- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа Взаимодействие учителя и семьи в развитии школьников
Программа Взаимодействие учителя и семьи в развитии школьников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Докучаева О.И. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Работа с родителями и общественностью.
"Школьный дом - это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он - человек".
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма, гражданственности. Ведущая роль в содействии ребенку по осуществлению им самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав, законных интересов, в формировании личности ребенка принадлежит семье. Достичь положительных результатов в развитии школьника можно при взаимодействии родителей и педагогов.
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место.
Организация работы с семьей в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности.
Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей, а также локальные акты:
-
Положение о Совете МКООУ «СШИ» г. Тарко - Сале.
-
Положение о группах продленного дня.
-
Положение о психолого-педагогической службе.
-
Положение о получении образования в семье.
-
Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому.
-
Положение о собрании для родителей.
-
Положение о совете профилактики правонарушений.
-
Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних.
-
Положение о классном родительском комитете.
-
Положение о клубе «Семейные встречи».
-
Положение об учете неблагополучных семей.
Реализация Программы «Взаимодействие учителя и семьи в развитии школьников».
Для систематизации работы с родителями ежегодно составление социальные паспорта работы с родителями класса, а на их основе и социального паспорта для школы, занятость обучающихся в кружках и секциях, список семей "группы риска", список опекаемых детей.
Вести работы по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.
Направления работы школы с родительской общественностью
1. Психолого-педагогическая диагностика условий семейного воспитания обучающихся, определение психологической атмосферы семьи, ее воспитательного потенциала.
2. Повышение педагогической культуры родителей путем индивидуальной работы, пропаганды психолого-педагогических знаний.
3. Педагогическая помощь семье в изучении ребенка и коррекции семейного воспитания, вооружение родителей практическими умениями и навыками.
4. Методическая помощь родительскому активу (членам Совета школы, классному родительскому комитету, руководителям кружков и секций, организаторам коллективных творческих дел).
5. Индивидуальная работа с проблемными семьями путем консультаций, профилактических бесед, воздействия через административный совет, Совет профилактики правонарушений, родительскую общественность и общественной организацией Ямал - Потомка».
6. Организация совместных дел педагогического, родительского и ученического коллективов.
7. Помощь родителей в усилении материально-технической базы.
Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются:
-
собрания для родителей;
-
педагогический лекторий;
-
системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
-
индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;
-
оказание методической помощи классным родительским комитетам;
-
заседания совета профилактики;
-
участие родителей в работе Совета школы;
-
осуществление мер по социальной поддержке семей обучающихся;
-
использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (КТД, конкурсы, творческие выставки, классные часы, поездки и др.);
-
участие родителей в городских конкурсах;
-
организация и проведение Дня открытых дверей для родителей школы;
-
организация рейда «Подросток»;
-
работа клуба выходного дня «Семейные встречи»;
-
диагностика родителей (выявление уровня воспитанности обучающихся, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);
-
составление социального паспорта класса.
В деле воспитания детей родители наши союзники. В школе регулярно проводятся классные собрания для родителей, на которых родители могут побеседовать с преподавателями - предметниками. Регулярное проведение общешкольных и классных родительских собраний.
Работа психолого-педагогической службы школы. В плановом порядке каждый родитель может получить консультацию в течение учебной четверти.
Привлечение для психолого-педагогического просвещения родителей специалистов различных служб: психологов, медицинских работников, работников правоохранительных органов. Проведение индивидуальных консультаций, бесед, лекций (на родительских собраниях).
Один раз в четверть провести общешкольные тематические собрания для родителей и педагогические лектории, на которых обсудить общие вопросы образования и воспитания, заслушать администрацию школы по отдельным проблемам.
Привлекать родителей для активного участия в классных и общешкольных родительских собраниях, мероприятиях, в проведении в рейдов «Подросток», заседаниях совета профилактики правонарушений, в организации дежурства на школьных вечерах.
Совершенствовать систему работы с родительской общественностью через проведение занятий клуба выходного дня «Семейные встречи».
Продолжить работу клуба «Семейные встречи».
Занятия клуба проводить по форме взаимодействия педагогов с
родителями и детьми один раз в месяц.
Для проведения работы клуба «Семейные встречи» привлечь педагога - организатора, педагога - психолога, руководителей кружков и секций, учителей предметников, социального педагога.
На занятия клуба приглашать представителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, представителей общественной организации Ямал - Потомкам», комитет КМНС, СМИ.
Содержание работы клуба:
-
развивающие игры;
-
конкурсы;
-
воспитательные мероприятия;
-
обучение организации досуга;
-
обучение развитию коммуникативных способностей обучающихся;
-
деятельность, направленная на развитие организаторских способностей. На занятиях клуба осуществлять совместное планирование,
организацию и подведение итогов деятельности; вырабатывать
единые подходы к воспитанию детей.
Клуб призван
-
стимулировать своих членов по постоянному пополнению знаний и
развитию творческих способностей, самостоятельности; -
создавать благоприятные условия для развития инициативы и творчества;
-
обеспечивать систематический интеллектуальный рост членов клуба
Работа педагогического коллектива с родительской общественностью будет способствовать улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем.
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат»
г. Тарко-Сале, Пуровского района
ПРИНЯТО
на заседании МО
руководитель МО
___________Р.А.Кусамина
Протокол № ___
от «__» сентября 2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по ОП МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале
А.М.Исмагилова________
« » сентября 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале
П.Ю. Грабельников __________
Приказ №
от « » сентября 2014 г.
«Система работы по созданию
условий безопасной и писхологически
комфортной образовательной среды»
»учителя родного языка и литературы
Докучаевой Ольги Илекувны
2014-2016гг.
г. Тарко - Сале
2014 год