Планирование: Направления воспитательной работы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


На современном этапе формирования российского общества вследствие сложившихся условий (горячие точки, террористические акты, рост преступности (особенно подростковой), наркомания, бездуховность и так далее) необходима система воспитания, которая подготовит ребенка к жизни.

Одним из основных направлений такой системы является духовно-нравственное становление молодежи, формирование гуманистических, социально значимых ценностей и образцов поведения, национального самосознания.

Подобная система призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой культурой.

Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, окружающий мир все еще несовершенен. Он исполнен зла и коварства. Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества. Следовательно, патриотическое воспитание должно составлять одно из важнейших направлений государственной политики.

Здоровье - самая большая ценность и для самого человека, и для государства. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Здоровье - важнейшая из предпосылок формирования здорового образа жизни.

Стране необходима социально активная, образованная нравственно и физически здоровая личность в изменяющихся условиях общественной жизни.

Мы должны сделать ребенка не только образованным тружеником, но и воспитать в нем гражданина и человека. А в формировании мировоззрения, потребностей, интересов активно участвует семья.

Необходимо помочь воспитаннику жить в коллективе, но при этом оставаться самим собой, индивидуальным, организованным, независимым. Создать каждому ребенку такие условия, чтобы он мог попробовать себя в деле

и добиться успеха. Необходима мотивация на успешность!

Цель программы:

воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой духовной культурой, осуществляется по следующим направлениям:

  • «Я и моя страна»,

  • «Я и мое здоровье»,

  • «Я и моя учеба»,

  • «Я и мой труд»,

  • «Я и моя духовная культура»,

  • «Я и моя школа, я и мой край»,

  • «Я и мой интеллект».

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

- формирование ценностно-ориентированной личности;

- формирование интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения ребенка;

- формирование ответственного отношения к учебе и труду;

- поддержка творческих устремлений и действий каждого воспитанника.

Естественные потребности человека, которые учитывались при составлении программы.

  1. Потребность в любой деятельности.

В основе - педагогическое кредо:

жизненный опыт ребенка должен быть успешен.

  1. Потребность быть здоровым.

Забота о сохранении и укреплении здоровья воспитанника является важнейшей обязанностью и взрослых (родителей, кл. руководителя, воспитателей), и самого ребенка.

3. Потребность в защищенности , в безопасности.

Растущий человек нуждается в атмосфере тепла, понимания, сочувствия, гармонии с внешним и внутренним миром.

  1. Потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе.

Из отношения к себе вырастает чувство собственного достоинства , «Я - концепция». Как ты относишься к другим, так и люди относятся к тебе.

  1. Потребность в смысле жизни.

Поиски смысла жизни - постоянная крайне важная внутренняя работа души и мысли каждого человека.

  1. Потребность в самореализации.

Важная задача - овладеть искусством самоуправления.

  1. Потребность в удовольствии , в наслаждении.

Это сугубо человеческая потребность в эмоциях, чувствах. Необходимо научить ребенка быть счастливым.

Базовые потребности человека - это основные жизненные задачи, которые индивид должен научиться решать:

защищать себя, быть признанным и уважаемым среди окружающих, обрести

цель и смысл жизни, научиться эффективным и социально-культурным способам самореализации , научиться радоваться жизни.

Основные принципы воспитательной системы,

основанной на потребностях человека.

1. Принцип природосообразности.

Важнейшее правило воспитания - принимай ребенка таким, каков он есть. Все дети хотят быть хорошими. Задача педагога - помочь им в этом.

2. Возрастной принцип.

Развитие воспитанника должно осуществляться последовательно и здоровым образом.

3. Деятельностный принцип.

Воспитывают не педагог, не нравоучения, а дела (прежде всего КТД).

4.Принцип сотрудничества.

Необходимы отношения партнерства, доверия между ребенком и его наставником.

5. Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство всех

ипостасей человеческого.

6. Эгоцентрированный принцип.

Отношение к ребенку как к неповторимой , уникальной личности.

7. Принцип успешности.

Будет успех - всегда будет у ребенка желание не просто участвовать , а делать,

и делать еще лучше.

Программа «Я - гражданин России»

предполагает участие в ней не только педагогов и учеников, но и семьи, общественных организаций (ДЮКи, больницы, школы искусств, библиотеки, ДК, военкоматы и так далее).

