Программа внеурочной деятельности 5б

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6 с кадетскими классами»



Утверждена решением

ШМО классных руководителей

протокол № _____ от__________







Программа внеурочной деятельности

в 5б классе


2015 - 2016 учебный год


Возраст обучающихся: 11 - 12 лет






Автор: Володина Л.А.

классный руководитель

5 «Б» класса.



г. Кстово - 2015 год

Пояснительная записка.

Внеурочная деятельность обучающихся - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Программа направлена на:

- обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

- саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

- обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

- формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

- формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

- формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

- формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

- формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

- приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

- возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

- формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

- развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

- социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

- социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

- использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

- создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

- формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

- приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

- формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

- формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

- развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

Цель:

Сформировать активную жизненную позицию обучающихся, устойчивое стремление к учебному труду, выполнение правил для обучающихся и стремление к здоровому образу жизни.



Задачи:

- Создать благоприятную образовательную среду, способствующую формированию сплочённого коллектива;

- Формировть у учащихся межличностные отношения, гражданско-патриотическое сознание, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- Воспитывать чувство толерантности, чувство уважения друг к другу, к старшим, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- Создать психологически комфортную обстановку в классе;

- Повысить социальную активность учащихся, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива;

- Воспитывать общую культуру школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Особенности форм работы

Внеурочная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной и спортивной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познаватель­ных экскурсий, олимпиад, викторин, классных часов, общеклассных и общешкольных мероприятий и т. п.

В работе по реализации данной программы используются следующие принципы:

Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности - уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип учёта возрастных особенностей- осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, - добру, истине, красоте.

Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия - придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности - в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно - ориентированный подход - учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход - с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.


Тематическое планирование.

Наименование направления

Количество часов

1

Духовно - нравственное - «Окружающие люди»

12

2

Общеинтеллектуальное - «Мир знаний»

11

3

Социальное - «Моя планета»

10

4

Спортивно - оздоровительное - «Здоровье»

10

5

Общекультурное - «Красота вокруг»

10

Содержание программы.

Духовно - нравственное направление


Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

Основные задачи:

- формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

- воспитание в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

- воспитание нравственных качеств личности ребёнка,

- создание условий для освоения обучающимися основных социальных ролей, моральных и этических норм;

- приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- развитие патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Проводимое мероприятие


Срок проведения

1

Классный час (интеллектуально-познавательный) «3 сентября - День солидарности против терроризма». Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.

сентябрь

2

Классный час (беседа) «Нет межрасовым конфликтам» Диагностика уровня воспитанности. Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!»

октябрь

3

Международный день толерантности. Классный час (беседа)«Толерантность - мост во взаимоотношениях людей»

ноябрь

4

Участие в новогоднем голубом огоньке.

декабрь

5

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

январь

6

Классный час (вопрос-ответ)«Если ты обидел…»

февраль

7

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

март

8

Классный час-обсуждение «Культура внешняя и культура внутренняя»

апрель

9

Классный час (дискуссия) «Делайте людям добро»

май

10

День Матери, День семьи, День пожилого человека

Согласно плану общешкольных мероприятий

11

Концерт, конкурс боевых листков, посвященных Дню Победы

Согласно плану общешкольных мероприятий

12

Посещение объединений дополнительного образования

Согласно расписанию

Ожидаемые результаты:

1. обучающимся будут привиты важные гражданские качества, разовьется чувство патриотизма, уважительное отношение к истории своей страны и малой Родины в частности;

2. обучающиеся научатся быть трудолюбивыми, решать проблемы демократическим путём, преодолевать трудности;

3. обучающиеся научатся воспитывать в себе общечеловеческие качества: доброта, вежливость, честность, взаимовыручка, чувство ответственности.

Общеинтелектуальное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; - формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

Проводимое мероприятие


Срок проведения

1

Классный час (интеллектуально-познавательная беседа) «1000 летие со преставления великого князя Владимира Красное Солнышко».

сентябрь

2

Классное мероприятие (концерт) «Я талантлив».

сентябрь

3

Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей.

Экскурсия: «Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение районной библиотеки.

ноябрь

4

Информационный час «Что такое нано технологии?»

декабрь

5

Тренинг «Как развивать своё внимание»

январь

6

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

февраль

7

Клубный час «История книгопечатания на Руси»

март

8

Проект - презентация: История зарождения Олимпийских игр.

апрель

9

Проект - презентация: История возрождения Олимпийских игр.

май

10

Ведение портфолио

В течении года

11

Интеллектуальные турниры, шоу, викторины.

Согласно плану общешкольных мероприятий

Ожидаемые результаты:

1. расширение кругозора обучающихся, интерес к развитию своих интеллектуальных способностей, повышение успеваемости по предметам;

2. обучающиеся научатся проявлять интеллектуальные достижения как в школе, так и за её пределами.

