Сценарий утренника Прощай букварь

Сценарий утренника "Прощай . Букварь" УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий утренника "Прощай . Букварь"

УЧИТЕЛЬ.

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?

1 ученик:

С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.


2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно

На страницах букваря.


3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.


5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря

6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!


7 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Песня: «Первоклассницы»

8. Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

9. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!

10. Пусть зовут нас «семилетки».

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы….(хором) Ученики!

11.- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

12. - Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

13.- Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!

Танец: Наташка- первоклашка.

Учитель: И ты здесь, Буратино?

Что- то у тебя грустный вид. У ребят сегодня праздник прощание с Азбукой, они выучили все буквы, умеют читать и писать.

Буратино: Какие вы ребята счастливые, можете прочитать все интересные книги на свете.

И зачем я не послушался дорогого папу Карло, и продал Азбуку?

Учитель: Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря.

Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.

Лиса: Какое небо голубое?

Кот: А вот и Буратишка,

Торопится, мальчишка. (Появляется Буратино).

Лиса: Привет, деревянненький!

Куда спешишь так раненько?

Буратино: Я иду в большую школу,

С букварём большим и новым.

Кот: В школу нечего ходить,

Чему там могут научить?

Песня « Чему учат в школе?»

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Сейчас мы покажем вам лиса и кот чему мы научились с помощью Букваря

Гласные здесь?
- Согласные здесь?
- Буквы, которые не обозначают звуков?

Все собрались и готовы о себе рассказать.

гласные

1.А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Я - Каждый знает:
Буква Я,
Самая хвастливая.

2.О - В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Ё!

Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё - мы букву так читаем

3.У - У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Ю - Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри - ка,
Что случилось:
Получилась ….буква Ю.

4.Ы - А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.

И - На калитку посмотри:
Чем она не буква И ?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

5. Э - Это - Э

С открытым ртом
И большущим языком.

Е - На дворе - такая жалость! -
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

1. Б - буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

П - На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.

2. В - Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель,
Испекли,
Приезжих поджидая.

Ф - Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.

3. Г - Перед нами буква Г
стоит.

К - Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он - как буква К подобно кочерге.

4. Д - Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Т - Молоток стучит: " Тук - тук!
Букве Т я старый друг."

5. Ж - Эта буква широка,
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж - ж - ж - ж…….

Ш - Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что нее
Можно сделать Е и Е.

6. З - На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

С - Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Сонорные (непарные) буквы

  1. Л - Алфавит продолжит наш
    Буква Л - лесной шалаш.

М - Вот качели -
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!


  1. Н - На букве Н
    Я, как на лесенке,
    Сижу и распеваю
    Песенки!

Р - Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.



  1. Й - Букву й зовут" и кратким".
    Й как и в твоей тетрадке.
    Чтобы й не путать с и,
    Сверху галочку пиши

Буквы, не дающие звука

Ъ - Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.

Ь - Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.

Песня: «Буквы разные от А до Я»

Буратино: Ой! Как интересно! Я обязательно пойду в школу и научусь читать и писать.

Лиса: Не спеши, Буратино, на уроках чтения и русского языка не только читают и пишут, но и загадки отгадывают.

Буратино: Плачет, я не знаю что это такое, ребята, помогите мне загадки отгадать.

Учитель: Ребята, поможем Буратино?

Загадки:

Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я - …
(Урок)

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, -

Все вместит цветной... (пенал)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого, что рисовал
Я поменьше ростом стал. (Карандаш)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
А живут в дому том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка - заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем... (Букварь).

Буратино: Я на следующий год обязательно пойду в школу. Куплю себе "Азбуку" и научусь читать и писать.

4.

Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря. (Махматов Барсбек)

Лиса и кот: Ребята, можно мы тоже будем приходить к вам на уроки? Очень плохо не уметь читать и писать. Мы с радостью дарим вам новые учебники , по ним вы будете продолжать изучать родной язык и литературу.

Игра: «Тернистая тропа» -Мы идем идем, идем. Никогда не устем-2 раза.

Речка- перепрыгиваем.

Болото- перепрыгиваем по кочкам.

Горящие угли- перебегаем мелким шагом чтоб не обжечься.

Пещера очень низкая -на корточках переходим.

Частушки:
Посидите вы тихонько,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Очень замечательно.

Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Каждый день у нас уроки
-Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-казахски говорим.

Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Танец: «Прыг - скок».

Игра для родителей:

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для вас. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")

"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")

"Луковый мальчик" ("Чипполино")

Сценка:


Учитель:
У Петруши нынче праздник, наш Петруша - первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

Учитель: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
Учитель: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
Учитель: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
Учитель: Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.

Учитель: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Учитель: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Учитель: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Учитель: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Учитель: Сам.

Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок - дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок - завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

Учитель: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

Игра для школьников «Первооткрыватель» Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше - победитель.... (шары).

Песня: «Мой букварь»

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Но праздники кончаются ,и наступают будни.

И труд наш ученический, порой довольно трудный.

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!



© 2010-2022