Программа для воспитателей кадетских корпусов. Тема: «Дети и война»

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа для воспитателей кадетских корпусов.

Тема: «Дети и война»

Автор: Гаршина Л.А.

Чувырова И.Г.

Острогожский филиал

Горожанского казачьего

кадетского корпуса.

Форма: факультативное занятие.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.

Нормативное воспитание: гражданское, патриотическое воспитание.

Пояснительная записка.

Программа направлена на воспитание у детей чувства гордости, любви к своей Родине, их духовного обогащения на примерах подвигов детей в годы ВОВ.

Сориентировано на учащихся среднего возраста в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине, ответственности за свою страну и общество.

Задачи:

  • информировать учащихся о подвигах детей в ВОВ через этические беседы;

  • пробудить в детях чувство сострадания, переживание и гордости за стойкость своих сверстников;

  • раскрыть понятие патриотического чувства, долга перед Родиной;

  • научить передавать собственные чувства, развивать умение передавать чувства других;

  • научить создавать социальный проект в рамках пространственно образовательного учреждения.

Учебно - тематический план.

N

п/п

тема

кол-во

часов

форма

1.

На войне маленьких не бывает.


Этическая беседа.

2.

Разве для смерти рождаются дети.

Литературно-музыкальная композиция.

3.

Имя этому - терроризм.

Урок памяти.

4.

Однажды наша жизнь изменилась.

Дискуссия.

5.

Я родом не из детства - из войны.

Дискуссия.

6.

Реализация социального проекта: «Альбом памяти».

Практика (социальный проект).


Итого:

Содержание тем.

Тема 1. Судьбы детей во время войны. Пионеры - герои: Леня Голиков, Зина Портная, Валя Котик, Марат Казей. Дети в партизанских отрядах: Володя Дубинин, Надя Богданова, Вася Коробко, Володя Казначаев. Дети тыла- Алексей Бойченко. «Сыны полков»: Жора Артеменков, Леня Кузубов. «Усыновленные» мальчишки и девчонки военными госпиталями.

Тема 2. Дети блокады. История Тани Савичевой. Дети узники. 75 детей заживо-саженных в Хатыни. Геноцид против евреев. Бабий яр.

Тема 3. Что такое терроризм? Статистика погибших при террористических актах. Беслан - самый жестокий террористический акт.

Тема 4. Украина. Война. Страдающие дети. Высказывание детей, находящихся в местах боевых действий. Высказывание Российских детей.

Тема 5: Истории семей. Судьбы детей во время войны и после. Защита Отечества - священны долг каждого гражданина.

Тема 6. Реализация социального проекта «Альбом памяти». Сбор материала и информации по заданной теме. Выпуск альбома «Альбом памяти».

Контрольно - измерительный материал.

К теме 1. Показ слайдов: «И ни на миг не дрогнули юные сердца».

К теме 2.

  • видеоролик «Ленинградский метроном»

  • видеоролик «Мама не плач»

  • дневник Тани Савичевой

  • видеоролик, открытия памятника в 2010 году на Пискаревском кладбище

  • видеоролик «Бабий яр», звучит песня «Мама, отчего ты плачешь?» в исполнение Нателлы Болтянской»

  • видеоролик «Хатынь»

  • видеоролик «Название и схема концлагерей»

  • видеоролик «Кто увидел, не забудет», звучит песня «Саласпилс» в исполнение ВИА «Поющие гитары»

  • слайдовый показ детских фотографий, звучит песня «Бухенвальдский набат» в исполнение М. Магамаева

К теме 3.

  • Информация и статистика террористических актов в России.

  • Показ слайдов про Беслан, в сопровождении музыки и чтении стихов.

  • Минута молчания (зажигаются свечи).

К теме 4.

  • «Однажды наша жизнь изменилась», просмотр мультфильма, созданный украинскими детьми для взрослых.

  • Стихотворение девочки, находящейся в России без родительского попечения.

Примерны вопросы для обсуждения.

  1. Что чувствует ребенок, живущий в зоне огня?

  2. Что они переживают, о чем размышляют?

Ответы детей, не побывавших в зоне боевых действий, сравнить с ответами украинских детей.

