- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Если хочешь быть здоров - правильно питайся (1 класс)
Классный час Если хочешь быть здоров - правильно питайся (1 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бут Л.А. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час в 1 классе
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ -
ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»
Цели: объяснить детям значение полноценного питания для формирования детского организма, а также, используя литературный материал, показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Оргмомент.
-
Вступительное слово учителя.
1) Здоровье каждого ребенка зависит от очень многих причин, одна из них - полноценное питание. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), содержащиеся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясных и рыбных блюдах - это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всего организма. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.
2) Чтение стихотворения Б. Заходера «Повара».
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед).
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму в чем секрет!)-
Очень трудно готовить обед!
3) Сообщение темы занятия.
-
Основная часть.
1) Сообщение учителя.
- Приготовить обед - дело непростое и очень хлопотное. С чего следует начинать обед? С какого блюда?
- Кто из вас, ребята, знает и сумеет объяснить?
- Чтобы вы догадались сами и правильно ответили на вопрос, послушайте внимательно стихотворение.
2) Чтение учителем стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (см. учебник «Чтение» для 2 класса).
После чтения следуют ответы детей.
- Ответы ваши правильные. Обед действительно нужно начинать с салатов или винегрета. Ученые установили, что овощи - картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, салат, редис, морковь, свекла и другие - содержат не только питательные вещества, но и витамины, минеральные соли, которые помогают вашему организму усваивать пищу. Поэтому перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних - зеленого лука, редиса, салата, заправленные растительным маслом. Но помимо овощей есть такой продукт, который ученые называют «самой богатой едой», без которого ни один ребёнок не сможет нормально развиваться и расти. Что за продукт?
3) Рассказ учителя о пользе молока.
- Правильно, это молоко!
- Почему же молоко так необходимо организму человека?
- Почему молоко - удивительная и «изумительная пища»?
В молоке есть вещества, из которых состоит наша пища - жиры, белки, углеводы, соли, витамины. В 1 стакане молока белков столько, сколько в двух куриных яйцах. В сутки ребенок должен выпивать по 2 стакана молока.
4) Разгадывание загадок о продуктах питания.
1. Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал.
Там и пропал. (сахар).
2. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (морковь).
3. Безсчета одежек
И все без застежек. (капуста).
4. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко -
Под кустом … (картошка)
5. Летом - в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою - в бочке
Хрустящие, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (огурцы).
6. Его я режу на куски
И вижу в нем пургу муки.
И слышу шум колосьев в нем,
Политых солнцем и дождем.
И аромат земли родной,
Что перепахана весной.
Лежит он на столе, дыша,
Как будто пахаря душа. (хлеб).
7. Желтый, круглый - ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовешь? (апельсин)
8. В воде родится,
А воды боится. (соль)
9. Что полезно - всем известно.
Я ответ найду легко.
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки.
Ну, а в чашке … (молоко).
5) Сообщение учителя о вредных напитках.
- Кроме полезных напитков существуют и вредные - пиво, вино, водка. В них содержится алкогольное вещество, которое вызывает нарушение деятельности нервной системы, головного мозга. От алкоголя страдают желудок, печень, Он вызывает в организме различные заболевания.
При употреблении алкогольных напитков человек ведет себя необычно: движения его размашисты и неуверенны, он идет, широко расставляя ноги, спотыкается; у него нарушается речь.
Алкогольные напитки вредны всем, но особую опасность представляют детей. Употребление спиртного даже в очень небольших количествах - это медленное отравление организма, а если это делают дети, то оно резко ускоряется и усиливается и даже может наступить мгновенная смерть.
6) Чтение учащимися с доски текста и объяснение его смысла.
Ведь если б еда прибавляла года,
Всех дольше бы жили обжоры тогда.
Съел мало - и много покоя взамен.
Съел много - к болезням отправился в плен.
(Ответы детей).
- Переедание, отсутствие меры в еде приводит к избыточному весу, ожирению, а это снижает сопротивляемость детского организма к различным болезням.
7) Чтение и объяснение смысла пословиц:
-
Умеренный в еде - всегда здоров.
-
Не в меру есть - болезнь и беда.
-
Сытно кормить - только вредить.
-
Умеренность - мать здоровья!
IV. Подведение итогов занятия.