- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Я -гражданин России
Классный час Я -гражданин России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромашова Е.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час "Я - гражданин России" (6-7 класс)
Планируемы результаты:
Познавательные:
-
Давать определение понятий гражданин, патриотизм, национальные символы.
-
Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма.
Личностные:
-
Самоидентификация себя как гражданина России.
-
Сформированность уважительного отношения к истории своей страны, любви к своей большой и малой Родине, осознание личностью выполнения обязанностей гражданина.
Коммуникативные:
-
Сформированность навыков аргументировано выражать свою точку зрения.
-
Развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы.
-
Сформированность навыков работы в команде.
Регулятивные:
Развитие у учащихся умения формулировать задачи и находить пути их решения.
Оформление:
-
Школьная доска с темой урока;
-
Установка мультимедиа;
-
Презентация к уроку;
-
Раздаточный материал;
Оформление доски
-
А что такое гражданин? Отечества достойный сын.
Н. А. Некрасов. -
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
-
Государственная символика РФ:
-
Текст Гимна России.
-
Герб.
-
Флаг.
-
Ход классного часа
Ребята, здравствуйте. Прошу всех встать (звучит гимн). Как вы думаете, если наш классный час мы начали с гимна, как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Ребята высказывают свое мнение (на доске подсказки - цитаты).
Я вам подскажу. Учитель раздает детям камушки и предлагает рассмотреть их.
Рассмотрите, какие камушки у вас в руках?
Ученики: Все камушки разные, как люди. И у каждого свои достоинства.
Правильно, и хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране - России и все мы являемся её гражданами -россиянами.
Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Что же означает понятие "гражданин"?
Выступление учащегося с сообщением кто такой гражданин.
1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;
2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.
Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России? Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.
( Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем).
Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Каждый гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике. - Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)
Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость. Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года.
(представитель каждой группы кратко рассказывает о символике - флаг, герб, гимн с использованием презентации)
Ребята, так что же нас всех объединяет как граждан? - наша общая Родина - Россия.
Но что такое Родина?Звучит песня "С чего начинается Родина?"
Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского "Родина".
"Родина" - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: "В этой стране …?!" Смысл таков: разве может быть "в этой стране" что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…
На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в "этой стране", и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.
Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.
Россия - это удивительная страна, её невозможно не любить.
Россия - самая большая в мире страна. В России много самого-самого. Среди более чем тысячи городов есть города - миллионники. Какие?
Ученики: Москва, Санкт-Петербург, , Нижний Новгород, Екатеринбург.
Есть реки - большие, многоводные?
Ученики: Лена, Волга.
Это 5 из 22 главных рек земного шара. Если говорить об озерах, самое глубокое?
Ученики: Байкал.
В России растет самый большой лес на Земле - это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в достатке, ни у кого занимать не надо.
Родина-это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я - гражданин своей Родины».
Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?
Школьник - это гражданин? -А какова ваша главная обязанность как гражданина на данный момент?
Ученики: Хорошо учиться.
Учитель: А для чего вам нужна учеба на данный момент?
Ученики: Для того, чтобы получить в будущем среднее специальное и высшее образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.
Итог:
Ребята мы сегодня говорили о важных вещах, ценных для каждого человека.
(Родина, гражданин) Кого же мы назовем гражданином в полном смысле этого слова?
"Быть гражданином" - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание. Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство.
У каждого заботой своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.
Да, ребята, "она такою будет", какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. До свидания!