3. Развитие интеллекта поможет социальной адаптации обучающихся

Социальное направление

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основ культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Проводимое мероприятие


Срок проведения

1

Участие в субботнике по уборке школьной территории.

сентябрь

2

Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники»

октябрь

3

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

ноябрь

4

Классный час (информационная беседа) «Эта живая вода!»

декабрь

5

Информационный час «Что такое экология?»

январь

6

Кл час (обсуждение) «Поведение в экстремальной ситуации».

февраль

7

Участие в акции «Помоги птицам»

Информационный час «Птицы из Красной книги»

март

8

Участие в уборке школьной территории.

апрель

9

Прохождение школьной трудовой практики (отработка)

май - август

10

Работа Клуба психологического общения «Синтон»

Согласно расписанию

Ожидаемые результаты:

1. обучающиеся научатся самостоятельности, планированию деятельности, самоанализу.

2. обучающиеся научатся навыкам исследовательской деятельности, применять знания в жизни.

3. Развитие личностных качеств, адаптация в обществе.

Спортивно - оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основные задачи:

- создание условий для развития и пропаганды культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- воспитание позитивного отношения обучающихся к урокам физической культуры и занятиям спорта;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, в режиме правильного питания.

Проводимое мероприятие


Срок проведения

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа «О режиме дня пятиклассника». Правила поведения.

сентябрь

2

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

Викторина о знании ПДД.

октябрь

3

Беседа о личной гигиене.

ноябрь

4

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

декабрь

5

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

январь

6

Беседа «Зимние виды спорта»

февраль

7

Классный час - викторина «В гостях у господина Витамина»

март

8

День Здоровья.

Классный час(тематическая беседа ) «В здоровом теле здоровый дух».

апрель

9

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»

Туристический поход совместно с родителями.

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

май

10

Участие в общешкольных и районных спортивных мероприятий.

Согласно плану спортивно-массовых мероприятий школы и района.

Ожидаемые результаты:

1. У обучающихся появится позитивное отношение к спорту;

2. Обучающимися будут усвоены правила личной гигиены и ведения здорового образа жизни;

3. Обучающиеся раскроют свои спортивные возможности.

Общекультурное направление


Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

- развитие художественных способностей и эстетического вкуса.

Проводимое мероприятие


Срок проведения

1

День знаний.

Участие в школьном фестивале «Я талантлив».

сентябрь

2

Подготовка к празднованию Дня учителя.

Классный час-беседа «О нашем досуге» (выбор кружков)

октябрь

3

Правила поведения в театре и кинотеатре.

Посещение кинотеатра.

ноябрь

4

Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних игрушек.

декабрь

5

Конкурс снежных фигур

январь

6

Кл час (весёлые старты) «А ну-ка мальчики»

февраль

7

Театральный словарь. Посещение театра.

март

8

Фотоконкурс «Звёздное небо»

апрель

9

Кл час-диспут «Десять заповедей творческой личности».

май

10

Подготовка к праздникам

Согласно плану общешкольных и муниципальных мероприятий

Ожидаемые результаты:

1. формирование у обучающихся чувства эстетического вкуса, интереса и любви к искусству;

2. раскрытие творческих способностей у обучающихся.

3. приобщение обучающихся к участию в общественной жизни класса и школы.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают музыкальную школу (Ермилов Д. - гитара, Кашпулина Ю. - пианино), спортивные секции (лёгкая атлетика, ОФП, тайский бокс, футбол, плавание, волейбол) и кружки (театральный, «Рукодельница», «Юный кадет», «Умелые ручки», «Юный информатик», ЮИД,). Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год -максимально привлечь ребят во внеурочную деятельность.


Формируемые универсальные учебные действия.

Направление

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Духовно -нравственное

Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру.

Изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями.

Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

2

Общеинтелектуальное

Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.

Развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни.

Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

3

Социальное

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению.

Изучение и охрана природы своей местности.

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков.

Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

4

Спортивно - оздоровительное

Воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.

5

Общекультурное

Знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры.

Развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры.

Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Планируемые результаты.


1 уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

2 уровень

Школьник ценит общественную жизнь

3 уровень

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Приобретение школьником социальных знаний

Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.

Воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать.

Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего.

Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества

Сформирована интеллектуальная культура учащихся, развит кругозор и любознательность.

Испытывает интерес к познавательной деятельности.

Знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком.

Принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности.

Знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Имеет сформированные эстетические вкусы и взгляды.

Готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщать результаты.

Коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания.

Использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

Трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям

Умеет управлять своим здоровьем. Соблюдает нормы личной гигиены.

Систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий.


