- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий утренника Прощай букварь
Сценарий утренника Прощай букварь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Узбекова И.А. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий утренника "Прощай . Букварь"
УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик:
С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря
6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Песня: «Первоклассницы»
8. Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
9. За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём!
10. Пусть зовут нас «семилетки».
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы….(хором) Ученики!
11.- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
12. - Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
13.- Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!
Танец: Наташка- первоклашка.
Учитель: И ты здесь, Буратино?
Что- то у тебя грустный вид. У ребят сегодня праздник прощание с Азбукой, они выучили все буквы, умеют читать и писать.
Буратино: Какие вы ребята счастливые, можете прочитать все интересные книги на свете.
И зачем я не послушался дорогого папу Карло, и продал Азбуку?
Учитель: Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря.
Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.
Лиса: Какое небо голубое?
Кот: А вот и Буратишка,
Торопится, мальчишка. (Появляется Буратино).
Лиса: Привет, деревянненький!
Куда спешишь так раненько?
Буратино: Я иду в большую школу,
С букварём большим и новым.
Кот: В школу нечего ходить,
Чему там могут научить?
Песня « Чему учат в школе?»
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Сейчас мы покажем вам лиса и кот чему мы научились с помощью Букваря
Гласные здесь?
- Согласные здесь?
- Буквы, которые не обозначают звуков?
Все собрались и готовы о себе рассказать.
гласные
1.А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Я - Каждый знает:
Буква Я,
Самая хвастливая.
2.О - В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Ё!
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё - мы букву так читаем
3.У - У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ю - Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри - ка,
Что случилось:
Получилась ….буква Ю.
4.Ы - А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
И - На калитку посмотри:
Чем она не буква И ?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
5. Э - Это - Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Е - На дворе - такая жалость! -
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
1. Б - буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
П - На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
2. В - Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель,
Испекли,
Приезжих поджидая.
Ф - Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
3. Г - Перед нами буква Г
стоит.
К - Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он - как буква К подобно кочерге.
4. Д - Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Т - Молоток стучит: " Тук - тук!
Букве Т я старый друг."
5. Ж - Эта буква широка,
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж - ж - ж - ж…….
Ш - Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что нее
Можно сделать Е и Е.
6. З - На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
С - Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Сонорные (непарные) буквы
-
Л - Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М - Вот качели -
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!
-
Н - На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
Р - Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
-
Й - Букву й зовут" и кратким".
Й как и в твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и,
Сверху галочку пиши
Буквы, не дающие звука
Ъ - Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ь - Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Песня: «Буквы разные от А до Я»
Буратино: Ой! Как интересно! Я обязательно пойду в школу и научусь читать и писать.
Лиса: Не спеши, Буратино, на уроках чтения и русского языка не только читают и пишут, но и загадки отгадывают.
Буратино: Плачет, я не знаю что это такое, ребята, помогите мне загадки отгадать.
Учитель: Ребята, поможем Буратино?
Загадки:
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я - …
(Урок)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, -
Все вместит цветной... (пенал)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого, что рисовал
Я поменьше ростом стал. (Карандаш)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
А живут в дому том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
Буратино: Я на следующий год обязательно пойду в школу. Куплю себе "Азбуку" и научусь читать и писать.
4.
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря. (Махматов Барсбек)
Лиса и кот: Ребята, можно мы тоже будем приходить к вам на уроки? Очень плохо не уметь читать и писать. Мы с радостью дарим вам новые учебники , по ним вы будете продолжать изучать родной язык и литературу.
Игра: «Тернистая тропа» -Мы идем идем, идем. Никогда не устем-2 раза.
Речка- перепрыгиваем.
Болото- перепрыгиваем по кочкам.
Горящие угли- перебегаем мелким шагом чтоб не обжечься.
Пещера очень низкая -на корточках переходим.
Частушки:
Посидите вы тихонько,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Очень замечательно.
Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Каждый день у нас уроки
-Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-казахски говорим.
Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Танец: «Прыг - скок».
Игра для родителей:
УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для вас. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино")
Сценка:
Учитель:
У Петруши нынче праздник, наш Петруша - первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
Учитель: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
Учитель: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
Учитель: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
Учитель: Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.
Учитель: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Учитель: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Учитель: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Учитель: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Учитель: Сам.
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок - дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок - завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
Учитель: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.
Игра для школьников «Первооткрыватель» Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше - победитель.... (шары).
Песня: «Мой букварь»
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Но праздники кончаются ,и наступают будни.
И труд наш ученический, порой довольно трудный.
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!