Индивидуальный план работы по выбранной теме

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Закировой Рафии Рамазановны

учителя начальных классов МБОУ «Суксинская СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Методическая тема: ««Использование ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Цели самообразования:

1. Изучение и апробирование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

2. Совершенствование методики преподавания предметов в рамках введения ФГОС второго поколения.

3. Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках в начальной школе.

Задачи:


  • изучение информационно-коммуникационных технологий;

  • активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

  • развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации обучающихся к учению;

  • повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ- технологий.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • охрана здоровья;

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

  • правовое;

  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных внеклассных мероприятий

  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (презентации)

  • комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)

  • сборника кроссвордов;

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

  • пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3.Изучение работы лучших воспитателей школы, района и республики

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2



Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Систематически

Программы и планы воспитательной работы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ

2015-2020 учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

Систематически

Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану ШМО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д.

Предоставлять работы учащихся на районных, республиканских творческих конкурсах

Систематически

6



Самообобщение

опыта



1. Разработка конспектов.

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта электронных тестов.

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.

5. Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах.

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


7

Повышение квалификации

1. Посещение уроков своих коллег.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года

В течение срока (3 года)


© 2010-2022