Этапы реализации программы.


Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Май 2015- сентябрь 2015

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;

-составление плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2015- октябрь 2015

Организационный

- знакомство с классным коллективом;

- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого-педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2015-апрель 2016

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2016-июнь 2016

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.




















Приложения.


Работа с родителями.


Задачи работы с родителями:


  1. Организация работы родительского комитета класса;

  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

  3. Установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

  4. Психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

  5. Разъяснительная работа: понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.


Тематика занятий по педагогическому просвещению родителей 5 «б» класса


Темы родительских собраний:

Сентябрь - «Организационное собрание к началу учебного года: сотрудничество родителей со школой».

Октябрь - Ноябрь - «Особенности общения с ребёнком - пятиклассником».

Февраль - «Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение».

Апрель - «Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома».

- О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней.

- Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха.


План - сетка классных часов в 5б классе 2015-2016 уч. г.

неделя

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

День знаний.

Урок правила для всех.

Классный час «Нет межрасовым конфликтам»

Классный час «Толерантность - мост во взаимоотношениях людей»

Классный час «Кстово, история появления города. Герб, гимн города».

Классный час «Дело человеком славится»

Классный час «Если ты обидел…»

Классный час «В гостях у господина Витамина»

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

Классный час «Делайте людям добро»

2

Классный час «1000 летие со дня преставления великого князя Владимира Красное Солнышко».

Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

Классный час «Государственные символы России»

Классный час «Эта живая вода!»

Информационный час «Что такое экология?»

Кл. час Страна, в которой мне хотелось бы жить.

Кл час «А ну-ка девочки»

Классный час «Покорители космоса».

Информационный час «Птицы из Красной книги.»

3

Классный час «3 сентября - День солидарности против терроризма».

Классный час «Знакомьтесь. Это Я!»

Кл. час Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

Информационный час «Что такое нано технологии?»

Кл час Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Кл час Поведение в экстремальной ситуации.

Клубный час «История книгопечатания на Руси»

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

Кл час Десять заповедей творческой личности.

4

Классный час «Великие победы Россиян».

Кл час

Зачем мы учимся?

Кл час

О вреде курения.

Кл час

Скажем «НЕТ» наркотикам.

Кл час Здоровье. Как его сохранить?

Кл час «А ну-ка мальчики»

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

Кл час Семья в жизни человека.

Кл час «Подведение итогов года»


План воспитательной (внеурочной) работы с классом на 1 четверть.


Дата

Запланированная работа в классе

Дата

Запланированная работа в классе


1 неделя

1.09-5.09

- 1 сентября: кл час «1000 летие со дня преставления великого князя Владимира Красное Солнышко».

- проведение вводного инструктажа;

- выдача учебников.

- урок «Правила для всех».

-работа с дневниками

6 неделя

5.10-10.10

- Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

-работа с дневниками

- Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники»

- Диагностика уровня воспитанности.

2 неделя

7.09-12.09

- Кл. час «Я талантлив»

- работа с активом класса (составление плана работы)

- выбор командира класса, командиров отделений.

-работа с дневниками

7 неделя

12.10-17.10

- Классный час «Знакомьтесь. Это Я!»

- проведение «социометрии»

- Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!»

-работа с дневниками

3 неделя

14.09-19.09

- кл. час «3 сентября - День солидарности против терроризма».

- Методика изучения уровня школьной тревожности.

- проведение родительского собрания

- оформление классного уголка

-работа с дневниками

8 неделя

19.10-24.10

- Кл час Зачем мы учимся?

-проведение инструктажа: правила поведения в каникулы

- подготовка к посвящению в кадеты.

-работа с дневниками

-Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних игрушек.

4 неделя

21.09-26.09

- Классный час «Великие победы Россиян».

- проведение инструктажей

-работа с активом класса

- оформление классного уголка

- участие в школьном фестивале «Я талантлив»

- урок ОБЖ «25 лет МЧС» с участием старшеклассников.

-работа с дневниками

9 неделя

(каникулы)

- работа с детьми группы риска

- оформление социального паспорта и личных дел учащихся

- вовлечение учащихся в занятия спортом

- проведение туристического похода в лесной массив «Зелёный город» (без ночёвки).

5неделя

28.09-3.10

- Классный час «Нет межрасовым конфликтам»

- Методика по школьной тревожности

- работа по оформлению классного уголка

- Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

Викторина о знании ПДД.

-работа с дневниками

План воспитательной работы с классом на 2 четверть.


Дата

Запланированная работа в классе

Дата

Запланированная работа в классе


1 неделя

2.11-7.11

- Классный час «Толерантность - мост во взаимоотношениях людей»

- проведение инструктажа;

- работа с дневниками

6 неделя

7.12-12.12

- Классный час «Эта живая вода!»

