Классный час О дружбе (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для учащихся 1 класса

Тема: «О дружбе»

Цель:

1.Способствовать формированию дружеских отношений в классном коллективе.

2. Помочь найти «свою нишу» учащимся, являющимся пренебрегаемыми в классе.

Оборудование:

  • Ноутбук и проектор для показа презентации и мультфильма.

  • Лепестки ромашки из картона со словами.

  • Мягкая игрушка (для релаксации)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Показ фрагмента мультфильма о коте Леопольде. (Песенка о дружбе)

II.Целеполагание.

Учитель.

- Дорогие ребята, вы услышали песенку кота Леопольда. О чем он пел? Какова тема нашего классного часа?

Ученики:

- О дружбе

Учитель:

- Чему вы будете учиться?

Ученики:

- Будем учиться дружить.

III. Основная часть.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг - это тот, кто … продолжите мое высказывание.

(- Понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учитель:

Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Три товарища» и ответьте, кого из мальчиков можно назвать другом? (Слайд презентации)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

-Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

-Завтрак потерял…

-Плохо,- сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. -До обеда еще далеко!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

-Не знаю…-тихо сказал Витя и отвернулся.

-Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть,- сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

-Бери, ешь.

Учитель:

- Кого можно назвать другом? Почему вы решили, что Володю можно назвать настоящим другом?

Ученики высказывают свои мнения.

Учитель:

- Давайте поиграем в игру «Ромашка».

Перед вами на столе лежат лепестки ромашки с написанными на них словами. Выберите те качества, которые присущи настоящей дружбе и соберите ромашку.

Учитель:

- Итак, вы выбрали такие качества, как…. (доброта, честность и т.д.) Какие слова вы не взяли? Почему?

Ученики отвечают (не взяли жадность, ложь, жестокость, трусость, аргументируют свой ответ)

Учитель:

- Какого друга можно назвать настоящим?

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют, можно дать домашнее задание приготовить пословицы о дружбе).

- А с кем вы дружите?

Учитель:

- Можно ли назвать наш класс дружным?

Давайте проведем эксперимент. Два ученика выходят из класса (те, что часто игнорируют других детей, обижают). Все остальные становятся в круг. Учитель дает задание: взяться за руки и не пускать в свой круг того, кто за дверью, не расцеплять руки. Заходит ученик и по просьбе учителя пытается встать в круг, он встречает сопротивление со стороны одноклассников. То же происходит и со вторым учеником. После этого учитель просит всех сесть за круглый стол и выслушать впечатления от эксперимента двух ребят, что были за дверью.

Учитель:

- Такие же чувства испытывает и тот, кого вы не хотите брать в игру, или не хотите с ним дружить. Подумайте над этим. А чтобы всем было хорошо в нашем классе, сыграем в игру «Мы с тобою так похожи». Передавая игрушку, ребята называют что-то общее между ними, например, «Ваня, мы с тобой живем на одной улице» или «Диана, мы с тобой обе любим играть в компьютерные игры» и т.д.

Учитель:

- Продолжим нашу игру, скажите друг другу комплименты.

Учитель:

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, я посоветую вам всегда придерживаться правил: (слайд презентации)

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

IV Итог классного часа.

- Что вы взяли полезного из занятия?

- Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. Я надеюсь, наш класс станет самым дружным классом. А для этого вам нужно как следует присмотреться друг к другу, в каждом из вас есть изюминка, есть то, что привлечет к вам друзей.

Звучит песня «Дружба»

V Релаксация

Литература

  1. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.

  2. Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

© 2010-2022