В результате совместной деятельности ожидается:

- воспитание граждан - патриотов России, понимающих необходимость защиты Родины;

- духовно-нравственное становление молодежи;

- формирование гуманистических, социально значимых ценностей и образцов

поведения;

-воспитание культуры семейных отношений, основанных на взаимопонимании,

взаимоуважении, толерантности;

- формирование сознательного отношения к ценностям Отечества: его прошло-

лому, настоящему, будущему;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- формирование уверенности в необходимости повышения интеллектуального уровня молодежи.

На 1-ом этапе (5кл.) реализуется:

  1. Потребность быть здоровым.

  2. Потребность в защищенности, в безопасности.

  3. Потребность в удовольствии и наслаждении.

На 2-ом этапе (6 кл.) реализуется:

  1. Потребность быть здоровым.

  2. Потребность в защищенности, в безопасности.

  3. Потребность в удовольствии и наслаждении.

  4. Потребность в любой деятельности.

На 3-ем этапе (7 кл.) реализуется:

  1. Потребность быть здоровым.

  2. Потребность в защищенности, в безопасности.

  3. Потребность в удовольствии и наслаждении.

  4. Потребность в любой деятельности.

  5. Потребность в уважении, в признании, необходимом социальном статусе.

На 4-ом этапе (8 кл.) реализуется:

  1. Потребность быть здоровым.

  2. Потребность в защищенности, в безопасности.

  3. Потребность в удовольствии и наслаждении.

  4. Потребность в любой деятельности.

  5. Потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе.

  6. Потребность в самореализации.

На 5-ом этапе (9 кл.) реализуется :

1. Потребность быть здоровым.

2. Потребность в защищенности, в безопасности.

  1. Потребность в удовольствии и наслаждении.

  2. Потребность в любой деятельности.

  3. Потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе.

  4. Потребность в самореализации.

  5. Потребность в смысле жизни.

На 6-ом этапе (10 кл.) и 7-ом (11 кл.)

продолжается начатая работа, но теперь она направлена на раскрытие потребности в смысле жизни (прежде всего выбор жизненного пути).


Пути реализации программы «Я - гражданин России»

Планирование: Направления воспитательной работыПланирование: Направления воспитательной работы

Планирование: Направления воспитательной работы

школа семья общественные организации

Направление

Задачи

Формы и методы воспитания

Сроки

«Я и моя страна»

Жить среди людей и быть счастливым - это значит прежде всего долженствовать, уметь выполнять долг. Долг - это обязанность перед Родиной , народом , семьей.

В.А.Сухомлинский.

Воспитывать

патриотов Роди-

ны , развивать

чувство гордос-

ти за свою стра-

ну , свой народ.

1.Тематические классные часы.

- Устный журнал «Наш дом - Россия»

Беседы:

- «Конституция России»

- «Государственные символы России»

- Встречи с защитниками Отечества «Защищать Родину - обязанность каждого гражданина».

- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

- Праздник получения паспорта

- «Войной начинается память»

(к 60-летию Победы)

2.Участие в акциях

- «Вахта Памяти»

- «Уроки мужества»


декабрь

в теч. года

февраль

май

декабрь

апрель-

май

май

февраль

«Я и мое

здоровье»

В здоровом теле - здоровый дух

Народная мудрость.

Воспитывать по-

требность в здо-

ровом образе

жизни , охрана

жизни детей.

-Вовлечение детей в спортивные секции.

- Участие в спортивных соревнованиях (Дни бегуна, кроссы), Днях здоровья.

- Консультации по технике безопасности детей.

- Инструктаж о поведении в общественных местах, обращении с незнакомыми пред-етами

Тематические классные часы:

-«За здоровый образ жизни»,

-«Во всем нужна мера»,

-«Зачем нужно заниматься спортом и физической культурой?»,

-«Курильщик - сам себе могильщик»,

-Азбука безопасности. Критические ситуации. Стихийные бедствия.

в течение

года

в течение

года

в течение

года


октябрь

сентябрь

январь

в течение

года

«Я и моя семья»

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. А.Грамши.

Формировать

культуру семейных отношений,

воспитывать

граждан с активной жизненной

позицией.

Тематические классные часы:

- «Мое родословное древо».

- «Традиции нашей семьи».

- Выставка рисунков, сочинений

- «Моя семья»,

- «Мой папа самый …»,

-«Мои бабушка и дедушка в годы войны».

