Презентация классного часа на тему Хорошие зубы - залог здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утвердил»:__________

Завуч по воспитательной работе

Глумова О.Н.

Классный час

«Хорошие зубы - залог здоровья»

Презентация классного часа на тему Хорошие зубы - залог здоровьяПрезентация классного часа на тему Хорошие зубы - залог здоровья



Канонерская средняя школа

Тулубаева О.В.



Задачи: углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения - зубах.

Цели:

-познакомить детей с правилами гигиены;

-формировать здоровый образ жизни учащихся

-расширить кругозор детей;

- убедить учащихся в необходимости беречь зубы;

- дать детям советы по уходу за зубами.

Слайд№1. Песня « От улыбки»

Мы провели классный час « Улыбка - в чём её секрет?»

Когда улыбается человек?

Когда улыбается человек, на что мы обращаем внимание в первую очередь?

Красивые зубы - красивая улыбка.

Наш классный час называется:

«Хорошие зубы - залог здоровья»

Давайте друзья улыбнёмся друг - другу - в путь!

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, - это ЧЕЛОВЕК! Человек это - часть природы, её животного мира: он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Ответьте на вопросы:

- С помощью какого органа вы видите, что нарисовано в книге?

- С помощью какого органа вы узнаёте о том, что запел соловей, залаяла собака?

- Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

Загадки:

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

  1. Один говорит, двое глядят, вое слушают. (язык, глаза, уши)

  2. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (руки, пальцы)

  3. Белые силачи рубят калачи. (зубы)

  4. Около проруби, сидят белые голуби. (зубы)

сценка

Слайд №2.»Береги зубы смолоду!»

«Не забывайте чистить зубы!»

Дети, изображающие зубы, стоят в ряд и держат в руках макеты зубов из белого картона.

Ведущий: Жили-были во рту зубы. Плохо им жилось, потому что их хозяин забывал их чистить. И вот однажды на зубы напали вредные микробы.

Микробы: Мы противные микробы,

Мы во рту у вас живём.

И нечищеные зубы

Мы грызём, грызём, грызём.

Микробы рисуют на зубах чёрными маркерами пятна - кариес.

Зубы:Без щётки и пасты болеют все зубы,

Без щётки и пасты не мил белый свет.

Спаси нас скорее, спаси нас скорее,

Спаси нас скорее, спаси, Блендамед!

Вбегает зубная щётка и паста и поют.

Если каждый - каждый вечер,

Если каждым - каждым утром,

Чистить зубы,

Будут крепкими они.

Вы себе купите щётку,

Вы себе купите пасту,

Не забудьте чистить зубы,

Чтобы зубы сохранить!

Зубная щётка и паста подбегают к зубам и закрашивают кариес.

Ведущий: С тех пор зубы болеть перестали, потому, что дети чистят их утром и вечером.

Зубная щётка и паста:

-А вы ещё не чистили зубы?

Микробы:

-Тогда мы идём к вам!

Слайд№3. Класс. Так, улыбаются ребята нашего класса!

Ведущий: Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 - 8 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов. Эти зубы называются молочными.

С возраста 6 - 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными зубами. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: Больше зубы не вырастут.

Слайд№4.

Слайд№5 Первобытные люди.

Слайд№6. Зуб - это живой орган.

Состоит из трёх основных частей:

1.коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

2.корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

3.шейка - часть зуба, которая располагается между зубом и корнем, она прикрыта десной.

Зубы - самые твёрдые части нашего организма. Сверху они покрыты слоем очень прочной эмали. Она как панцирь защищает зубы

…Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам особый блеск. Эмаль зуба - это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

Опыт: Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

Эмаль зубов может также растрескаться от резкой смены температуры!

Какое значение в жизни человека имеют зубы? Зубы - это очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережевывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний.

Болят зубы - скорее к врачу!

Я - Почему мы чувствуем зубную боль?

Под слоем эмали лежит менее твёрдый, но тоже очень прочный слой. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества.

Кариес. Но как не тверды зубы они могут разрушаться. Сначала образуются маленькие трещины, в которых остаётся пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.

Ведущий: самая распространённая болезнь зубов - это кариес. Кариес - разрушение зубов с образованием на нём полости (дырки) Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Кариес особенно распространён там, где питьевая вода и пища содержат много фтора. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.

Демьянова «Плачет Костя»

Плачет Костя: ноют зубы

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри -

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

Зубы чистить ты не любишь,

Вот со мной и стал знаком!

Рекомендации врача стоматолога.

