- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа для лагеря дневного пребывания
Программа для лагеря дневного пребывания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова С.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа летней площадки
«Солнцеград»
1. Цели:
- Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
- создание педагогической воспитательной среды способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
2.Задачи:
- максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворённых в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
- широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
- организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и , прежде всего, активного общения с природой;
- укрепление здоровья, закаливание организма детей;
- выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
- развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
3.Организационно -содержательная модель:
Базовое содержание воспитания - классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной национальной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются нравственно - патриотическому и художественно - эстетическому направлениям.
Содержание деятельности строится на основе функциональных модулей
-
Информационный
(встречи, круглые столы, работа библиотеки и др)
Развивающий
(тренинги, деловые игры, практикумы, работа творческих мастерских)
-
Творческий
(утренники, игры, конкурсы, КТД)
Оздоровительный
(спортивные мероприятия, бассейн, отдых на природе)
-
Психолого - педагогический
(структура взаимоотношений между педагогами и детьми)
Опытно - практический
(обмен опытом в различных сферах)
4.Художественное оформление:
• Информационный стенд
* Солнечные часы (распорядок дня)
* Чудо - календарь (план смены)
* Здравствуй, новый день (план на день)
* Академия открытий (график работы студий, секций, кружков)
* Городской совет
* Законы чудо-города Срлнцеграда
• Карта лагеря
• Окно роста (экран соревнований)
• Экран чистоты
• Оформление отрядов
* Название отряда;
* Девиз, эмблема, песня, другие символы;
* Органы самоуправления (актив);
* Чудо - календарь (план на день);
* Погодный барометр (план на день);
* Сюрпризы, поздравления;
* Прочая информация
5.Деятельность самоуправления Солнцеграда.
Общий сбор чудо-города. Высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнидеятельности всех участников смены, утверждает программы, планы и т.д. Собирается 3-5 раз в смену.
Центр города. Детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, занимается подготовкой общих творческих дел, контролирует работу отрядов в течении дня.
Информбюро. Собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.
Совет «Здоровье». Организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.
6.Чудесное созвездие.
В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребёнку коллективным решением присуждается именная звезда, которая помещается на городскую звёздную карту.
Все итоги «звёздного» роста подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. Каждый участник смены может пройти следующие этапы «звёздного» роста и получить звания:
1 ступень - «Чудо - ребёнок» (присваивается каждому ребёнку)
2 ступень - «Юный волшебник»
3 ступень - «Магистр волшебства»
7.Заветы детей чудо-города (права и законы).
ПРАВА:
-
Право безопасной жизни.
-
Право уважения личности
-
Право творческого создания (индивидуального и коллективного творчества).
-
Право познания.
-
Право свободы выбора деятельности.
-
Право свободного общения.
-
Право на информацию.
-
Право быть счастливым.
-
Право на инициативу.
-
Право на ошибку.
ЗАКОНЫ:
-
Закон территории.
-
Закон точного времени.
-
Закон доброго отношения
-
Закон охраны природы.
-
Закон здорового образа жизни.
-
Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
-
Закон соуправления.
-
Закон свободы слова.