- методика изучения уровня воспитанности

-работа с дневниками

2 неделя

9.11-14.11

- Классный час «Государственные символы России»

- работа с активом класса (составление плана работы)

- Беседа о личной гигиене.

- работа с дневниками

7 неделя

14.12-19.12

- Информационный час «Что такое нано технологии?»

- подготовка и участие в новогоднем КВНе

- работа с активом класса

3 неделя

16.11-21.11

- Кл. час Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

- профилактические беседы с детьми, имеющими неудовлетворительные оценки

- проведение родительского собрания

- Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

- работа с дневниками

8 неделя

21.12-26.12

- Кл час Скажем «НЕТ» наркотикам.

-проведение инструктажа: правила поведения в каникулы

- подготовка и участие в новогоднем КВНе

4 неделя

23.11-28.11

- Кл час О вреде курения.

- подготовка к школьным мероприятиям

-работа с активом класса

- Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

9 неделя

(каникулы)

- работа с детьми группы риска

- оформление социального паспорта, работа с документацией

- вовлечение учащихся в занятия спортом

- поездка в «Экстрим-Лэнд»

5неделя

30.11-5.12

- Классный час «Кстово, история появления города. Герб, гимн города».

- Методика по школьной тревожности

- работа по оформлению стендов

- работа с дневниками

План воспитательной работы с классом на 3 четверть.


Дата

Запланированная работа в классе

Дата

Запланированная работа в классе


1 неделя

12.01-17.01

- Классный час «Дело человеком славится» -проведение инструктажа;

- работа с дневниками

6 неделя

16.02-21.02

- Кл. час Страна, в которой мне хотелось бы жить.

- методика изучения уровня воспитанности

-работа с дневниками

- Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

2 неделя

19.01-24.01

- Информационный час «Что такое экология?»

- работа с активом класса (составление плана работы на четверть)

- работа с дневниками

-Конкурс снежных фигур

7 неделя

23.02-28.02

- классное мероприятие «День Защитника Отечества»

- Кл час Поведение в экстремальной ситуации.

- профилактические беседы с детьми, имеющими неудовлетворительные оценки

- работа с активом класса

3 неделя

26.01-31.01

- Кл час Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

- профилактические беседы с детьми, имеющими неудовлетворительные оценки

- проведение родительского собрания

- работа с дневниками

- Беседа «Осторожно ГРИПП!»

8 неделя

2.03-7.03

- Классный час «В гостях у господина Витамина»

- кл час Международный женский день

- работа с дневниками

- Участие в акции «Помоги птицам»

Информационный час «Птицы из Красной книги»

4 неделя

2.02-7.02

- кл.час «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

- подготовка к школьным мероприятиям

-работа с активом класса

- работа с дневниками

9 неделя

9.03-14.03

- Клубный час «История книгопечатания на Руси»

- работа с дневниками

- Участие в уборке школьной территории.

5неделя

9.02-14.02

- Классный час «Если ты обидел…»

-день влюблённых (проводит актив класса)

- работа с дневниками

- Беседа «Зимние виды спорта»

10 неделя

16.03-21.03

- Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

- подведение итогов четверти

-проведение инструктажа: правила поведения в каникулы

11 неделя

(каникулы)

- работа с детьми группы риска

- вовлечение учащихся в занятия спортом


План воспитательной работы с классом на 4 четверть.

Дата

Запланированная работа в классе

Дата

Запланированная работа в классе


1 неделя

1.04-4.04

- Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

- проведение инструктажа;

- работа с дневниками

- Фотоконкурс «Звёздное небо»

6 неделя

4.05-8.05

- Классный час «Делайте людям добро»- поздравления ветеранов

-работа с дневниками

- Мероприятие к годовщине победы в ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя»

2 неделя

6.04-11.04

- Классный час «Покорители космоса».

- работа с активом класса (составление плана работы)

-Весёлые старты

- помощь в проведении спортивного праздника

7 неделя

11.05-16.05

- Информационный час «Птицы из Красной книги.»

- профилактические беседы с детьми, имеющими неудовлетворительные оценки

- работа с активом класса

3 неделя

13.04-18.04

- Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

- профилактические беседы с детьми, имеющими неудовлетворительные оценки

- проведение родительского собрания

8 неделя

18.05-23.05

- Кл час Десять заповедей творческой личности.

-проведение инструктажа: правила поведения на экзаменах

- Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»

4 неделя

20.04-25.04

- Кл час Семья в жизни человека.

- подготовка к школьным мероприятиям

-работа с активом класса

- История зарождения Олимпийских игр.

Каникулы

Туристический поход совместно с родителями.

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

Прохождение школьной трудовой практики (отработка)

5неделя

27.04-30.04

- работа с дневниками

- работа по оформлению стендов


© 2010-2022