Классный час «Тренировка памяти». для учащихся среднего звена

Классный час «Тренировка памяти». Цель: Проверить особенности памяти учащихся, а также научить их уметь запоминать. В классном часу даны правила тренировки памяти, а также задания для укрепления разных видов памяти например: Задание 1. Проверка зрительной памяти. Прочитайте список слов, которые находятся на доске. Существительные закрываются. Запишите на память слова, которые прочитали. Лук, ежевика, тоник, манго, пирожное, слива, фундук, базилик, тесто, овсянка, яйцо, креветка, лимонад, ветчина...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Тренировка памяти».

Цель: Проверить особенности памяти учащихся, а также научить их уметь запоминать.

Задание 1. Проверка зрительной памяти.

Прочитайте список слов, которые находятся на доске. Существительные закрываются. Запишите на память слова, которые прочитали.

Лук, ежевика, тоник, манго, пирожное, слива, фундук, базилик, тесто, овсянка, яйцо, креветка, лимонад, ветчина, майонез.

Норма 10 слов.

Задание 2.

Проверка слуховой памяти.

Прослушайте 10 слов. Каждое слово читается секунду. После прочтения запишите слова на память.

Снег, экскаватор, ветер, воспитатель, арифмометр, дневник, велосипед, ручка, магнитофон, автомат.

Задание 3.

Проверка механической памяти.

Запишите 10 слов, переверните листочек и попробуйте их восстановить.

Буфет, водопровод, ежевика, зима, малина, анализ, заповедник, василёк, ответ, магазин.

Задание 4.

За 20 секунд надо запомнить 10 чисел, а затем записать, те которые удалось запомнить.

43,12,31,81,72,15,4,96,10,37.

Для подсчёта результатов, необходимо количество правильных ответов умножить на 10.

90 - 100 - отличная память.

70 - 80 - очень хорошая память.

50-60 - хорошая

30 - 40 - удовлетворительная

Каждому ребёнку раздаётся памятка «Правила тренировки памяти».

Дети с кл. руководителем прочитывают и обсуждают. Памятки ребята забирают домой.

Правила тренировки памяти.

  1. Ставь цель запомнить надолго.

  2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.

  3. Заучивай с желанием знать и запомнить.

  4. Начинай повторять материал до того, как он начал забываться.

  5. Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем 7 часов в один день.

  6. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии - литературу.

  7. Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки.

  8. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

Правила тренировки памяти.

  1. Ставь цель запомнить надолго.

  2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.

  3. Заучивай с желанием знать и запомнить.

  4. Начинай повторять материал до того, как он начал забываться.

  5. Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем 7 часов в один день.

  6. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии - литературу.

  7. Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки.

8. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше

припомнить.


© 2010-2022