Детская зубная паста вкуснее и нежнее, чем для взрослых. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

Зооанекдот. Сценка

Мчится волк за зайцем. Догнал и говорит:

-Да не бойся ты, косой! Я же хочу тебя в кино пригласить. На двухсерийный фильм. Вот видишь, и билеты уже купил!

Подлетает воробей и чирикает зайцу в ухо:

- Не верь! - Не верь! Не верь серому! Просто он только что от зубного врача, ему поставили пломбу и сказали, что есть можно только через два часа.

Что же делать, чтобы зубы не болели?

Слайд№7. «Полезные советы»

Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсна, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить побольше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3 - 4 стаканов молока в день. Если вы регулярно будете есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины.

Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень, нужны человеку. Не будет в рационе витамина А - ты начнёшь хуже видеть; не будет витамина С- станешь слабым, выпадут зубы, а когда нет в пище витамина В - человек плохо спит и много плачет.

Не ешьте много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки овощей и фруктов. В нашем меню должны быть салаты из овощей.

Сценка «Бабушкин гостинчик»

Бабушка: Здравствуй, внучек! Я тебе привезла очень вкусный гостинчик. Он очень полезен для зубов. Угадай, что это?

Учитель: Потрогал я бабушкин гостинчик, а там что- то круглое и твёрдое, на апельсин похожее, но не угадал! В кульке лежало яблоко.

Бабушка: У нас в деревне ребятишки любят хрумкать сырые овощи и фрукты. Назовите сырые овощи и фрукты: яблоки, груши, морковь, свёкла, огурцы, капуста. Они очищают и укрепляют зубы. А у сластён, у тех, кто лакомится только вафлями и конфетами, зубы чаще всего и болят.

Почему же полезно есть сырые овощи и фрукты? Они хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны. Лук и чеснок уничтожают гнилостные бактерии в полости рта. Свежие овощи и фрукты и ягоды содержат много витаминов, необходимых для организма человека.

Рассказ

«Щёлк - орех раскололся»

Гриша: Вот какие у меня зубы! - похвастался Гриша и вынул из скорлупы отличное ядрышко.

Саша: А я не так могу! - не выдержал Саши и положил орех между зубами. Напрягся. Никак, он ещё сильнее напрягся. Орех треснул. А Саша закричал: Ой, ой, ой! На ладошке вместе с расколотым орехом лежал ЗУБ.

Учитель: Нет, зубы - не щипцы для колки орех

Слайд№8. Это полезно знать!

Можно ли? Если нельзя, то почему?

-ковырять в зубах булавкой?

-грызть зубами орехи?

-откусывать нитки?

-держать в зубах металлические предметы?

-грызть леденцы?

А вы желаете узнать, у кого какие зубы и кто как кусает?

Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку..

Не проглотит лишь ерша? (щука)

Слайд№9 Щука.

Учитель: Всем известна кусака щука! Рот у неё большой, а в нём полным- полно мелких и острых зубов. Растут они и на верхней и на нижней челюстях в несколько рядов, все направлены назад - ужас! Только без таких зубов щуке не прожить: ведь ловит она скользкую рыбу в твёрдой чешуе, трудно её удержать в пасти, того и гляди вырвется.

2. Вьётся верёвка, на конце головка (змея).

Слайд№10 Змея.

Ядовитые змеи гадюки кусают, когда нападают на добычу: мышей, лягушек - или когда защищаются.

На верхней челюсти у них растут два ядовитых зуба. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жертвы яд. Это зубы - шприцы. Может пострадать от яда и неосторожный человек. Если вы встретите змею, не трогайте её и обойдите стороной. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их, и они вас не укусят!

3. Эти строители - лесные жители.

Пилят древесину, строят плотину (бобры).

Слайд№11Бобры

У бобров зубы - стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут. И у бобров, и у белок, и у сусликов, и у мышей - полёвок.

Слайд№12Улыбайся!

«Берегите зубы»

Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи

Улыбнитесь пошире,

И пусть все видят, что ваши зубы,

Согласно словарю эпитетов,-

Крупные и ровные,

Острые и частые,

Твёрдые, жемчужные,

Белые, клыкастые,

Мраморные, крепкие,

Самые смехастые.

Слайд№13 . Чтобы зубы были именно такими, мы должны ухаживать за ними, выполнять советы стоматологов. Каждый из нас должен иметь свою зубную щётку и чистить зубы утром и вечером.

1. О чём мы вели сегодня разговор?

2. Сколько молочных зубов у человека? А постоянных?

Как правильно ухаживать за зубами?

Если зубы вдруг смогли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши»

Слайд№14



© 2010-2022