Ток-шоу: Мы выбираем жизнь

Актуальность темы Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных.  Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровые дети – это будущее нашей страны  Но, к сожалению, с каждым годом все больше и больше детей при поступлении в школу уже имеют отклонения в здоро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Карпвская СОШ

Уренского муниципального района
Нижегородской области








Методическая разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ:





Ток - шоу : « Мы выбираем жизнь!»




Тема эфира:

«Здоровый образ жизни -

фундамент будущих поколений»


Составитель:

Лебедева Наталия Ивановна

(соц. педагог).





с. Б. Карпово, 2014

Содержание.

I. Введение (цели и задачи, актуальность)

II. Методика проведения - ток-шоу

III Методическая разработка внеклассного мероприятия ток - шоу « Мы выбираем жизнь!»

Тема: «Здоровый образ жизни - фундамент будущих поколений»

IV. Список используемых источников.

Место проведения: кабинет физики.

Участники мероприятия: учащиеся 9- 10 кл., их родители, кл. руководители.

Предварительная работа: исследование проблем, связанных с формированием здорового образа жизни, проведение анкетирования, подготовка информационных выступлений.

Оборудование: экран для презентации., видео- и звукозаписи, плакаты,

раздаточный материал: карточки с заданиями, жетоны, маркеры.

Раздел I.

Цель: Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью;

  • развивающая: создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии

Актуальность темы

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровые дети - это будущее нашей страны

Но, к сожалению, с каждым годом все больше и больше детей при поступлении в школу уже имеют отклонения в здоровье, а по мере взросления у многих проявляется тяга к вредным привычкам: алкогольные напитки, табакокурение и др., что ещё больше усугубляет здоровье. А здоровье - основной показатель всей жизнедеятельности человека.

Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

В связи с этим возникла необходимость обобщить и расширить знания о формировании здорового образа жизни путем включения обучающихся к проведению ток-шоу « Мы выбираем жизнь!»

Раздел II.

Ток - шоу « Мы выбираем жизнь!»

Тема: «Здоровый образ жизни - фундамент будущих поколений»

направлено на профилактические мероприятия, где речь идет о здоровом образе жизни, о влиянии вредных привычек на здоровье, а так же к чему может привести не знание законов. Учащиеся в свободной форме обсуждают любые проблемы, выражают своё мнение, происходит общение с взрослыми «на равных». Нет понятия ученик и учитель,- все одна большая компания, которая стремится найти выход из создавшейся ситуации. Форма проведения мероприятия «ток-шоу» имеет большой резонанс, так как в данный момент эти передачи очень актуальны, и популярны на телевидении, каждый ребёнок желает принять участие и выразить своё отношение к волнующим проблемам. Такие встречи стали традиционными, так как темы эфиров ток-шоу очень интересны учащимся. Участниками являются учащиеся 8-11 классов.

Раздел III.

Ведущий: Добрый день! Я приветствую вас на Ток - шоу « Мы выбираем жизнь!»

Тема эфира: «Здоровый образ жизни - фундамент будущих поколений»

Ведущий:
Кроме участников шоу, в нашем зале присутствуют специалисты-эксперты:
Медик - зав. Карповским мед. пунктом Белова Н.Г.
Работник прокуратуры - Гусева А.Ф.Ток-шоу: Мы выбираем жизнь

Директор школы - Синцова Т.А.

Сегодня мы поговорим о том, без чего наша жизнь не будет успешной и полноценной.

Как вы думаете, что для человека наиболее главное в жизни?(Ответы детей)

Ведущий: Здоровье - это бесценное благо. Умение сохранить его в огромной мере зависит от самого человека. Каждый человек несет ответственность за свое здоровье.

Наше ток- шоу посвящено проблемам укрепления и сохранения здоровья человека. Ни для кого не секрет, что если человек с раннего возраста будет соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, скажет «нет» вредным привычкам, то сохранит свое здоровье.

Вопрос. Какие привычки вы считаете вредными? ( учащиеся отвечают)

Ведущий: У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество разных привычек, и самых разных. И как некоторые нам мешают жить, мы попробуем разобраться.

Игра «Привычка»

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу»- выполняют различные действия.Ток-шоу: Мы выбираем жизнь

(«Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и пр.) Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.

( Если ведущий не произносит слово «Прошу», тогда группа не должна выполнять его указание).

