Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда?

(Классный час для учащихся 11-х классов в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)


Авторы: Сибагатова Л.Р., Валиева Р.Ш., Исрафилов В.Р.,

классные руководители 11в,а и б классов


- Добрый день, уважаемые игроки «Что? Где? Когда?», коллеги и зрители. Приближается самый главный праздник нашей страны - 70 лет Победы Советского народа в ВОВ 1941 - 1945 годов. И наша задача - знать историю и чтить память тех, кто ценой своей жизни и здоровья защитил нас с Вами от фашизма и нацизма и подарил нам свободу.

- С каждого класса приглашаем по 3 участника в команду игроков. Определите, пожалуйста, командира команда. ______________________

- Правил игры Вам известны, против Вас сегодня играют 13 зрителей с вопросами военной тематики.

- Итак, давайте познакомимся с нашими игроками.

- Раунд 1. Крутим волчок. Сектор № 2. Внимание на экран. Уважаемые игроки, против Вас играет ….

- Внимание на экран. Уважаемые игроки, против Вас играют выпускники 2009 года. На экране Вы видите фотографии политических деятелей. В конверте их высказывания о войне. Назовите их имена и соотнесите их высказывания. У Вас 1 минута. Время пошло.

- Итак, время вышло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ.

ЗАДАНИЕ №1

  1. Назовите политических деятелей.

  2. Соотнесите их высказывания.

Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)




  1. «Победа любой ценой. Победа, невзирая на любые ужасы войны. Победа, какой бы длинной и трудной ни была дорога, ведущая к ней. Ибо без победы у нас не может быть будущего». ___________________

  2. «Ни шагу назад!» ____________________

  3. «Я вид ел войну. Я видел войну на суше и воде. Я видел, как истекают кровью раненые. Я видел, как харкают своими легкими те, кто отравился газом. Я видел трупы в грязи. Я видел разрушенные города… Я видел умирающих от голода детей. Я видел агонию матерей и жен. Я ненавижу войну!» _________________

  4. «Если мы увидим, что побеждает Германия, нам следует помочь России, но, если будет побеждать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше переубивают друг друга…». _________________________________

  5. «Вам нужно только выбить дверь, и тогда вся гнилая конструкция рухнет».__________________________

ЗАДАНИЕ №2

  1. О защите какого города идет речь?

  2. О какой адской машине идет речь?

  3. Чем примечательно ее использование?


  1. Русские сражались с неслыханным упорством. Из доклада генералу-фельдмаршалу Боку: «Немецкие войска натолкнулись на мощный танковый корпус русских и понесли большие потери. И потери наших танков не только от русских пушек и гранат, но и от этих штучек», - доложил Боку генерал Грейфенберг. И протянул Боку бутылку с наклейкой, отпечатанной не совсем умело на конторской машинке «Шнапс для Гитлера», - «От этих штучек наши танки вспыхивают факелами».

- Откуда они у них?

- Местное производство: ликеро-водочный завод изготовляет.

- Завод разнести в пух и прах! А генералам Гудриану и Готу передайте: бутылочников уничтожить.

- И откуда у русских взялся танковый корпус? Когда прибыл? Кто им командует?

Только зря мучился в догадках генерал-фельдмаршал: танкового корпуса у русских не было, а была лишь 57-я танковая дивизия 20-й армии и командовал ею полковник Мишулин В. А., которому за героизм 24 июня 1941 будет присвоено звание Героя Советского Союза. О каком городе идет речь?

  1. Такой войны, такого сопротивления гитлеровцы не знали. Гитлеровцы мечтали захватить хотя бы одну - адскую машину. Однажды батарея Ивана Андреевича Флерова оказалась отрезанной от своих. По бездорожью, гиблыми тропами в лесу воины пробирались к своим. Ночью попали в засаду. Но фрицы радовались рано. Флеровцы в считанные секунды почти в упор выпустили все ракеты по немецким танкам и тут же сами взлетели с установками в воздух. Такого фашисты не видели за всю войну. У деревни Богатырь воздвигнут памятник героям. О какой машине идет речь?

  2. Чем примечательно использование данной машины?

ЗАДАНИЕ №3

  1. Определите, кто изображен на фотографиях.

  2. Кто из них лишний в этом списке?

  3. По какому признаку?Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

ЗАДАНИЕ №4

  1. Какую военную операцию немцы назвали «Крысиной войной» («Rattenkrieg»)?

  2. Когда она имела место?

  3. Почему они так прозвали эту операцию?

  4. Вставьте недостающую информацию и прочитайте вслух.

Реакция в мире

Многие государственные и политические деятели высоко оценили победу советских войск. В послании И.В. Сталину (5 февраля 1943) Ф. Рузвельт назвал эту битву эпической борьбой, решающий результат которой празднуют все американцы. 17 мая 1944 года Рузвельт прислал этому городу грамоту: От имени народа Соединённых Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу …., чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с … …….. 19…. года по …. ……….. 19…. года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии.

Премьер-министр Великобритании У. Черчилль в послании И.В. Сталину от 1 февраля 1943 года назвал победу Советской Армии под этим городом изумительной.

