Классный час Если хочешь быть здоров - правильно питайся (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 классе

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ -


ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»


Цели: объяснить детям значение полноценного питания для формирования детского организма, а также, используя литературный материал, показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя.

1) Здоровье каждого ребенка зависит от очень многих причин, одна из них - полноценное питание. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), содержащиеся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясных и рыбных блюдах - это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всего организма. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.

2) Чтение стихотворения Б. Заходера «Повара».

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед).

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму в чем секрет!)-

Очень трудно готовить обед!

3) Сообщение темы занятия.


  1. Основная часть.

1) Сообщение учителя.

- Приготовить обед - дело непростое и очень хлопотное. С чего следует начинать обед? С какого блюда?

- Кто из вас, ребята, знает и сумеет объяснить?

- Чтобы вы догадались сами и правильно ответили на вопрос, послушайте внимательно стихотворение.

2) Чтение учителем стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (см. учебник «Чтение» для 2 класса).

После чтения следуют ответы детей.

- Ответы ваши правильные. Обед действительно нужно начинать с салатов или винегрета. Ученые установили, что овощи - картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, салат, редис, морковь, свекла и другие - содержат не только питательные вещества, но и витамины, минеральные соли, которые помогают вашему организму усваивать пищу. Поэтому перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних - зеленого лука, редиса, салата, заправленные растительным маслом. Но помимо овощей есть такой продукт, который ученые называют «самой богатой едой», без которого ни один ребёнок не сможет нормально развиваться и расти. Что за продукт?

3) Рассказ учителя о пользе молока.

- Правильно, это молоко!

- Почему же молоко так необходимо организму человека?

- Почему молоко - удивительная и «изумительная пища»?

В молоке есть вещества, из которых состоит наша пища - жиры, белки, углеводы, соли, витамины. В 1 стакане молока белков столько, сколько в двух куриных яйцах. В сутки ребенок должен выпивать по 2 стакана молока.

4) Разгадывание загадок о продуктах питания.

1. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал.

Там и пропал. (сахар).

2. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (морковь).

3. Безсчета одежек

И все без застежек. (капуста).

4. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко -

Под кустом … (картошка)

5. Летом - в огороде

Свежие, зеленые.

А зимою - в бочке

Хрустящие, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы).

6. Его я режу на куски

И вижу в нем пургу муки.

И слышу шум колосьев в нем,

Политых солнцем и дождем.

И аромат земли родной,

Что перепахана весной.

Лежит он на столе, дыша,

Как будто пахаря душа. (хлеб).

7. Желтый, круглый - ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовешь? (апельсин)

8. В воде родится,

А воды боится. (соль)

9. Что полезно - всем известно.

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки.

Ну, а в чашке … (молоко).





5) Сообщение учителя о вредных напитках.

- Кроме полезных напитков существуют и вредные - пиво, вино, водка. В них содержится алкогольное вещество, которое вызывает нарушение деятельности нервной системы, головного мозга. От алкоголя страдают желудок, печень, Он вызывает в организме различные заболевания.

При употреблении алкогольных напитков человек ведет себя необычно: движения его размашисты и неуверенны, он идет, широко расставляя ноги, спотыкается; у него нарушается речь.

Алкогольные напитки вредны всем, но особую опасность представляют детей. Употребление спиртного даже в очень небольших количествах - это медленное отравление организма, а если это делают дети, то оно резко ускоряется и усиливается и даже может наступить мгновенная смерть.

6) Чтение учащимися с доски текста и объяснение его смысла.

Ведь если б еда прибавляла года,

Всех дольше бы жили обжоры тогда.

Съел мало - и много покоя взамен.

Съел много - к болезням отправился в плен.

(Ответы детей).

- Переедание, отсутствие меры в еде приводит к избыточному весу, ожирению, а это снижает сопротивляемость детского организма к различным болезням.

7) Чтение и объяснение смысла пословиц:


  • Умеренный в еде - всегда здоров.

  • Не в меру есть - болезнь и беда.

  • Сытно кормить - только вредить.

  • Умеренность - мать здоровья!

IV. Подведение итогов занятия.


© 2010-2022