Классный час Образованный человек - человек 21 века

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для учащихся 9х классов


«Образованный человек - человек XXI века»


Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.

Дени Дидро.

Цели:

- помочь учащимся осознать важность образования и науки в современном мире;

- настроить учащихся на серьезный подход к выбору профиля;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия.

Оформление и материалы: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Место проведения: актовый зал, кабинет информатики и ИКТ.

Ход классного часа

Тема классного часа (Слайд № 1)

Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с Новым учебным годом! В этом учебном году вам предстоит сделать первый серьезный выбор в вашей жизни - выбор вашего будущего обучения - выбор профиля. От того насколько вдумчиво и сознательно вы подойдете к этому решения, зависит ваше дальнейшее обучение и ваше будущее. Именно поэтому наш первый урок в этом году мы посвятим этой теме и тому, что поможет вам сделать этот выбор.

Итак, ваше будущее образование…

На встрече Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года прозвучало предложение объявить следующий год Годом Образования и науки. Почему же эта тема является настолько актуальной, что ей было решено посвятить целый календарный год? Что такое образование и наука в современном мире? Каково ваше отношение к российскому образованию и российской науке? На эти и другие вопросы мы сегодня вместе будем искать ответы.

Для начала давайте попробуем дать определение этим двум понятиям - «образование» и «наука». Я предлагаю вам разделиться на группы по 2-3 человека и в течение 5 минут выполнить это задание.

(Учащиеся собираются в группы и работают в течение 5 минут, а затем озвучивают свои варианты ответов)

Учитель: Спасибо! А сейчас давайте посмотрим, что предлагает нам Большая Российская Энциклопедия и современный Интернет (Википедия). (Слайды 2-3).

А какие науки вы знаете? (Учащиеся перечисляют науки).

Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников)». Увеличилось и количество самих наук. Какие молодые науки вы знаете? (Слайды 4-5).

Учитель: В последние десятилетия подрастающее поколение несколько утратило интерес к образованию и науке. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свой ответ. (Учащиеся отвечают). Так стоит ли вам делать свой выбор - выбора будущего профиля для дальнейшего обучения в старших классах? Давайте посмотрим, какие существуют профили в старших классах и какие предметы там являются основными. (Слайд 6). Обсуждение с учащимися содержимого слайда.

У вас еще есть время все продумать и выбрать.

Учитель: Но вернемся к науке и образованию. Вот для вас еще интересная информация: за научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали (Слайд 7).

Учитель: Помня выводы, которые мы с вами сделали, проанализировав ваши ответы, давайте попробуем обсудить в группах следующие дилеммы:

1 группа - «Интересоваться наукой или нет?»;

2 группа - «Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»;

3 группа - «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?».

Каждая из групп должна определить:

1 группа - причины отсутствия интереса к науке у современной молодежи;

2 группа - причины нежелания учиться у современных школьников;

3 группа - причины желания «купить» документ о высшем образовании.

(Учащиеся работают в течение 10 минут, а затем делятся своими мнениями)

Учитель: На заключительном этапе нашей встречи давайте все же попробуем ответить на вопросы: «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?», «Сколько времени нужно посвятить получению образования?», «Стоит ли ответственно подходить к выбору будущей специальности и профиля?»

(Учащиеся работают в группах по 5-6 человек. Обсуждение. Подведение итогов).

В подготовке классного часа использованы:

Методические рекомендации по проведению Дня Знаний / Под ред. Н.Г. Чаниловой. - Саратов, 2010. -13 с. Авторы-составители: С.В. Домникова, Н.А. Полякова

© Министерство образования Cаратовской области, 2010

© ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2010

2


© 2010-2022