К теме 5.

  1. Есть ли в вашем городе улицы, названные именами пионеров-героев?

  2. Есть ли в ваших семьях дети войны?

  3. Почему дети шли на фронт?

  4. Была ли необходимость участия детей в войне?

  5. Стоит ли победа детей в войне детских смертей?

  6. Какие ценности в наше время у подростков? Что для вас является приоритетов в жизни?

К теме 6.

Класс самостоятельно делиться на группы. Распределяют темы. Объединяют собранный материал и оформляют альбом.

Литература.

  1. Юлия Юзин «Бесланский словарь».

  2. А. Адамович «Блокадная книга».

  3. А. Кузнецов «Бабий яр».

  4. И. Смирнов «Бухенвальдский набат».

  5. М. Паркопов «Мы расстреляны в сорок втором».

  6. И. Ирошникова «Здравствуйте, пани Катерина»

  7. rishonim. info>konflrt

  8. usso.ucoz.ru>каталог статей<

  9. Сборники стихов: В. Берестов, Н. Найденова, Ю. Воронов, В. Шамшурин.

Приложение.

К теме 1:

За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями.

Ордена Ленина были удостоены - Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;

Ордена Красного Знамени - Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
Ордена Отечественной войны 1-й степени - Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;

Ордена Красной звезды - Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.
Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
Медалью «За оборону Ленинграда» - свыше 15 000 ,
«За оборону Москвы» - свыше 20 000 медалью.
Четверо пионеров-героев были удостоены звания
Героя Советского Союза:
Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

К теме 2:

Геноцид - истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам.

Холоко́ст - «всесожжение»:

в узком смысле - преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны.

в широком смысле - преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, гомосексуальных мужчин, безнадежно больных и инвалидов и др.) в период существования нацисткой Германии.

Блокада Ленинграда - осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) Длилась с 8сентября 1941 по 27января 1944 (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) - 871 день.

Концентрацио́нный ла́герь (концла́герь) - термин, обозначающий специально оборудованный центр массового силового заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран:
военнопленных различных войн и конфликтов;
политических заключенных при некоторых диктаторских и тоталитарных режимах правления;
заложников, обычно во время гражданских войн или оккупации
иных лиц, лишенных свободы (как правило, во внесудебном порядке) .

Са́ласпилс - лагерь смерти на территории оккупированной нацистами во время Второй мировой войны Латвии, предназначенный для массового уничтожения людей, большое число из которых дети.

Осве́нцим - комплекс немецких концлагерей, располагавшийся в 1940-1945 гг. на юге Польши, около города Освенцим

По данным отчета 1967 года Федерального министерства внутренних дел Германии насчитывалось 1634 концентрационных лагерей и их подразделений на захваченных нацистами территориях. Однако по материалам Еврейской виртуальной библиотеки насчитывается порядка 15 000 концлагерей и их подразделений, созданных на оккупированных территориях. Впоследствии большинство из них было разрушено самими нацистами.

Бухенвальд ( «буковый лес») - один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии.. С июля 1937 по апрель1945 года в лагере было заключено около 250 000 человек. Количество жертв лагеря оценивается примерно в 56 000 узников

Бабий Яр. Здесь произошло незабываемое по масштабам заранее спланированное и просчитанное до деталей убийство мирных жителей - евреев, украинцев, русских, ромов, преимущественно стариков, женщин, детей. Здесь были преданы мучительной смерти военнопленные, коммунисты с семьями, игроки киевского «Динамо», партизаны, подпольщики, моряки Днепровской флотилии, православные священники, отказавшиеся провозглашать в церквях молитвы о здравии фюрера и спасавшие от расстрела евреев.

В течение двух лет жертв колоннами вели к месту казни, просящих о пощаде - зверски избивали, убивали. Людей расстреливали на краю обрыва или заставляли спуститься вниз, лечь на трупы, а затем лежащих - методично расстреливали.
Хаты́нь - деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 года за убийство нескольких немецких военнослужащих карательным отрядом. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам.

К теме 3:

Террор - слово латинского происхождения, что означает - страх, ужас.

Терроризм - это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей.