После проведения игра обсуждается

Вывод: Привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были её выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Привычка к алкоголю, никотину, наркотикам, которая способна разрушить здоровье человека не являются «привычкой», она превращается в страшнейшие человеческие пороки, тяжелые и опасные болезни, убивающие самое дорогое - жизнь.

Ведущий: И так, вы уже поняли, что нам предстоит решить непростые вопросы. Постараемся сегодня выяснить, какой вред несут курение, алкоголь и коснемся вопроса о наркомании? Как избежать вредных привычек?
Ведущий: Напоминаем правила ведения нашей дискуссии:
- С уважением относимся друг к другу.
- Чтобы высказаться - подними руку.
- Порядок выступлений определяет ведущий.
- Признаём право каждого иметь свою точку зрения..
- Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.
Ведущий: Каждый человек мечтает и хочет жить долго и счастливо, но не всякий может жить правильно. Особенно это относится к людям, которые подвержены различным вредным привычкам.

Например, поговорим:

О курении

Ведущий: Мы провели анкету среди учащихся нашей школы 2-11 классов и выяснили что,
50% опрошенных ответили, что пробовали курить.

На вопросы: Вы продолжаете курить? Ответили

-да-8 %, -нет-50 %, -иногда-34 %, -бросил- 8 %.

Что вы курите?

-лёгкие сигареты-34 %, - крепкие-0 %, -обычные-16 %.

Как вы относитесь к курению?

-положительно-17 %, -отрицательно-25 %, нейтрально-58 %.

"Курят ли твои друзья?" 54% ответили "да" причём, 20% считают, что их это их не касается.
Что же заставляет людей курить? ответили так:

Желание показаться крутым -15%

Желание самоутвердиться -18%

Много свободного времени -26%

«За компанию» - 23%

Родители курят -19%

Какой способ бросить курить вы считаете эффективным?

-самостоятельно-83 %, жевательная резинка-0 %, лечение-17 %.

Анкетирование показало и то, что 30% учащихся пробовали курить уже в младших классах.

Все это говорит, что исходя даже из данных нашей школы, проблема курения стоит остро.

А это и есть повод для беспокойства о здоровье ребёнка. Государство уже обеспокоено этими проблемами, поэтому существует закон «Об ограничении курения», с которым нас познакомит работник прокуратуры ГусеваА.Ф.

( Она обратила внимание учащихся на то, что уже давно существует закон о запрете курения, с 15 ноября начал действовать новый. Он был одобрен Госдумой и президентом России Владимиром Путиным. Все эти введения являются поправками к действующему закону еще от 1 июня 2013 года. Закон «Об ограничении курения. в действие вступили новые штрафы за курение. Резко ограничено курение в общественных местах, намного увеличены денежные санкции за вольное или невольное «привлечение» к процессу курения детей. Также, по новым поправкам в антитабачный закон, резко ограничена реклама табака в интернете и СМИ. Ток-шоу: Мы выбираем жизнь

( в газете « Уренские вести от 5 декабря 2013 года))

Ведущий: - В подростковом возрасте считают , что курить это модно, истинно по-мужски. А как вы считаете? ( учащиеся отвечают)
(обращается в зал)
Знаете ли вы, что в мире около 70 видов табака, один вреднее другого.
Ведущий: Каждая выкуренная сигарета нейтрализует витамины и стоит курящему минуты жизни.

- Вопрос мальчикам: в твоей компании девушки курят. Как ты к этому относишься? (ответы учащихся)
(обращается к мальчикам)
- Девушка, с которой ты дружишь, курит. Твоё отношение? (ответы учащихся)
Ведущий: А теперь я хочу спросить у кого-нибудь из зала: что вы можете сказать о вреде курения, а может, о его пользе? (ответы учащихся)

