«Семья вместе так и душа на месте». для 8 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День семьи.

«Семья вместе так и душа на месте».


Дата проведения: 12 мая

Место проведения: КГУ «ОШ №25»

Время проведения: 18.00.

Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы, раскрыть роль родителей в обучении и воспитании детей, расширить представление детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности.

Задачи:

  • показать, что мир и согласие в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;

  • побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

  • стимулировать полноценное общение родителей с их детьми;

  • показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков;

Используемые методы:

  • коллективно-творческое дело;

  • метод свободы выбора;

Виды деятельности:

  • индивидуальный;

  • групповой.

Оборудование:

  • название выставки «Семья глазами ваших детей»

  • выставка рисунков детей на тему «Моя семья»

  • шары

  • птички

  • цветочки

  • буклеты - памятки для родителей

  • слайды

  • домик с кирпичами

  • смайлики для релаксации

  • клубок пряжи

  • тест «Знаем ли мы своих детей»

  • тест «Хорошие ли вы родители?»

  • тексты песен

Музыкальное оформление:

  • музыка для слайдов

  • музыка для аутотренинга

  • минусовка песни «Ветер с моря шел»

  • минусовка песни «Где - то на белом свете»

  • песня «Мы желаем счастья вам»

  • песня «Родительский дом»

  • песня «Гимн семье»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово ведущего.

- Добрый вечер уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать Вас накануне праздника «День семьи»,который отмечается в нашей стране 15 мая. И сегодня на территории планеты по имени «Школа №25» собрались мы ее «жители»: родители и учителя. Это наша с вами планета И ПЛАНТЕА НАШИХ ДЕТЕЙ! Жаль, что мы очень редко все вместе встречаемся на ней.

А что же такое семья? Давайте вместе с вами, уважаемые родители, обратимся к истории.

(Стихотворение «Семь я» )

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала Земля-

Но Еве сказал перед свадьбой Адам,

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»,

Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»,

Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева все так - же ответила: «Я»,

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я»- тихо молвила Ева: «Я, я»,

Сказал она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

Итак, семья - это не просто люди, живущие под одной крышей. Семья - это единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. И это не просто красивые слова. Вы знаете, как волнуются родители, когда болеют дети, дети знают как грустно в доме, когда уезжают мама или папа, в семье всегда и горести и радости делятся на всех. А еще есть школьная семья. Этот термин уже давно используется и, пожалуй, классный коллектив и можно назвать школьной семьей.

А теперь , уважаемые родители, давайте с вами познакомимся!

(Игра "Паутинка")

Ведущий: У меня в руках клубок пушистой пряжи. Наматывая его, я произношу свое имя и немного рассказываю о себе, о том какая я хорошая мама, что я люблю делать, и что мне нравится. После того как мой рассказ заканчивается, я передаю клубок другому, он в свою очередь рассказывает о себе.

Например: Меня зовут Меруерт. У меня двое сладких детей. Я обожаю в субботние дни печь моим деткам и моему любимому мужу пончики.

Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: "На что похоже то, что у нас получилось?". (Ответов бывает много - сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.)

Ведущий: Вот видите, уважаемые родители, в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.

Ведущий: Ну вот, мы с вами и познакомились! Я прошу занять Вас свои места и продолжим наше мероприятие. А сейчас немного потанцуем и попоем. Вы все наверняка знаете мотив песни «Ветер с моря дул».Слова этой песни мы переделали на тему «День семьи» (раздать листочки с текстом песни и на слайде показать)

Песня «Ветер с моря шел»

Ветер с моря шел, ветер с моря шел

День семьи пришел, день семьи пришел

И сказать не грех, и сказать не грех:

Он собрал нас всех, он собрал нас всех!

Этот день семьи, этот день семьи

Будем отмечать, будем отмечать.

Мам и пап своих, мам и пап своих

Будем поздравлять, будем поздравлять!

Ведущий: Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. А насколько, вы уважаемые родители, внимательны к своему чаду? Давайте проверим это с помощью теста «Хорошие ли вы родители?»

Инструкция ведущего: Ваша задача ответить на вопросы с помощью ответов «ДА,НЕТ,НЕЗНАЮ».

ТЕСТ


ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?


Можно отвечать «да», «нет», «не знаю».


  1. На некоторые поступки ребенка часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

  2. Иногда пользуетесь помощью или советами других лиц, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

  3. Ваши опыт и интуиция - лучшие советники в воспитании ребенка.

  4. Иногда случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.

  5. Вас обижает негативное мнение других людей о ребенке.

  6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.

  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от родителей.

  8. Вы замечаете различия между своим характером и характером ребенка, эти различия иногда удивляют (радуют вас).

  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.

  10. Вы можете удержаться от покупки вещи для ребенка (даже если есть деньги), потому что знаете, что у него все необходимое есть.

  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

  12. Ваш ребенок именно таков, о каком мечтали.

  13. Ваш ребенок доставляет больше хлопот, чем радости.

  14. Иногда вам кажется, что ребенок учит новым мыслям и поведению.

  15. У вас конфликты с собственным ребенком.

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 - получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

100 - 150 очков. У вас большие способности к пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, терпимость, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и себя тоже.

