Программа Взаимодействие учителя и семьи в развитии школьников

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с родителями и общественностью.

"Школьный дом - это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он - человек".

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма, гражданственности. Ведущая роль в содействии ребенку по осуществлению им самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав, законных интересов, в формировании личности ребенка принадлежит семье. Достичь положительных результатов в развитии школьника можно при взаимодействии родителей и педагогов.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место.

Организация работы с семьей в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности.

Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей, а также локальные акты:

  • Положение о Совете МКООУ «СШИ» г. Тарко - Сале.

  • Положение о группах продленного дня.

  • Положение о психолого-педагогической службе.

  • Положение о получении образования в семье.

  • Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому.

  • Положение о собрании для родителей.

  • Положение о совете профилактики правонарушений.

  • Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних.

  • Положение о классном родительском комитете.

  • Положение о клубе «Семейные встречи».

  • Положение об учете неблагополучных семей.

Реализация Программы «Взаимодействие учителя и семьи в развитии школьников».

Для систематизации работы с родителями ежегодно составление социальные паспорта работы с родителями класса, а на их основе и социального паспорта для школы, занятость обучающихся в кружках и секциях, список семей "группы риска", список опекаемых детей.

Вести работы по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.

Направления работы школы с родительской общественностью

1. Психолого-педагогическая диагностика условий семейного воспитания обучающихся, определение психологической атмосферы семьи, ее воспитательного потенциала.

2. Повышение педагогической культуры родителей путем индивидуальной работы, пропаганды психолого-педагогических знаний.

3. Педагогическая помощь семье в изучении ребенка и коррекции семейного воспитания, вооружение родителей практическими умениями и навыками.

4. Методическая помощь родительскому активу (членам Совета школы, классному родительскому комитету, руководителям кружков и секций, организаторам коллективных творческих дел).

5. Индивидуальная работа с проблемными семьями путем консультаций, профилактических бесед, воздействия через административный совет, Совет профилактики правонарушений, родительскую общественность и общественной организацией Ямал - Потомка».

6. Организация совместных дел педагогического, родительского и ученического коллективов.

7. Помощь родителей в усилении материально-технической базы.

Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются:

  • собрания для родителей;

  • педагогический лекторий;

  • системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;

  • индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;

  • оказание методической помощи классным родительским комитетам;

  • заседания совета профилактики;

  • участие родителей в работе Совета школы;

  • осуществление мер по социальной поддержке семей обучающихся;

  • использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (КТД, конкурсы, творческие выставки, классные часы, поездки и др.);

  • участие родителей в городских конкурсах;

  • организация и проведение Дня открытых дверей для родителей школы;

  • организация рейда «Подросток»;

  • работа клуба выходного дня «Семейные встречи»;

  • диагностика родителей (выявление уровня воспитанности обучающихся, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);

  • составление социального паспорта класса.

В деле воспитания детей родители наши союзники. В школе регулярно проводятся классные собрания для родителей, на которых родители могут побеседовать с преподавателями - предметниками. Регулярное проведение общешкольных и классных родительских собраний.

Работа психолого-педагогической службы школы. В плановом порядке каждый родитель может получить консультацию в течение учебной четверти.

Привлечение для психолого-педагогического просвещения родителей специалистов различных служб: психологов, медицинских работников, работников правоохранительных органов. Проведение индивидуальных консультаций, бесед, лекций (на родительских собраниях).

Один раз в четверть провести общешкольные тематические собрания для родителей и педагогические лектории, на которых обсудить общие вопросы образования и воспитания, заслушать администрацию школы по отдельным проблемам.

Привлекать родителей для активного участия в классных и общешкольных родительских собраниях, мероприятиях, в проведении в рейдов «Подросток», заседаниях совета профилактики правонарушений, в организации дежурства на школьных вечерах.

Совершенствовать систему работы с родительской общественностью через проведение занятий клуба выходного дня «Семейные встречи».

Продолжить работу клуба «Семейные встречи».

Занятия клуба проводить по форме взаимодействия педагогов с
родителями и детьми один раз в месяц.

Для проведения работы клуба «Семейные встречи» привлечь педагога - организатора, педагога - психолога, руководителей кружков и секций, учителей предметников, социального педагога.

На занятия клуба приглашать представителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, представителей общественной организации Ямал - Потомкам», комитет КМНС, СМИ.

Содержание работы клуба:

  • развивающие игры;

  • конкурсы;

  • воспитательные мероприятия;

  • обучение организации досуга;

  • обучение развитию коммуникативных способностей обучающихся;

  • деятельность, направленная на развитие организаторских способностей. На занятиях клуба осуществлять совместное планирование,
    организацию и подведение итогов деятельности; вырабатывать
    единые подходы к воспитанию детей.

Клуб призван

  • стимулировать своих членов по постоянному пополнению знаний и
    развитию творческих способностей, самостоятельности;

  • создавать благоприятные условия для развития инициативы и творчества;

  • обеспечивать систематический интеллектуальный рост членов клуба

Работа педагогического коллектива с родительской общественностью будет способствовать улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем.

Программа Взаимодействие учителя и семьи в развитии школьников


Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат»

г. Тарко-Сале, Пуровского района


ПРИНЯТО

на заседании МО

руководитель МО

___________Р.А.Кусамина

Протокол № ___

от «__» сентября 2014г.









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по ОП МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале

А.М.Исмагилова________

« » сентября 2014г.








УТВЕРЖДАЮ

Директор МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале

П.Ю. Грабельников __________

Приказ №

от « » сентября 2014 г.





«Система работы по созданию

условий безопасной и писхологически

комфортной образовательной среды»

»учителя родного языка и литературы

Докучаевой Ольги Илекувны

2014-2016гг.













г. Тарко - Сале

2014 год

© 2010-2022