Родительские собрания:

- Совместные собрания родителей

и детей.

-Анкетирование родителей и детей по вопросам семьи.

январь

март

сентябрь

февраль

в течение

года

1 раз в четв.

1 раз в год

в течение

года

«Я и моя духов-

ная культура»

Наслаждение прекрасным - путь к нравственности.

Шиллер.

Формировать общечеловеческие нормы гуманистической морали (доброта, милосердие , толерантность) и культуру поведения.

Тематические классные часы:

- Диспут «В чем красота человека»

- «Толерантность в нашей жизни»

- Проблемная беседа «Каков он, современный человек?»

- Круглый стол «В чем смысл человеческой жизни?»

- Анкетирование учащихся

- Устный журнал «Разговор о прекрасном»

- Помощь ветеранам Великой Отечественной войны, престарелым бабушкам и дедушкам

- Родительское собрание

октябрь

декабрь

сентябрь

февраль

в теч.года

январь

в течение

года

«Я и моя учеба»

Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже.

Л.Н.Толстой.

Формировать у

учащихся ответственное отношение к учебе

Тематические классные часы:

- Классное собрание «Как мы

учимся?»

- Практическое занятие «Режим

дня во время подготовки к экзаменам»

- Родительское собрание «Учеба - главный труд Вашего ребенка»

- Работа консультантов

- Анкетирование

- Сочинения «Какой предмет мне больше всего нравится (не нравится) и почему?»

-Проведение открытого урока по литературе с целью активизации познавательного интереса


ноябрь

апрель

ноябрь

в теч.года

в течение

года

декабрь

«Я и мой край»

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А.С.Пушкин

Изучать исто-рию родного

края: города,

улицы, дома,

школы.

- Встреча со старожилами города.

Тематические классные часы:

- «Из истории моей улицы»

- Конференция «Спас-Деменск в годы войны»

- Сбор материал для школьно-

го музея.

- Акция «Чистота города - в наших руках»

- Организация похода «По местам боевой славы»

в теч.года

октябрь

март

в течение

года

в течение

года

июнь

«Я и мой труд»

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Эзоп.

Формировать у

учащихся навык трудиться;

воспитывать

уважение к людям труда.

- Организация дежурства по классу и школе.

- Участие в трудовых десантах.

- Классный час «Кем быть? Каким быть?»

- Анкетирование учащихся.

- Встречи с людьми различных

профессий.

в течение

года

в теч.года

март

в теч.года

в течение

года

«Я и мой интел-

лект»

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. Р. Тагор

Выявлять и раз-

вивать природ-

ные задатки и

творческий по-

тенциал каждо-

го ребенка.

- Вовлечение детей в различные

кружки по интересам.

- Анкетирование детей и родителей.

-Беседы - консультации с учите-

лями - предметниками и руководителями кружков.

- Участие в смотрах-конкурсах,

интеллектуальных марафонах,

чтениях памяти Чижевского.

- Сочинения «Мир моих увлечений».

-Организация выставки «Умные

руки не знают скуки».

в течение

года

в течение

года

в течение

года

в течение

года

апрель

май

Модель выпускника в контексте программы.


  1. Знает состояние своего здоровья , умеет следить за ним и учитывает свои физические возможности при выборе жизненных решений.

  2. Знает, как вести себя в минуту опасности.

  3. Знает родословную своей семьи, уважительно относится к родным и близким.

  4. Знает историю своей школы, своего города, своей страны.

  5. Умеет общаться со взрослыми, сверстниками , малышами.

  6. Способен владеть своими чувствами, не быть рабом настроения.

  7. Умеет преодолевать трудности.

  8. Уважительно относится к людям.

  9. Придет на помощь любому человеку , который в ней нуждается.

  10. Знает, что такое сочувствие , сопереживание , милосердие.

  11. Может поставить достойную цель и добиваться ее выполнения.

  12. Гуманно относится ко всему живому.

  13. Умеет ценить красоту природы , искусства.

  14. Умеет отвечать за свои поступки.

  15. Способен постоять за себя.

  16. Стремится к знаниям.

  17. Знает правила культурного поведения.

  18. Умеет жить в гармонии с окружающим миром.

  19. Умеет трудиться. Уважительно относится к людям труда.

  20. Способен дарить людям радость.


© 2010-2022