Ведущий: Сейчас я прошу подойти ко мне юношу и девушку. Им у меня есть задание - поиграть в ролевую игру "Курительная опера".
Место действия: машина, застрявшая в "пробке" в холодный день.
Действующие лица: влюблённая пара - Сергей и Наташа.
СЕРГЕЙ: Никто не двигается (закуривает сигарету). Похоже на то, что мы застряли надолго.
НАТАША: А я не возражаю. Концерт, который мы посмотрели, был чудесней, так что это пустяки. (Она кашляет несколько раз).
СЕРГЕЙ: Да и все, кто там был, кажется, застряли тут, как мы
НАТАША: Ты не мог бы открыть окно? (кашляет) Это уже вторая твоя сигарета с того времени, как мы тут застряли. Дышать невозможно!
СЕРГЕЙ: Ты права, извини. (Открывает стекло, но из-за сильного дождя закрывает его) Льёт как из ведра.
НАТАША (раздражённо): Сергей, ну может ты загасишь тогда свою сигарету?
СЕРГЕЙ (тоже раздражённо): Да, конечно. Кстати, ты сегодня впервые жалуешься на моё курение.
НАТАША: Да потому, что я впервые застряла в закуренной машине с тобой.
(Она открывает окно, делает глоток воздуха и закрывает его вновь).
СЕРГЕЙ: Только не нужно драматизировать.
НАТАША: А я и не драматизирую. Я чувствую себя так, будто это я курю.
СЕРГЕЙ: Ладно, успокойся. Кончилась сигарета. Ты довольна?
НАТАША: Не совсем. Половина этой сигареты всё ещё в моих лёгких.

Ведущий: Предлагаю всем обсудить данную ситуацию и сделать вывод: сигаретный дым вреден как для курящих, так и для некурящих или нет? Как вы считаете?. ( идет обсуждение)


Ведущий: Спасибо за активное обсуждение, ваша позиция мне понятна, но что бы вы окончательно убедились в правильности своего решения. О вреде курения нам расскажет наша гостья фельдшер Карповского медпункта Белова Н.Г
( В своем сообщении она отметила, что курение отрицательно влияет на организм - частые авитаминозы, т.к. многие витамины организма отрываются для выведения и нейтрализации никотина.
Курение влияет на потомство.
Курение искажает анализы крови, т.е. у курящих людей выявляются серьёзные заболевания поздно, когда трудно или невозможно вылечить.
Жёны курильщиков в несколько раз чаще болеют раковыми заболеваниями.
И, наконец. При лечении курящего пиявками они просто умирали от ядовитой крови. и т.д.)

Ведущий: Мне очень интересно узнать, как вы сейчас относитесь к проблеме курения. Вы, наверное, заметили, что на стульях лежат сердечки, одна сторона которых красная, другая - черная. Если вы хотите ответить, что курить -это плохо поднимаете сердечки красной стороной, если вы поддерживаете курящих, то голосуете обратной стороной сердечек, то есть черной.
Вывод: Помните, что курильщик вредит не только себе, но и находящимся рядом с ним людям, которые становятся пассивными курильщиками. А это не менее опасно, чем само курение. Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить.
Алкоголь
Ведущий : Наверное, нет человека, который так или иначе не сталкивался с пьяными. И не всех эта беда обходит стороной…

Давайте посмотрим, что говорит статистика об алкоголизме? С этой информацией нас познакомит учащийся 11класса Рыбаков Иван(- статистические данные по РФ )
Ведущий : К сожалению, в последние годы возросло количество алкоголиков. Обратимся к данным нашей анкеты.

На вопрос "Пробовал ли ты спиртные напитки?" 58% учащихся 2-7 классов ответили «да»и 71% учащихся старших классов. И это не означает что тот, кто пробовал спиртные напитки, в будущем будет алкоголиком. Но все же - это звоночек. ( подробнее см Приложение №1)

Ведущий : Ребята, алкоголизм - это болезнь? Надо ли подниматься на борьбу? ( идет обсуждение)
Ведущий: К сожалению, на путь приобщения к алкоголю иногда толкают и близкие люди. Если ребенок с малых лет видит, что веселье за праздничным столом приходит только после того, как выпито изрядное количество спиртного, он, невольно приобщается к этой традиции и «безобидной» привычке. Но бывает и хуже.

Ведущий: Кто страдает от алкоголиков в первую очередь? Как вы считаете? ( идет обсуждение)
Дополнительные вопросы:
-Какую реальную опасность несёт обществу алкоголик?
-Какие меры предпринимает милиция?
-Есть ли наказание за появление в нетрезвом виде в общественных местах?
Ведущий : А сейчас слово предоставляется нашему эксперту Гусевой А.Ф.

( И неслучайно в настоящее время, в нашей стране Государственной думой принят законопроект «Об ограничении торговли алкогольной продукцией вблизи школ, техникумов, детских садов», принят закон «Об ограничении демонстрации рекламы пива и табака в СМИ в дневное время.» Следовательно, проблема алкоголизма - это общее дело нашей страны и всех нас).

Ведущий:( На доске нарисован треугольник, который разделен на четыре ступеньки (вариант: треугольник вырезан из ватмана). )

Люди употребляют спиртные напитки в разных количествах и по степени употребления делятся на разные категории. Перед вами пирамида. А на столах у вас лежат четыре карточки, на которых написано следующее:

1. Хронические алкоголики.

