Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с Азбукой

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Сценарий

внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой»



Подготовила: учитель начальных классов


Брусина Ольга Сергеевна

1 класс















МБОУ «Средняя школа №8»

г.Заволжье, Городецкий р-н, Нижегородская область


Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

Подготовила учитель начальных классов Брусина Ольга Сергеевна,

1 класс


Цель: показать достижения каждого ребенка по окончании изучения азбуки;

установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком;

коррекция межличностных взаимоотношений между детьми;

создание атмосферы праздника и добра.

Оборудование: удостоверение «Прочел Азбуку», учебник Азбука и литературное чтение, подарки родителей, музыкальное сопровождение, магнитные буквы, украшения для класса, распечатанные слова на доске: матрос, моряк, радист, боцман, капитан, штурман, уха, макароны по- флотски, хлеб, чай

Ход проведения:

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой - Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.

На доске рисунки.

Учитель

- Какой вид транспорта перед вами?

Дети.

Водный.

Учитель

На чем будем путешествовать?

Дети

На корабле, так как нас много.

Учитель

А на каком корабле - мирном или военном?

Дети

На мирном.

Учитель

Что с собой возьмем?

Дети

Еду, воду, фотоаппарат...

Учитель

Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети

Книга.

Учитель

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

Дети

Буквы.

Учитель

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети

Тетрадь.

Учитель

Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети

Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

Учитель

На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

На доске:

Матрос Моряк Радист

Боцман Капитан Штурман

Дети

Это слово моряк.

Учитель

Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем загадку.

- Пошел ты в школу первый раз,

Принес ее ты в первый класс.

Дети

Азбука.

Капитан

Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Стук в дверь: вбегает Пират.

Учитель

Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

Дети

Пират.

Пират

Зачем вы тут собрались? Как вас много!

Дети

Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой - Азбукой!

Учитель

Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Пират

Да, важная и нужная книга - Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

Дети

Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

Пират

Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

На доске:

КАЮТА

Учитель

Ребята, а что такое каюта на корабле?

Дети

Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

Учитель

Сколько слогов в этом слове?

Дети

Три.

Учитель

Какой слог ударный?

Дети

Второй.

Учитель

Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети

Пять букв, шесть звуков.

Учитель

Почему звуков больше, чем букв?

Дети

Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

Учитель

Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Дети

Буквы е, ё, я - в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

Учитель

Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

Дети

Я

Учитель

ВЕРНО

Пират

Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

Учитель

Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

1.

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну - ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

2.

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И - игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О - похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я -

Самая последняя!

Учитель:

Можно ли составить слова из этих букв?

- А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Входят «согласные»)

3.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н.

Н - весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Буква Р.

Р - рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап - за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Буква Б.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква К.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!

Буква П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Учитель

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

Учитель

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

Я - мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Можно ли теперь составить слова? Кто может? Дети составляют из магнитных букв на доске предложение:

«Хотим танцевать!»

Девочки танцуют ТАНЕЦ!!!

Пират

Молодцы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.

Учитель

Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?

Дети

К коку.

Учитель

А как называется столовая на корабле?

Дети

Камбуз.

Учитель

Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

На доске:

Уха

Макароны по- флотски

Хлеб

Чай

- Что такое уха и макароны по-флотски?

Дети отвечают на вопросы.

- Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

Дети Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.

- Хлеб к обеду в меру бери -

Хлеб драгоценность - его береги.

- Хлеб - всему голова.

Пират

Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

Дети

Спасибо.

Пират

А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.

Ученик 1: Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2: Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3: Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4: Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

Ученик 5: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель

Ну а теперь - все по местам!

На доске:

Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

На доске:

Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.

Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Учитель

Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

Дети передают привет родителям.

- Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Учитель: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений)

Ученик: Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение!

Дети исполняют песню «Прощай, букварь».



Самоанализ внеклассного мероприятия

Праздник « Прощание с азбукой» с учащимися 1 класса.

Дата проведения: 19 апреля 2013 года в 1 классе в МБОУ « Средняя школа №8», г.Заволжье, Городецкий р-н, Нижегородская область.

Оборудование: удостоверение «Прочел Азбуку», учебник Азбука и литературное чтение, подарки родителей, музыкальное сопровождение, магнитные буквы, украшения для класса, распечатанные слова на доске: матрос, моряк, радист, боцман, капитан, штурман, уха, макароны по- флотски, хлеб, чай

Форма занятия: праздник.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Для первоклассников праздник - это важно! Ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра на празднике является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него праздник - это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: интерес к чтению, развитые общеучебные умения и навыки на достаточном уровне ,стимулировалась нетрадиционной формой занятия.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи:

- создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о чтении;

- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

- повышать и поддерживать творческую активность учащихся

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах праздника была высокой. Задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: праздник прошел на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. «Прощание с Азбукой» дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал «Начальная школа»№12 2006год

2. Журнал «Начальная школа»№12 2009год

3. Интернет ресурсы

4. Фото с праздника

Приложение (шрифт выбирать так, чтобы было видно с доски)

Матрос


Моряк


Радист


Боцман


Капитан


Штурман



КАЮТА





МЕНЮ от КОКА:



Уха

Макароны

по- флотски

Хлеб

Чай


Внимание!


«Сказочная викторина!»


«Доскажи словечко».



© 2010-2022