0 - 49 очков. Кажется, можно больше сочувствовать ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге жизни. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для ребенка, попробуйте иначе. Может быть, найдете того, кто в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью ребенка.


Если вы относитесь ко второй и тем более к третьей группе людей, описанных в тесте, конфликты между вами и детьми неизбежны. Причин может быть много, но одну из них нужно подчеркнуть особо: у вас нет никаких знаний о семейной психологии, ни о психологии детей, нет навыков разрешения конфликтов.



Слово ведущего:

А теперь давайте обратимся к Большой Советской энциклопедии. Что означает слово Семья?

Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью, а в словаре Ожегова семья- это группа людей, живущие в одном доме.

(Стихотворение)

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста

Что от ладоней до окна наполнен дом

другим теплом!

О каком тепле идёт речь, как вы думаете? Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в строителей. Сейчас вы будете строить ваш дом, при этом приложив все усилия, чтобы в вашем доме было тепло, светло, уютно, комфортно.

Как вы думаете, какими качествами должна обладать счастливая дружная семья живя в одном доме? Предлагаю ответить на вопрос с помощью упражнения «Домик». У вас на столах лежат листочки с изображением домика. Ваша задача на каждом кирпичике домика написать качества, которыми должна обладать семья.

Ведущий: Итак, уважаемые родители вы построили свой дом. Из каких кирпичиков вы выстроили этот дом? Почему вы выбрали именно эти кирпичики? (родители дают свои ответы).

Ведущий: Итак, основу семьи и дома составляют: мудрость, дружба, трудолюбие, взаимопомощь, любовь, здоровье, чистота и уют.

А крыша нашего дома, как вы заметили, называется «Хорошее настроение».

Ведущий: Отношения в семье между детьми и взрослыми должны быть демократичными, т.е. воспитание ребёнка должно учитывать интересы ребёнка, его дарования, склонности, строить взаимоотношения с ребёнком нужно на взаимопонимании, взаимоуважении, сопереживании и сочувствии, необходимо также создать условия для свободного развития ребёнка, предоставить ему право выбора такого вида деятельности, который отвечает его потребностям. Важно, чтобы общение с детьми строилось на принципах равенства и уважения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия ребёнок легко и охотно принимает родительские советы.

Понять ребенка - значит услышать его чувства, проникнуть в глубинную мотивацию его поведения. Вашему вниманию будут предоставлены родительские ответы на некоторые ситуации в жизни ребенка.

- Я предлагаю еще одно упражнение, которое называется «Принятие чувств»

- Ваша задача переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. (Участники делятся на микрогруппы по 4-5 человек, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка). Например:

«Не смей его бить! Это же твой брат! («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя»)

«Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес... Но если боишься - давай перейдем на другую сторону»)

Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Но, может, мы вместе найдем выход?»)

«Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку»).

- Проанализировав все ваши ответы мы видим, что не всегда мы принимаем во внимание чувства нашего ребенка.

Ведущий: Вам понравилось петь? Давайте поднимем себе настроение и еще раз споем на мотив

песни «Где - то на белом свете»




Где-то на белом свете,

Наша семья живет.

Горя и бед не знает,

Дружною слывет.

Вместе читаем книжки,

Вместе в кино идем.

В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Дружная у нас семья

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Дружная у нас семья!

Ведущий: Итак, мы немного отдохнули, идем дальше. Сейчас я предлагаю вашему вниманию с целью определения степени осведомленности в различных сферах интересов и предпочтений вашего ребенка ответить на вопросы анкеты «Знаем ли мы своих детей». Ваши ответы Вы сравните уже дома с ответами ваших детей.(домашнее задание)

Анкета «Знаем ли мы своих детей»


Любимое животное Вашего ребенка? __________________________________

Нелюбимое животное Вашего ребенка?__________________________________

Любимый цвет Вашего ребенка?________________________________________

Не любимый цвет Вашего ребенка? _____________________________________

Любимая книга Вашего ребенка?_______________________________________

Книга, которая не нравится Вашему ребенку?____________________________

В другом человеке больше всего нравится Вашему ребенку

такая черта, как ____________________

А не нравится_______________________

Если бы у Вашего ребенка была фантастическая возможность стать кем-то

на один день, то он бы стал ___________________________

Доброго волшебника Ваш ребенок попросил бы о __________________________

Ведущий: Вы немного устали и я предлагаю Вам отдохнуть.

Аутотренинг «Очищение от тревог»

Садитесь поудобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Давайте с вами собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование... Завяжем его и отправимся в путь...

Выходим из дома, где вы живете, на широкую дорогу...

Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) - повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью...

Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте - он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче... Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!

Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны!...

На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,... Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть...

Посмотрите, ваш мешок опустел... Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью...

Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)

Теперь можете открыть глаза и улыбнуться - вы дома и вас любят.

Ведущий:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

На этом наше праздничное мероприятие, посвященное Дню Семьи подошло к концу. Если наше мероприятие принесло вам пользу, нарисуйте на смайликах рот улыбающимся , если нет - неулыбающимся. (раздать памятки-буклеты под музыку).


«Семья вместе так и душа на месте». для 8 класса

© 2010-2022