Внеурочное занятие. Викторина по сказкам

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина для начальных классов

«В гостях у сказки»

Учитель начальных классов МОУ школы №22

МУРАТОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель:
• Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Оборудование:
* Книжная выставка «Сказки».
* Красивая надпись «В мире много сказок».
* Магнитофон с записями для музыкальных пауз и ноутбук.
* «Волшебный сундук».
* Музыкальный диск с песнями из мультфильмов и сказок
* Предметы для «Волшебного сундука» и «Волшебной корзиночки»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), картинки Чебурашка, Крошка Енот, Винни Пух, Буратино.
*Иллюстрации (А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
(А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
* Конверты с вопросами игры.
* Призовые фишки за правильные ответы.

Ход занятия

Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня наша игра посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, П.П.Ершов, К.Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки ( «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры
Класс делится на 3 команды по 11 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые конфеты. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры

Звучит песня в исполнении всех учеников

«В гостях у сказки»

Конкурс. 1. Портрет героя.

Участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. Команде присваивается название того сказочного героя, которого они угадывали.

  1. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

  2. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

  3. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

Внеурочное занятие. Викторина по сказкам.



Конкурс 2. «Узнай сказку по ее началу»

1. «Жила-была девочка, премилая, прехорошенькая, но была очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою - в грубых деревенских башмачках, которые ей ужасно натирали ноги...» («Красные башмачки».)

2. «Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять...» («Дюймовочка».)

3. «Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку - шел он домой с войны...» («Огниво».)

4. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую...» («Принцесса на горошине».)

5. «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там...» («Русалочка».)

6. «Много лет назад жил-был на свете король, он так любил наряжаться...» («Новое платье короля».

Внеурочное занятие. Викторина по сказкам.

Дети 2 класса исполняют песню из кинофильма «Новогоднее приключение «Маши и Вити»

Конкурс 3. «Доскажи словечко»

Вставьте слово, чтобы получилось название сказки.

1. «Свинья-... (копилка)».

2. «Перо и... (чернильница)».

3. «Серебряная... (монетка)».

4. «Принцесса на... (горошине)».

5. «Дикие... (лебеди)».

6. «Пятеро из... (одного стручка)».

7. «Сундук-... (самолет)».

8. «Оле-... (Лукойе)».

9. «Стойкий... (оловянный солдатик)».

Внеурочное занятие. Викторина по сказкам.

Конкурс 4. «Музей сказочных предметов»

Учитель называет предмет из сказки Г.Х. Андерсена (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.

1. Зонтик («Оле-Лукойе»).

2. Санки («Снежная королева»).

3. Горошина («Принцесса на горошине»).

4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

6. Крапива («Дикие лебеди»),

7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. Угадать героя сказки.
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения - печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Солнечный)

Конкурс 6. «Волшебный сундучок»!
Вносится Волшебный сундучок в нём предметы из сказок. Поочереди дети из каждой команды достают из сундучка предметы и угадывают из какой это сказки.
Конкурс 7. Конкурс капитанов.
Написать названия сказок за определенное время.

Исполняется песня учениками 3 класса «Где водятся волшебники»

Конкурс 8. «Собери пазл и угадай сказку»

Конкурс 9. Нарисуй на дубовом листике героя любой сказки и повесь на дерево.

Внеурочное занятие. Викторина по сказкам.

Завершение игры.
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Дети 1 и 3 классов исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

Внеурочное занятие. Викторина по сказкам.









© 2010-2022