Программа нравственного воспитания школьников

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа нравственного воспитания школьников.

Актуальность программы

Младший возраст- это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости. Смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

-- формирование потребности в здоровом образе жизни;

-Патриотическое воспитание;

--формирование духовности младших школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;

--эстетическое воспитание и развитие детей;

--развитие детского общественного движения;

--Совместная работа семьи и школы.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка, воспитывали такие качества как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Программа нравственного воспитания младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания. Форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы работы, как этические беседы, конкурсы. Турниры вежливости, классные часы, семейные выставки достижений. Эффективным методом является коллективная творческая деятельность. Воспитание младших школьников в детском общественном объединении на принципах нравственности- это организация целенаправленных действий и отношений на приоритетах миролюбия. Толерантности, ненасилия, диалога через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.



Цель, задачи и ожидаемые конечные результаты программы.

Цель программы-формирование нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.

Задачи программы-

--формировать у школьников представление о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

--формировать патриотические чувства, любовь к Родине, к земле, где родился и вырос;

--формировать потребности и мотивы нравственного поведения,

--обогатить эмоциональный мир детей,

--вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.

Ожидаемые конечные результаты проаграммы:

Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств.

Накопление и обогащение опыта нравственного поведения путём организации их практической деятельности.

Формирование ответственности за своё здоровье.

Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм.

Снижение агрессивности в поведении школьников.



Основное содержание программы

Первый блок-диагностический.

Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся, их родителей.

Формы: анкетирование, опрос, тестирование ,беседы. Педагогические наблюдения.

Второй блок-«Воспитание духовности».

Цель: обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия, толерантности, вооружение знаниями о морали и нравственных нормах, формирование культуры общения, привычки заботиться о своём внешнем виде и навыков организации повседневного быта.

Формы: беседы. Классные часы. Акции «Помоги собраться в школу», конкурс «Все привыкли мы к порядку», и другое.

Третий блок-«Здоровье плюс»

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни, привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции) спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, соревнования. Дни здоровья, турниры, походы, соревнования.

Четвёртый блок-«Новое поколение».

Цель: овладение младшими школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения.

Формы: этические беседы. Уроки мужества, встречи с ветеранами войны, классные часы, посвящённые знакомству с символикой государства, коллективные творческие дела, конкурсы, участие в районных конкурсах рисунков и сочинений, конкурсы чтецов.

Пятый блок-«Экология»

Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.

Формы: экологические праздники, игры, выпуск листовок и газет, детское экологическое движение «Зелёная планета», конкурсы «Знатоки природы», экологические десанты, участие в сборе макулатуры.

Шестой блок-«Исток».

Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании детей, организация сотрудничества семьи и школы, объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.

Формы: психолого-педагогическое просвещение родителей, индивидуальные консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы. Походы. Фестивали.

Седьмой блок-«Красота спасёт мир».

Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.

Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры. Посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров, встречи с интересными людьми, выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.

Восьмой блок-«Трудовое. Экономическое воспитание.»

Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.

Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора

Автор программы О.П.Щетнева.





© 2010-2022