Терроризовать - устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения. Проявления терроризма обычно влечет массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию.

Статистика самых громких террористических актов последних лет.

  1. Сентябрь 1999г. взрывы жилых домов в Москве, на улице Гурьянова. Погибли 106 человек, ранено - более 300 человек.

На Каширском шоссе погибло - 124 человека, ранено - более 200 человек.

  1. С 23 по 26 октября 2002 г. террористы удерживали 916 человек в здании ДК «Московский подшипник», известный под названием «Норд-Ост», погибли 130 заложников.

  2. Февраль 2004 г. взрывы в Московском метро. Погибло - 40 человек, ранено - 250.

В марте 2010г. два взрыва. Погибло - 41 человек, ранено - более 88 человек.

  1. 1 сентября в г. Беслане более 2 суток террористы удерживали в заложниках 1100 человек, преимущественно дети. Погибло - 331 человек, из которых 186 - дети.

К теме 4:

Ответы украинских детей. Что они переживают, о чем размышляют?

  • «Больше всего я боюсь, чтобы не убили маму и папу. А то я не смогу спасти младшего братика, которому 6 месяцев. Пусть лучше убьют меня».

  • «Мой папа ушел на войну. Мама и бабушка каждый день плачут и ничего мне не говорят. От этого мне становится еще страшнее… Может, папы уже нет?»

  • Я знаю, как пахнет война. Она пахнет подвалом, где мы ночуем с мамой…»

  • «Я очень хочу кушать. Всегда…»

  • У нас страшнее, чем в фильмах ужасов. Похороны каждый день… Киевская хунта обстреливает жилые дома, больницы, дедсады, дома ребенка, интернаты…»

  • «Наш дом разбомбили. Мы с мамой и бабушкой жили в погребе. Когда бомба упала во двор снова, я стали заикаться…»

  • «Путин нас спасет. Потому что Путин это бог и спаситель наш. Мама так говорит. У нас есть его портрет из газеты…»

  • «Когда бубухнула бомба, я описался. И писаюсь теперь каждую ночь, когда гром гремит, а мама смотрит на меня и сильно плачет…»

  • «Я не боюсь быть убитым, но если убьют маму, папу или бабушку, я этого не переживу…»

  • «На войне начинаешь верить в Бога по - настоящему, а не понарошку. Потому что понимаешь: только Бог может тебя защитить…»

  • «Война - это когда вокруг тебя только зло, а добро убито и похоронено где-то далеко…»

К теме 5:

Дети войны, для которых слова «патриотизм», «честь» и «Родина» являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения».

Сейчас уже трудно представить, что 2 года назад в Острогожске ничего не знали о кадетах.

А сегодня кадеты неотъемлемая часть жизни города, активные участники акций, торжественных мероприятий, парадов и конкурсов.

Без нас не обходится ни одно важное событие жизни города

Новый год

Пусть удача скорей улыбнется,

Долгожданное счастье придет,

С исполнением желаний начнется

замечательный, радостный год.

Новый год - это смех и подарки,

Это елка и снег за окном,

Это праздник веселый и яркий,

Это сказка, что входит в ваш дом

Мы, современные кадеты,-наследники тех, кто прославил себя на льду Чудского озера, куликовском поле, под Полтавой и Бородино, в знаменитом Брусиловском порыве и победах Великой Отечественной Войне

Никто лучше ветеранов Великой Отечественной не знает, что истинное значение каждого гражданина измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство - силою его патриотизма.

В этом зале находятся ветераны подарившие нам победу

Ветеран - это слово звучит уверенно и твердо. Чей личный пример вдохновляет юное поколение на защиту Отечества

У нас интересная, насыщенная кадетская жизнь

Священный ритуал для каждого кадета защита Отечества всех поколений - это присяга, клятва в преданности Родине

Каждый юноша и девушка произнося торжественные и волнующие слова клятвы, свято верят, что он всем сердцем подписывается под каждым словом, отвечает за каждый поступок

Одно из самых значимых традиций корпуса, самый важный и торжественный момент праздника - клятва кадета

Мамин праздник. Это он собрал здесь всех нас, таких единых в своей любви к матери



© 2010-2022