Творческая работа «Новой школе - новый учитель всё начинается с нас!»

           Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека бу­дущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формиру­ется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая цен­ность на Земле - Человек.            Пройдет не так уж много лет, и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким цен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г.

Светлоград Петровский район.














Творческая работа «Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!»




Выполнила:

Баранова А.В.,

учитель английского языка













г. Светлоград, 2013

Ценность государства, в конечном счете, -

это ценность отдельных индивидуальностей,

составляющих его.

Вольтер

Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека бу­дущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формиру­ется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая цен­ность на Земле - Человек.

Пройдет не так уж много лет, и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться?

Безусловно, обществу нужны успешные личности, жизненная установка которых - быть гибкими, творческими, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать, решать проблемы, создавать при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности. Данные характеристики заявлены сегодня в национальной стратегии - инициативе «Наша новая школа». Это реалии сегодняшнего образования.

Совершенно ясно одно: на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Педагогика вдохновляющая, внимательная, поддерживающая. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, у хорошего современного учителя.

Сегодня учителю невозможно работать без научного осмысления собственной профессиональной деятельности. Думаю, идеальная школа сегодня - школа, открытая технологическим и дидактическим инновациям. А сегодняшний учитель - это учитель, подверженный инновациям, опытному экспериментированию.

Сегодняшняя школа - это место, где на детей обрушивается огромное количество различной информации, практическое назначение которой он не всегда понимает, поскольку ценность ее в основном лежит в далёком будущем. Вот поэтому моя задача как учителя - сделать так, чтобы знания и умения уже сейчас стали частью жизненного опыта ребёнка, которые помогли бы ему в повседневной жизни решению личных задач и преодолению препятствий на пути. Ведь социальную успешность личности обеспечивает не объем полученной информации, а умение работать с ней.

И ведь это нам вполне по силам!

Но стержневым, все же, в школе остается взаимодействие ученика и учителя. Евангельская истина «Где ничего не положено, там нечего и взять» может точно определять отношения ученика и учителя. Хочется, чтобы современный учитель постоянно наполнялся новыми знаниями, чтобы фигура преподавателя вызывала желание становиться подобным ему.

Я смотрю в детские глаза и думаю о том, что увижу в них сегодня: пытливый вопрос или полное безразличие, понимание или неприятие меня как учителя, как человека, как личности. Я смотрю с надеждой и ожиданием, потому что надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание, и готова сделать все возможное для того, чтобы выстроить диалог, услышать и быть услышанной. По мере того как растет мой педагогический опыт, я все больше прихожу к пониманию того, что успешность этого диалога прежде всего зависит от меня, моей мудрости, моего профессионализма, моего сердца. Ведь не случайно Д.А. Медведев выделил отдельным направлением своей инициативы совершенствование учительского корпуса. Ключевой фигурой Новой школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Государственным приоритетом становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты.

Каковы же, на мой взгляд, ее основные признаки? Новый учитель - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, нравственно и духовно развитая личность - Педагог Культуры. И речь идет не о культуре поведения или педагогическом такте учителя. Я говорю о глубинном постижении своей профессии, позволяющем сначала увидеть, потом не повредить, а затем обработать тот алмаз - Ребенка, который попал в руки Мастера - Учителя. Новый учитель - это человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым…

Формула привлекательности учительской профессии достаточно проста: приличное вознаграждение, открытые карьерные возможности и общественное признание. А для карьерного движения учителю нужно дать богатый выбор профессиональных позиций и должностных возможностей. В лучших школах мира их несколько десятков, а у нас пока и десяти не наберется.

Время ставит перед учителем новые задачи. Как научить детей учиться и зарабатывать на жизнь, как расставить жизненные приоритеты, как сформировать деловитость и предприимчивость? Таких тем нет ни в одном предмете традиционного школьного «образовательного меню». Более того, далеко не каждый учитель нашей школы сам может соответствовать этим требованиям. А значит, нам предстоит учить и учиться, ведь наша профессия предполагает постоянное движение вперед и стремление к самосовершенствованию.

Новая школа должна найти ответы на эти и другие жизненно важные вопросы, поскольку основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты. Какие? У выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Таким образом, стратегической целью новой школы обязана стать самореализация ее выпускников. На выходе из школы человек должен знать, как выстроить траекторию жизни, рассчитать нужные ресурсы и суметь наиболее эффективно использовать их для достижения поставленной цели. Выпускнику же необходимо владеть алгоритмами самостоятельного целеполагания и саморазвития - того, что «на выходе», собственно, и дает самореализацию.



© 2010-2022