2. Пьяницы.

3. Часто пьющие.Ток-шоу: Мы выбираем жизнь

4. «Культурно» пьющие.

По моей команде расположите данные категории людей по степени зависимости в порядке возрастания. Кто знает, выходите. Учтите, что предложенный вариант нужно прокомментировать.

После задания ведущий прикрепляет карточки к соответствующим ступеням пирамиды.

Интересно, но если перевернуть пирамиду, то получится воронка - своеобразный вход на кладбище, куда в итоге попадают алкоголики. А от туда выбраться может только человек сильной воли, с твердым характером. Самое страшное, за последние годы к алкоголизму пристращается все больше молодежи и подростков.

Вывод: ЗАПОМНИТЕ! Алкоголизм - это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны

Наркомания

Ведущий : Перейдём к третьей проблеме .

Зрачки как пятаки, взгляд безразличный, пульс учащённый, тело сводят судороги… о ком я говорю? ( ответы учащихся)
Ведущий :
Наркомания - болезнь особая. Почему наркомания возникает в основном у молодёжи? ( ответы учащихся)
Многое из сказанного верно. А знаете ли вы, ребята, об ответственности, которая наступает в результате такого «общения» с наркотиками? ( ответы учащихся). Послушайте нашего эксперта

Итак, сегодня стоит напомнить вам об уголовной ответственности, предусмотренной за хранение, сбыт и употребление наркотиков

1.

СТ. 228 УК РФ Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или аналогов.

без цели сбыта,

в крупном размере - штраф до 40 000 рублей или исправительные работы на срок до 2-х лет, либо лишение свободы на срок до 3-х лет

в особо крупном размере - лишение свободы на срок от 3-х до 10 лет со штрафом до 500 000 рублей.

2

СТАТЬЯ 228.1. УК РФ Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

- лишение свободы на срок от 4-х до 8 лет

группа лиц; крупный размер - лишение свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом до 500 000 рублей

группа лиц; в особо крупном размере - лишение свободы на срок от 8 до 20 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

3

СТ. 230. УК РФ Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

ограничение свободы на срок до 3-х месяцев, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Группа лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия - лишение свободы на срок от 3-х до 8 лет

Если повлекли по неосторожности смерть или тяжкие последствия - лишение свободы на срок от 6 до 12 лет

4

СТ. 230 УК РФ Насильно заставить употребить другого - в результате смерть

Лишение свободы от3 до 8 лет

(6-12лет)

5

СТ. 231 УК РФ За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества

От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

6

СТ. 232 УК РФ За содержание притона для потребления наркотиков.

Лишение свободы до 4 лет

7

СТ. 232 УК РФ За содержание притона организованного группой

Лишение свободы от 3 до 7 лет


Ведущий : Несмотря на самые современные средства борьбы с наркоманией, число добровольных рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет. Но эта тема большая и очень серьезная, поэтому следующий раз наше ток- шоу посвятим проблеме наркомании

Сейчас же мне хотелось бы узнать, что вы понимаете под ЗОЖ? Какой выбор вы предпочитаете?Ток-шоу: Мы выбираем жизнь

У вас была возможность подумать об этом дома и сегодня на ток-шоу. И так, слово за вами.

( 8класс - подготовили коллаж, 11 класс- буклет, 10 класс подготовили выступление агитбригады см. Приложение №2)

Ведущий.

Закончить сегодняшнюю встречу я хотела бы притчей. В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только

начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца - поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках - живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал:

«Все в твоих руках»...

Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в ваших руках…». Надеюсь, что знания, полученные в ток - шоу, найдут свое применение в вашей жизни.

И помните ! Каждый из вас важен и ценен в этой жизни! А от того какой образ жизни вы для себя изберёте сейчас, будет означать, что такой фундамент вы заложите для ваших будущих достижений.

До свидания. Всем спасибо. Живите в радости!

Литература:

  1. Пономарева И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. Биология.- М: ВЕНТАНА _ ГРАФ, 2009

  2. В.В. Аршинова Классные часы и беседы, М., Творческий центр, 2004 г.

  3. Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М., ВАКО, 2004 г.

  4. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень).- М.: Дрофа., 2009

  5. openclass.ru, pedsovet.su/ , social-teacher.ucoz.ru



© 2010-2022