Классный час на тему СПИД – болезнь номер один

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСНОВО-БОРСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




КЛАССНЫЙ ЧАС

(5 класс)




ТЕМА: «СПИД - болезнь номер один. 1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом»



Классный руководитель 5 класса

Гаганова Олеся Вячеславовна,



г. Коломна-1, 2014г.

Классный час на тему "СПИД - болезнь номер один"

Задачи:

• познакомить учащихся с проблемами СПИДа;

• дать наиболее полное представление об иммунной системе человека;

• дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;

• познакомить с профилактикой этого заболевания.

Ход мероприятия

Приветствие учеников.

1. Информированность о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

1. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь общественной раковиной при мытье рук?

2. Вы можете узнать, инфицирован ли человек ВИЧ, лишь по его внешнему виду?

3. Человек может заразиться ВИЧ, пользуясь общими иголками для введения наркотиков?

4.Можно ли заразиться ВИЧ, пожимая руку человеку, больному СПИДом?

В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение - Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря.

История СПИДа.

 Июнь 1981г. - первые сообщения о симптомах необычной болезни(США).

 Май 1983г. - выделен вирус, вызывающий СПИД(Франция).

 Март 1985г. - впервые проводится анализ с целью обнаружения вируса(США).

 Октябрь 1991г. - первый человек заражён ВИЧ.

 Февраль 1993г. - первый человек умирает от СПИДа.

 Январь 1995г. - СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых 3 миллиона умерли.

 В течение следующих 5 лет ВИЧ заразились 20 миллионов человек.

В России заболеваемость регистрируется с 1987 года и на 1 сентября 2009г. составляет более 380 тыс. случаев ВИЧ.

На этом уроке мы с вами поговорим о СПИДе и как от него защититься.

Наш организм это живая крепость. Он содержит защиту, которую называют иммунитет. Однако в эту крепость попадают вирусы, которые поражают здоровые клетки.

Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека.

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз «ВИЧ - инфекция» и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - это Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД - это комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.

Вирус попадает в организм здорового человека. Далее происходит поражение иммунной системы человека. Ослабление сопротивляемости организма к различным инфекционным болезням, и смерть.

Как передается вирус СПИДа:

Вирус СПИДа живёт только в жидкостях внутри тела и только через них передаётся от человека к человеку.

Хотя вирус может быть обнаружен в слюне, поте, слезах и моче, но из-за маленькой концентрации через них передаваться не может, если при этом не будет присутствовать кровь, и ли жидкость от заражённого человека к здоровому.

Внутривенное введение лекарств или наркотиков, нанесение татуировок, трансплантация органов, переливание крови, вот основные пути проникновения вируса СПИДа.

Повторим: передается и как не передается СПИД?

ВИЧ не передается:

  1. при рукопожатии и объятиях;

  2. через пот и слезы;

  3. при кашле и чихании;

  4. при использовании общей посуды или постельного белья;

  5. при использовании общих ванн и унитаза;

  6. при совместных занятиях спортом;

  7. в общественном транспорте;

  8. через животных или при укусах насекомых;

  9. при поцелуе / через слюну.

Пути передачи ВИЧ - инфекции:

  1. через кровь:

  2. совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;

  3. нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;

  4. чужих бритвенных принадлежностей с остатками крови;

  5. от матери к ребенку;

  6. передача вируса от ВИЧ - позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью.

О некоторых других путях вам будут говорить в старших классах.

Игра «Вежливый отказ

Играют все участники. Участник первой группы называет рискованную ситуацию, а учащийся второй группы фразу для вежливого отказа, затем наоборот.

Ситуации:

Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.

Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.

Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.

На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.

В пионерском лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.

На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.

Фразы для вежливого отказа:

Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.

Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).

Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.

Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.

Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.

Притча «Мудрец и молодой человек

Акцент: важность личной ответственности в поведении, а также умения оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит».

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес

ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Все в твоих руках».

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Упражнение «Человек» (по группам).

Каждой группе или участнику выдается лист бумаги, на котором нужно нарисовать контуры человека. Когда это сделано, можно начинать процесс оценивания: в каждой части тела участник записывает свою оценку занятия, полученных знаний.

Голова - какие знания ты получил на занятии?

Руки - какие навыки ты приобрел на занятии?

Живот - какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?

Ноги - что осталось непонятным?

Подарить учащимся буклеты, брошюры «Профилактика ВИЧ-инфекции» в классный «Уголок здоровья».





Раздаточный материал.

Ситуации:

Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.

Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.

Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.

На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.

В пионерском лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.

На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.

Фразы для вежливого отказа:

Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.

Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).

Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.

Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.

Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.

Притча «Мудрец и молодой человек

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит».

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес

ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Все в твоих руках».

6


© 2010-2022