Разработка классного часа Как избегать конфликтов?

Целью  данного  мероприятия  является  воспитать уважительное  отношение  к  окружающим  людям,  формировать  социально-одобряемые  формы поведения, на  конктректных  примерах  рассмотреть  модели  поведения  личности  в  конфликтных  ситуациях. Классный час с данной тематикой  целесообразно  проводить  как для профилактики, так и уже  при сложившейся   конфликтной ситуации.  На классный час  можно  приглашать  школьного психолога.  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час

«Как избегать конфликтов?»

Цели:

воспитать уважительное отношение к окружающим людям;

формировать социально-одобряемые формы поведения;

на конкретных примерах рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях;

Ход классного часа:

Эпиграф:

Если есть готовность к конфликту, подвод для конфликта найдется всегда.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор?

А почему в нашем классе возникла необходимость об этом говорить?

Итак, наш классный час называется «Как избежать конфликтов?»

Как вы считаете, о чем мы должны сегодня поговорить? Что такое «конфликт»? как избежать конфликтов? почему они возникают?

Какие ассоциации у вас вызывают эти слова? (ругань, слезы, драки, ссоры…) Как видим, преобладают отрицательные эмоции. В толковом словаре слово «конфликт» означает «столкновение, серьезное разногласие, спор». Кого мы называем конфликтным человеком? Что мы называем компромиссом?

Все люди разные, У нас могут быть разные не только возраст, пол, внешность. Поэтому неудивительно, что мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи и явления.

Существует много способов предупреждения конфликтных ситуаций. Одни из способов - мягкое противостояние. Это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Другой способ - конструктивное предложение. Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.

Рассмотрим конкретную ситуацию. Предложите свою версию разрешения конфликта разными способами - мягким противостоянием и конструктивным предложением.

  1. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими.

  2. В нашей компании все слушают определенную музыку. А мне она не нравится. Но ребята смеются надо мной. Как мне быть?

Золотое правило общения: всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.

А опасны ли конфликты?

- можно потерять друзей и близких людей;

- страдает физическое и моральное здоровье.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Как нам помочь себе самим?

- научиться уважать чужое мнение;

-быть сдержаннее, стараться избегать конфликтов…

Давайте составим памятку «Формула успешного решения конфликтов». Нужно быть:

1) доброжелательным; 2) установить причину конфликта; 3) быть тактичным

4) искать компромисс

5) уметь слышать и слушать друг друга

6) быть справедливым.

Прежде чем вступить в конфликт,

  1. подумайте над тем, какой результат вы хотели бы получить.

  2. убедитесь, что этот результат вам действительно важен

  3. в конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

  4. соблюдайте этику поведения, решайте проблему, а не сводите счеты.

  5. не унижайте и не оскорбляйте.

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда найдет эффективный способ уладить споры и разногласия, гибко использовать различные стратегии: в одних случаях настоит на своём, в других - уступит, в третьих - найдет компромисс.

Если мы будем избегать конфликтов, то будем дружить!


© 2010-2022