Король Великобритании прислал этому городу дарственный меч, на клинке которого на русском и английских языках выгравирована надпись: Гражданам города, крепким, как сталь, - от короля Георга VI в знак глубокого восхищения британского народа.

ЗАДАНИЕ №5

  1. Что лежит в черном ящике? (Две вещи).

  1. В Русской императорской армии эта вещь появилась в 1913 году как элемент форменной одежды в авиационных и воздухоплавательных частях. Первоначально именовалась «перелётка» или «полётка», была введена как компактный складной убор, чтобы лётчик мог иметь её с собой в кармане или за пазухой и надеть после полёта.

Прототипом этого убора, возможно, послужил гленгарри (англ. glengarry) - кельтский убор, употребляемый шотландскими военными, или сербский убор шайкача. В 1930-х в Германии эта вещь была введена как основной убор вермахта. В годы гражданской войны в Испании 1936-1939 годов фасон этой вещи различал враждующие стороны.

В РККА официально введена 16 января 1919 года как убор курсантов военных курсов. Это была темно-зелёная вещь с красными кантами, красным хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок, и красноармейской звёздочкой. 3 декабря 1935 года в РККА были введены два вида этой вещи: для командиров - цвета хаки (в автобронетанковых войсках - стального цвета) с кантами по роду войск и суконной звездой, на которую спереди крепилась красноармейская звездочка, и для рядовых - цвета хаки, без кантов и суконной звезды.

  1. Эта вещь впервые появилась в туркестанских батальонах русской армии в 1870-е годы как вид полевой, повседневной и даже парадной формы одежды. В русской армии (РИА) изначально использовалась для занятий гимнастикой, введённой в 1862 году.

ЗАДАНИЕ №6

  1. Что это за города?

  2. Какие города лишние?

  3. Почему города находятся в такой последовательности?

1. Ленинград (Санкт-Петербург)

2. Одесса

3. Севастополь

4. Сталинград (Волгоград)

5. Киев

6. Куйбышев

7. Брестская крепость

8. Москва

9. Уфа

10. Керчь

11. Новороссийск

12. Минск

13. Тула

14. Мурманск

15. Смоленск

16. Курск

Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

ЗАДАНИЕ №7





ЗАДАНИЕ №8

  1. С кем встречались кадеты?

  2. Где родился?

  3. Назовите его книги.

Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)



ЗАДАНИЕ №9Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

  1. Назовите имя командира. Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

  2. Какой легендарной дивизией он командовал?

  3. Чем знаменита эта дивизия?

  4. Кто командовал Башкирской дивизией после его гибели до конца войны?

ЗАДАНИЕ №10

  1. Кто изображен на фотографии?

  2. Что это за памятники?Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

  3. Где находятся эти памятники и мемориальная доска? Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)

Что? Где? Когда? (Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ для 11 классов)


ЗАДАНИЕ №11 (Блиц-тур)

  1. Автор легендарной фразы «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!».

  2. Какая связь существует между этими фамилиями: «Константинов, Ефремов, Семенов, Христофоров, Степанов»?

  3. Назовите имя маршала СССР, подписавший от имени Верховного Главнокомандующего акт о безоговорочной капитуляции Германии.

  4. Когда началась и закончилась Вторая Мировая война?

  5. Назовите высший воинский орден СССР.

  6. Командующий парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 г.

ЗАДАНИЕ №12

О чём рассказывают документы?

  1. Секретные протоколы к Пакту о ненападении, подписанному СССР и Германией 23 августа 1939 г;

  2. Приказ № 270 от 16 августа 1942 г;

  3. Приказ № 227 от 28 июля 1942 г.

ЗАДАНИЕ №13

Назовите военные операции, которые имели следующие кодовые названия:

  1. «Багратион»;

  2. «Кутузов»;

  3. «Концерт»;

  4. «Уран»;

  5. «Кольцо».

Ответы:

ВОПРОС №1

1. Иосиф Виссарионович Сталин

2. Уинстон Черчилль, премьер-министр Британии в 1940-1945 и 1951-1955 годах

3. Франклин Рузвельт, 32-й президент США

4. Адольф Гитлер

5. Гарри Трумэн, государственный деятель США. 33-й президент США

  1. «Победа любой ценой. Победа, невзирая на любые ужасы войны. Победа, какой бы длинной и трудной ни была дорога, ведущая к ней. Ибо без победы у нас не может быть будущего» (Уинстон Черчилль).

  2. «Ни шагу назад!» (Сталин)

  3. «Я вид ел войну. Я видел войну на суше и воде. Я видел, как истекают кровью раненые. Я видел, как харкают своими легкими те, кто отравился газом. Я видел трупы в грязи. Я видел разрушенные города… Я видел умирающих от голода детей. Я видел агонию матерей и жен. Я ненавижу войну!» (Франклин Рузвельт)

  4. «Если мы увидим, что побеждает Германия, нам следует помочь России, но, если будет побеждать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше переубивают друг друга…» (Гарри Трумэн).

  5. «Вам нужно только выбить дверь, и тогда вся гнилая конструкция рухнет». (Гитлер)

ВОПРОС №2

  1. Город Смоленск.

