Внеклассное мероприятие Пивной алкоголизм миф или реальность

В последнее время пиво является одним из самых страшных и опасных напитков, которое придумало человечество. Мы этим проектом хотим найти оптимальные выходы решения проблемы пивного алкоголизма в среде подростков и молодежи. Нужно показать подросткам, что употребление алкоголя ни к чему хорошему не приведет, а, наоборот, навредит. Для начала составили план проекта и  выбрали волонтеров из нашей школы. Для получения достоверной информации по проблеме и её распространения среди подростков провели б...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Пивной алкоголизм: миф или реальность»

Чыпсын Таисия Бавууевна,

социальный педагог

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Классный руководитель должен уделять большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью необходимо организовать в классе серьёзную профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий. Одним их тех звеньев системы является проект на тему: «Пивной алкоголизм: миф или реальность?». В пылу борьбы с наркоманией тема алкогольной зависимости как-то отошла на второй план. А широкая реклама пива, тем не менее, делает своё дело. Пивной алкоголизм - проблема, о которой все чаще говорят наркологи. Все больше представителей молодого поколения попадают под пагубную зависимость.

Проблема проекта: «Пивной алкоголизм в среде подростков и молодёжи».

Основные направления деятельности: исследовательское - сбор информации и проведение социологических исследований; практическое - привлечение учащихся к решению данной проблемы.

Актуальность выбранной проблемы:

В последнее время пиво является одним из самых страшных и опасных напитков, которое придумало человечество. Пивной алкоголизм-это реальность! По статистическим данным, из 5 тысяч (12-17лет)80% употребляют пиво. Мы этим проектом хотим найти оптимальные выходы решения проблемы пивного алкоголизма в среде подростков и молодежи. Нужно показать подросткам, что употребление алкоголя ни к чему хорошему не приведет, а наоборот навредит…

Цель проекта:

1.Привлечение внимания к проблеме пивного алкоголизма в подростковой среде различных органов власти и общественности.

2. Получение достоверной информации по проблеме и её распространение среди подростков.

Основные задачи проекта:

  1. формировать гражданскую позицию участников проекта;

  2. объединить усилия учащихся, администрации, родителей в совместной деятельности по проекту;

  3. создать волонтерскую группу для реализации проекта;

  4. провести социологические исследования среди подростков и жителей с.Чаа-Холь

  5. провести рейды, акции по проблеме проекта;

  6. создать печатную агитационную продукцию.

Этапы реализации проекта:

- составление сметы;

- проведение социально-исследовательских опросов учащихся и жителей с.Чаа-Холь;

- встреча с руководителями субъектов профилактики;

- собеседование с врачом наркологом. Проведение урока объективных знаний;

- проведение акции «Антипиво». Разработка и издание наглядной информации. Составили текс обращения к продавцам, листовки для подростков и информационный буклет по проекту;

- рейд по контрольной закупке пива в торговых точках с.Чаа-Холь совместно с инспектором ПДН Ондар А.В.

- изучение нормативно-правовой базы.

Ожидаемые результаты:

1.Расширение кругозора учащихся о негативном влиянии злоупотребления пивом на здоровье человека. Пропаганда ЗОЖ.

2. Улучшение социального положение населения с. Чаа-Холь;

3.Воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение.

4.Развивать коммуникативные навыки и умение.

Изучение законодательной и нормативно-правовой базы по проблеме:

1.Конституция РФ 12 декабря 1993г..В ст.38 и ст.41 написано, что детство находятся под защитой государства, и каждый имеет право на охрану здоровья. Финансируются программы по укреплению здоровья населения, развитию физической культуры и спорта;

2.Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. 2000 г.. Принята концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, что способствует вовлечению в профилактическую деятельность всех учреждений системы образования, оказания помощи семье;

3.ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» был принят и одобрен Государственной думой 2005г.. КОАП по состоянию на 20 сентября 2011 года. Мы узнали из ФЗ об увеличении штрафа за распитие спиртосодержащих напиток в общественных местах.

4.ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».25 февраля 2005г..Из ФЗ, мы узнали, что не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в детских, образовательных и медицинских организациях культуры, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, несовершеннолетним.

5.ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».1999г.. Из ст.18 ФЗ стало, ясно, что органы и учреждения здравоохранения должны вести круглосуточный приём, выявлять, ставить на учёт, обследовать при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольные напитки;

6. «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе». В первую очередь закон устанавливает ограничение на рекламу пива на телевидения и радио с 7 до 22 часов, а также вводит запрет на использование в рекламе пива людей и животных, запрет на распространение рекламы в детских, образовательных, спортивных, медицинских и некоторых других организациях.

Результаты по социологическому исследованию:

Было проведено исследование 193 респондентом по двум категориям:

-120 школьников, 73 родителей;

-из опрошенных учащихся 14% употребляют пиво;

-нами выявлены причины употребления пива подростками, из них «хочу расслабиться 4%, «давление со стороны»-0,8%, «уйти от проблем»-3%, «не знаю»- 6%.

-по результатам опроса выявлено количество пиво, которое употребляют подростки: ежедневно-0,3%, 1-2 раза в неделю 0,8%, редко -15%.

-при этом большинство относятся к друзьям, употребляющим пиво «безразлично».

Большинство родителей принимают меры к тому, чтобы дети не употребляли пиво. В основном это меры разъяснительного характера, не многие воздействуют личным примером.

Вывод по материалам СМИ:

1.в картотеке ЦКБ мы нашли статьи в российских и районных газетах по проблеме пивного алкоголизма в подростковой среде;

2.нами просмотрено 27 сайтов посвященных проблеме проекта

3.узнали химический состав пива. Нами были найдена информация о пагубном влияние пива на организм человека;

4.в целом обществе в России очень обеспокоено проблемой пивного алкоголизма среди молодежи;

5.рассмотрели позиции государственных чиновников к Федеральному закону об ограничении продажи пива;

Наши результаты работы над проектом:

  1. получение групповой волонтеров знаний об активных формах работы по работе над социальным проектом;

  2. овладение эффективными формами общения, информационными технологиями, развитие коммуникативных умений; развитие организаторских навыков;

  3. способствовали распространению объективной информации по проекту;

  4. привлекли внимание общественности и органы власти к данной проблеме;

  5. создали печатную агитационную продукцию по проблеме.

В ходе работы над проектом было принято решение:

  1. привлечь как можно больше учеников к работе над проектом;

  2. развивать волонтерское движение в школе и в районе;

  3. разработать систему поощрения участников волонтерского движения;

  4. организовать деятельность компьютерного класса в вечернее время;

  5. привлечь к участию в проекте школ района;

  6. организовать Молодежный форум в с.Чаа-Холь.


Литература

  1. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. Пособие для работы с учащимися 7-8 классов. - М: «Просвещение», 2003 - 46С.

  2. Материалы: nsportal.ru

  3. Сирота Н.А., Ялтонский В.М.. Программа формирования здорового жизненного стиля. М:, 2000г.



© 2010-2022