- Преподавателю
- Классному руководителю
- Из опыта работы. Взаимодействие семьи и школы
Из опыта работы. Взаимодействие семьи и школы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малиновская С.Г. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Из опыта работы «Взаимодействие школы и родителей учеников»
В настоящее время все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся сегодня запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Образовательный стандарт в новом понимании - это «общественный договор», соглашение общества, семьи и государства. Общество желает получить социально приспособленного человека, государство - законопослушного гражданина, родители хотят, чтобы их ребёнок был успешным в жизни. Нынешние стандарты личностно - ориентированы, направлены на взаимодействие семьи и школы.
Школа и семья - это два острова неразрывно связанные между собой, которые составляют опору в жизни ребенка. И от того насколько созвучно будут работать эти 2 компонента зависит результативность и успешность ребенка. Порой многие родители старше учителей своего сына или дочери. У многих есть уже старшие дети и стереотипы уже сложились. И, наконец, родители сами имеют определенный опыт в воспитании детей. Поэтому, не стоит говорить о том, насколько компетентен, доброжелателен, а вместе с тем требователен, должен быть классный руководитель.
Одной из основных форм работы классного руководителя с родителями своих учеников, являются родительские собрания. Я провожу родительские собрания 1 раз в четверть. Обычно это бывает за 2 недели до конца четверти. Подготовка к родительскому собранию занимает много времени. Все родительские собрания провожу на тематические темы. Так, например, в 5 классе были собрания: « Давайте познакомимся», где родители в активной форме определили вопросы и ход собрания, «Трудности адаптации пятиклассников к новым школьным условиям», на котором были даны психологические рекомендации родителям, чьи дети имеют повышенный уровень тревожности, низкий уровень школьной мотивации, «Стили семейного воспитания» ,где рассмотрены плюсы и минусы разных форм и методов воспитания детей, «Здоровье детей», на котором затронуты вопросы положительного и отрицательного воздействия компьютера на эмоциональное состояние детей. Начинаю подготовку к собранию с приглашений родителей на собрание, в котором указываю тему собрания, дату и место проведения. Такой прием обязывает родителей более ответственно подойти к участию в собрании. Наверное, неслучайно, явка родителей почти 100%. Четко продумываю план собрания, всегда готовлю презентацию по выбранной теме.
Особое место занимает выпуск газеты «Родители как педагоги». Газету выпускаю к каждому родительскому собранию и предлагаю ее каждой семье. Тематика газеты соответствует теме собрания. Обычно в газете высказываются мнения о воспитании детей, даются рекомендации родителям, публикуются фото - отчет тех дел, которые проходили в классе и школе, печатаются отчеты в целом по классу по проводимым диагностикам ( диаграмма класса по уровню тревожности, адаптации, мотивации и т.д.).
Но к родительскому собранию готовятся и дети. Например, к первому родительскому собранию в 5 классе, дети написали «Открытое письмо родителям», в котором рассказали о своих успехах и трудностях, новых учителях, о новых предметах и кабинетах. К другому родительскому собранию обвели свою ладошку, где на каждом пальце написали интересное, полезное в своей школьной жизни, какие трудности испытывает и над чем предстоит поработать. Очень часто на родительских собраниях мы решаем педагогические ситуации из школьной жизни детей, где родители выступают в роли педагогов.
Работу с родителями провожу не только через родительские собрания, но и при индивидуальной беседе, через электронный дневник.
В последнее время приглашаю в школу родителей по группам, где решаем те вопросы, которые касаются не всех детей в классе, а лишь какой- то группы учеников.
Таким образом, в условиях сложившейся социально-экономической ситуации, школа остается наиглавнейшим помощником и советчиком родителей в воспитании детей.