Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

Открытый классный час с элементами тренинговых упражнений «Сделай счастье своими руками!»в 3 классе. Задачи:показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ №23 г.Орска»



Открытый классный час

с элементами тренинговых упражнений

и с презентацией


«Сделай счастье своими руками!»

в 3 «Б» классе

учитель: Урлякова И.М.





2012-2013 учебный год

«Научить человека быть счастливым нельзя,

а воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно».

А.С. Макаренко


Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

Цели:

показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Ход мероприятия:

- Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок.

1. Орг. момент

Слайд 1.

2. Введение в тему

- Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

Слайд 2.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

- Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске - друзья, дом, солнце…)

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым? В чем заключается счастье для человека?

  • Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

  • Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

  • Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.

  • Счастье - в общении с друзьями и родными.

  • Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

  • Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

  • Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

- Счастливый человек заметно отличается от окружающих

- А вот чем вы сейчас отгадаете.

- Она ничего не стоит, но многое дает.

- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

- Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

- Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка)

- Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам". А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.

- Да, счастливый человек заметно отличается от окружающих тем, что он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

- К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра «Паутинка»

- У меня в руках клубочек плохих поступков, и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика).

- Ваня, как ты себя чувствуешь?

- Ребята, какие чувства при этом возникали у вас?

Обсуждение:

- Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

- Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово - комплимент).

б) Игра «Комплименты» Слайд 3.

- Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

Обсуждение:

- Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Фара Ш. рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…

- Почему ей стало легко?

- Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

- Вернемся еще раз к словам, прочитаем хором: "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам". Улыбнитесь друг другу.

в) Работа в группах

- Сейчас вам необходимо определить качества, которыми должны обладать люди, и качества которые мешают жить в мире и согласии друг с другом.

1гр. УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

2 гр. СМЕЛЫЙ ЧЕСТНЫЙ ВРУН ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ

3 гр. ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ ЯБЕДА НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

4 гр. ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ВРЕДНЫЙ ЛАСКОВЫЙ ЖЕСТОКИЙ

Слайд 4.

- Человек, который обладает такими качествами, называется толерантным человеком.

Толерантность - это признание и принятие другого человека, уважительное отношение к окружающим, их привычкам, их традициям.

4. Закрепление

а) Игра «Волшебное сердце»

- Сейчас мы с вами постараемся выяснить, каких качеств нам с вами не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

- У меня в руках волшебное сердце. В нем человеческие качества. Вам сейчас можно будет взять из него те качества, которых у вас не хватает.

(дети берут качества, называя их)

б) Игра «Пять пожеланий»

-Давайте же, сделаем нашего мальчика счастливым, протянем ему наши ручки помощи, постараемся этими ладошками развеселить его, написав ему пожелания. На столе лежат ладошки. (Мальчик заулыбается)

- Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

5. Давайте подведем итоги нашего классного часа.

ПАМЯТКА

Что необходимо тебе для того, чтобы быть счастливым:

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

- Найди свой смысл жизни.

- Бойся обидеть человека.

- Умейте дарить людям радость.

Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути."(И. Беляева)



© 2010-2022