  2. БМ «Катюша».

  3. Семь установок БМ-13 батареи капитана Ивана Андреевича Флерова были замаскированы в густом ивняке. Залп сигарообразных ракет длился 15 секунд, а по мощи равнялся трем артиллерийским полкам. Это был первый залп отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии.

ВОПРОС №3

  1. К. Рокоссовский - Маршал СССР,

  2. Георгий Жуков - Маршал СССР;

  3. Иосиф Сталин - Генералиссимус;

  4. Иван Конев - Маршал СССР;

  5. А. Василевский - Маршал СССР.

ВОПРОС №4

  1. Сталинград

  2. 201 день - июль 1942 - январь 1943 г.

  3. Мучительная борьба шла за каждую улицу, каждый завод, каждый дом, подвал или лестничный проход. Немцы, называя новую городскую войну (нем. Rattenkrieg, Крысиная война), горько шутили о том, что «кухню уже захватили, но до сих пор бьются за спальню».

ВОПРОС №5

В «Черном ящике» лежит:

  1. гимнастерка

  2. пилотка

ВОПРОС №6

  1. Города-герои

  2. Не являются городами-героями: Уфа, Куйбышев, Курск

  3. В хронологическом порядке - по мере присуждения.

ВОПРОС №7

1.Александру Матросову.

2. Закрыл грудью немецкий дзот.

3. Шакирьян Юнусович Мухамедьянов.

4. Памятники под №№1,2 - в г. Уфе, в парке Победы, №3 - в Великих Луках)

ВОПРОС №8

  1. С Героем Советского Союза Куддусом Канифовичем Латыповым.

  2. Родился в Мечетлинском районе, в д. Новомещерово.

  3. Его книги: «Может ли голубь ястребом стать?», «Витязи крылатые».

ВОПРОС №9

  1. Генерал-майор Шаймуратов Минигали Мингазович.

  2. 112 башкирской кавалерийской дивизии.

  3. На 81 процент состояла из башкир. Принимала участие в Сталинградской битве, совершал глубокий рейд по тылам противника. 1943г присвоено звание гвардейской дивизии. За освобождение г. Чернигова дивизии присвоено почетное наименование «Черниговская». 3860 воинов дивизии награждены орденами и медалями, 78 из них стали Героями Советского Союза и пятеро полными кавалерами ордена Славы. Такого количества героев ВОВ, нет ни в одном соединении Красной Армии.

  4. Г.А. Белов.

ВОПРОС №10

  1. Дважды Герой Советского Союза летчик … (Муса Гареев).

  2. Где находятся эти памятники и мемориальная доска? (г. Уфа Бульвар Славы, на могиле героя, мемориальная доска в доме, где жил герой).

ВОПРОС №11 (Блиц-тур)

  1. Автор легендарной фразы «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!». (политрук Василий Клочков, один из 28 панфиловцев)

  2. Назовите какая связь существует между этими фамилиями? «Константинов, Ефремов, Семенов, Христофоров, Степанов». (Это оперативные псевдонимы Георгия Константиновича Жукова, Климента Ефремовича Ворошилова, Семена Михайловича Буденного, Ивана Христофоровича Баграмяна, Ивана Степановича Конева, введенные по настоянию Сталина с целью маскировки и дезинформации противника).

  3. Маршал, подписавший от имени Верховного Главнокомандующего акт о безоговорочной капитуляции Германии. (Георгий Константинович Жуков).

  4. Когда началась и окончилась Мировая война II? (1 сентября 1939 г. - 2 сентября 1945 г.).

  5. Назовите высший воинский орден СССР. (Орден Победы )

  6. Командующий парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 г. (Константин Константинович Рокоссовский, Маршал Советского Союза и Польши, советский и польский военачальник).

ВОПРОС №12

а) О разделе Восточной Европы на сферы влияния;

б) все советские военнопленные были объявлены предателями, семьи командиров и политработников, попавших в плен, подлежали репрессиям, родные солдат лишались льгот, предоставляемых семьям участников войны;

в) вошёл в историю под названием «Ни шагу назад!», запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования.

ВОПРОС №13

  1. Операция «Багратион» началась 23.06.44 года. В течение 68 дней полностью освободили Беларусь, часть Литвы и Латвии, восточные районы Польши.

  2. Операция «Кутузов» началась 12.07.43 года во время ВОВ. Силами Брянского, Центрального и Западного фронтов началась Орловская наступательная операция («Кутузов»), являвшаяся частью Курской битвы. В ходе операции разгромлена болховская группировка противника, освобождены Орёл, Карачев, Болхов.

  3. 19.09.43 года началась операция советских партизан «Концерт» с целью массового вывода из строя больших участков железных дорог. Было подорвано 148557 рельсов. Через месяц операцию прекратили из-за отсутствия взрывчатки.

  4. Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось 19.11.42 года. В рамках этого наступления была проведена ноябрьская операция по окружению Сталинградской группировки противника («Уран»).

  5. Так же в 1942 году была проведена операция «Кольцо» по ликвидации попавшей в окружение группировки противника в самом Сталинграде.


© 2010-2022