторых есть дети, они другой национальности.

У. Почему им необходимо оказывать помощь?

Д. Мы должны быть милосердны друг к другу. Сострадать и оказывать помощь, если человек в беде.

- Может случиться так, что в нашей стране будет разруха и нам некуда будет бежать, негде будет укрыться от беды. А люди из другой страны нам помогут.

У. Члены Дворца милосердия узнали, кто такие эти странные гости. Они из другой страны, другой национальности, другого вероисповедания, но им нужна помощь.

Ребята могут продолжить свои мысли. Совет Дворца милосердия объясняет гостям, что на это нужно неимоверно много денег, сил и времени, но так как страна наша добрая, то волшебники, обычные люди и Дворец милосердия помогут вам, чем могут.

Далее Совет Дворца милосердия выдвигает свои требования к гостям:

уважать и ценить людей нашей страны;

жить среди нас и принимать законы нашей страны;

быть трудолюбивыми, благодарными и честными жителями;

помогать всем, нуждающимся в помощи.

Для совета выдвигается еще одна задача. Какими качествами должен обладать человек, который стремится оказать помощь? Предлагается "колесо волшебных слов", которое надо прочитать.

Д. Доброта, милосердие, сострадание, отзывчивость, помогать в беде…

У. Принятие людей таковыми, каковы они есть + все эти качества + терпение, уважение их чувств и интересов - это все называется толерантностью.

У. А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным - значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, не зацикливаться на установившихся стереотипах. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Тест. "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность"

1. Ким плохо одет...

! Это неважно.

? Ты подсмеиваешься над ним.

2. Том питается не так, как ты, по причине своей религии...

! Ты говоришь, что он выглядит смешно.

? Ты просишь, чтобы он объяснил это.

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

! Ты стремишься лучше узнать его.

? Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи - это нули".

4. Пожилая женщина медленно идет…

? Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

5. Ты - мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...

? Ты говоришь, что все девочки - нули.

! Ты разговариваешь с ней.

6. Ты - девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

? Ты говоришь, что все мальчики - нули.

! Ты разговариваешь с ним.

7. На твоих глазах на кого-то нападают...

! Ты пытаешься защитить его.

? Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

8. К тебе подходит ребенок-инвалид...

! Ты естественным образом разговариваешь с ним.

? Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

- Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.

Дети считают.

- Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 7 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.

У тебя менее 3 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

1. Как называется наша страна?

2. Сколько материков на Земле?

3. Сколько океанов?

4. На каком материке живем мы?

5. Как называется наша планета?

6. Как называется народ, который живет в Украине?

У. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.

Д. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.

- В Библии - священной книги иудеев и христиан - говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

У. Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

Д. Легенда североамериканских индейцев.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

У. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

Д. По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

У. Сколько сейчас на Земле народов?

Ответы учеников.

- На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире?

Ответы учеников.

У. Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его - высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет. А вот потомки поляков, много поколений назад переселившиеся в Россию, могут превратиться в русских, и таких случаев немало. Чем отличается каждый народ?

Д. Язык, культура, национальный характер, религия, традиции…

У. Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Украины. Назовите город, который является малой родиной.

Учащиеся дают справку о своем городе.

У. Назовите фамилии первых поселенцев.

Д. Сорокины, Медведевы, Курочкины, Аверины, Струнины.

У. Какие же народы живут в нашем городе?

Дети перечисляют.

- А теперь посмотрите, что представляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса?

Учитель показывает рисунок дерева, где ветви дерева - фамилии учеников класса. Дети рассказывают о своей родословной.

Учитель обобщает ответы учеников.

- Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?

Высказывания детей.

- В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

VII. Групповая работа

У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.

- Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Каждая группа выступает.

VIII. Подведение итога

У. А теперь еще раз назовите те общие качества, которые были названы каждой группой.

На доске дети создают силуэт человека.

На доске.

Добрый,

Умный,

Смелый,

Сильный,

Улыбчивый,

Преданный,

Честный…

Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

- Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы - команда одного корабля.

- Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

IХ. Итог урока

У. Объясните, почему урок носил название "Мы - команда одного корабля".

Д. "Команда" - люди, "корабль" - Земля.

© 2010-2022