Характеристика на ученика I класса коррекционной школы VIII вида

Психолого-педагогическая характеристика на ученика первого класса коррекционной школы восьмого вида, предназначена для медико-педагогической комиссии.В данной характеристике отражены психологические особенности ребёнка, учебные навыки по основным предметам. Так-же  отражены поведенческие особенности ребёнка и санитарно-гигиенические навыки. В характеристике отражены знания, умения, навыки.Характеристика направляется на ПМПК для определения маршрута обучения данного ребёнка.Так-же указанно над че...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика

ученика 1 класса Кувинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Голубкова Алексея Николаевича, 15. 07. 2001 г. р, прожи-вающего в с. Ошиб, Кудымкарского района.

Алёша в данной школе обучается третий год по направлению краевой ПМПК из-за недостаточной сформированности умений и навыков, необходимых для дальнейшего усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Мать: Голубкова Галина Ивановна вопросам воспитания и развития ребёнка уделяет мало внимания. Внешний вид у ребёнка не всегда опрятный, ухоженный. Одеждой, обувью и школьными принадлежностями обеспечивает, но недостаточно. В школе сына не навещает. Воспитание ограничивается редкими телефонными звонками. На каникулы забирает вовремя, но привозит с большим опозданием.

По данным медицинской карты зрение нарушено, носит очки для корректировки зрения, состояние здоровья слабое: мальчик часто болеет. Физическое развитие ниже среднего. Слабо развита мелкая моторика рук, движения руки недостаточно скоординированы, при письме сильно дрожит рука, поэтому в тетрадях пишет неуверенно, неаккуратно. Со сверстниками общителен, относится к ним уважительно, предпочитает подвижные игры с теми детьми, которые во время перемен любят побегать, повозиться. В последнее время в поведении наблюдаются нервозность, излишняя раздражительность. В меру переживает за своё поведение, поступки, старается исправляться, но ненадолго. Общая мотивация социальная, обоснованная на понимании необходимости учиться и подчиняться требованиям взрослых

У Алёши преобладает наглядно-образное мышление. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный и счётный материал. Словесно-логическое мышление не развито: не понимает смысл загадок, с трудом осуществляет умственные операции сравнения, обобщения, классификации. Например, при назывании четвёртого лишнего предмета не может установить признак обобщения «почему помидор на картинке лишний?». Наблюдается низкая активность и устойчивость внимания, повышенная утомляемость к концу учебного дня. Память кратковременная. Отмечается наличие бедного словарного запаса: отвечает на вопросы односложно, не может построить распространённое предложение, осуществить последовательный пересказ. Учебная деятельность на низком уровне. Наблюдается замедленное, неточное восприятие и осмысление учебного материала. За время учёбы Алёша показал слабые знания по основным предметам.

Чтение и развитие речи: Читает короткие слова и предложения. В сложных словах наблюдаются замены букв, пропуски, перестановки букв, слогов. Читает медленно, невыразительно. Пересказать прочитанное затрудняется. Стихотворения наизусть учит с трудом. Письмо и развитие речи: недостаточно овладел звуковым анализом слова, поэтому при письме под диктовку пишет с пропусками букв, добавлением, перестановками букв, слогов. При соединении букв в словах добавляет лишние или недописывает элементы букв. Математика: на уроках математики выполняет сложение и вычитание с трудом, осуществляет прямой и обратный счёт, допускает ошибки при сравнении чисел. Не научился самостоятельно решать задачи. Не умеет решить простую арифметическую задачу и по аналогии. На уроках трудового обучения требуется помощь учителя. Не умеет пользоваться ножницами, вырезать по контуру, обводить по трафарету. На уроках ИЗО не может показать чёткость рисунка, найти центр композиции, недостаточно развиты воображение и фантазия, цветовое восприятие. Нуждается в дополнительных пояснениях учителя и в непосредственной помощи. В процессе обучения Алёша слабо усваивает правила и общие понятия. С ним необходимо заниматься индивидуально, применяя отдельные методы обучения.

Санитарно-гигиеническими навыками владеет частично, необходим постоянный контроль и помощь воспитателя. За своим внешним видом не следит.

10. 04. 2013 г. Учитель /Надымова В.Г./



© 2010-2022