Программа профессионального самообразования учителя математики

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики  в условиях перехода на  ФГОС» Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его  дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой  образовательной среды, в которой происходит социализация и ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №33

«Утверждаю»

Директор

МАОУ СОШ №33

____________________

Митюшев Е.Е.

Программа профессионального самообразования

учителя математики 1 категории

МАОУ СОШ №33 г. Сыктывкара

Потолицыной Татьяны Александровны

на 2014-2016 учебный год.



«Применение инновационных образовательных технологий

в преподавании математики

в условиях перехода на ФГОС»





Пояснительная записка:

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.

Актуальность:

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения.

Цель:

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  2. изучить опыт педагогов школы, республики, страны;

  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Этапы реализации: Сроки: 1.09.2014-31.05.2016 год

Формы и методы самообразования:

  1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;

  2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики.

  3. Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)

Ожидаемые результаты:

Результаты для учителя

Результаты для ученика

  1. повышение качества преподаваемого предмета;

  2. проведение открытых уроков перед учителями школы, республики

  3. увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

  4. доклады и выступления;

  5. разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

  6. разработка сценариев внеклассных мероприятий;

  7. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  8. выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;

  9. обобщение опыта по исследуемой теме;

  10. доклады, выступления на заседаниях ШМО и ГМО, обмен опытом на республиканском и всероссийском уровне.


  1. Повышение самостоятельности и активности учащихся во время учебно-воспитательного процесса;

  2. Повышение коллективизма и взаимопомощи;

  3. Становление личностных характеристик ученика:

  • умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

  • Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;

  • Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни

План реализации программы самообразования:

Направление

работы

мероприятия

сроки

Категория лиц, на которых направлена работа

Форма проведения

Итоговый документ

1.

Профессиональное направление


Аттестация

Октябрь, 2016год

учитель

1.Сбор материалов для аттестации

2. участие в разнообразных конкурсах

Приказ о присвоении категории

Повышение квалификации

Октябрь 2014

учителя

Курсы « Особенности введения ФГОС ООО» 108 часов

Удостоверение о повышении квалификации

17.02-20.02 2015

учителя

Кратковременные курсы «Проектная деятельность в рамках ФГОС ООО» 18 часов

Удостоверение о повышении квалификации

2014-2016

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей республики, страны в области обучения и воспитания.

Методические разработки,

презентации

Мероприятия по организации работы над РПУП

Сентябрь 2014-

май 2015

Учителя математики

Изучить и проанализировать РПУП математика и составление ее с положением об РПУП в соответствии с ФГОС ООО

РПУП в соответствии ФГОС

Участие в профессиональных конкурсах






1.Школьная методическая выставка

2014-2016, ежегодно

Учителя

2014 работа над программой самообразования, работа над темой самообразования, изучение новых требований к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС ООО, Закона об образовании.

Программа самообразования

2.Муниципальный конкурс

« Учитель математики 2014»

Ноябрь 2014

Учителя

Городской конкурс профессионального мастерства « Учитель математики2014» ( представление визитная карточка, открытый урок с применением технологии проблемного обучения, мастер-класс проект « Это удивительное понятие - функция», методический семинар по теме « Метод проектов и его реализация во внеурочной деятельности учебно-воспитательного процесса») с применением презентаций.

Диплом лауреата городской конкурс профессионального мастерства « Учитель математики2014» Управления образования

АМО ГО « Сыктывкар»

3. всероссийский социальный проект

2013-2015

социум

Волонтерское движение

Грант 100тыс. рублей

2.

Методическое

1.Изучение стандартов ФГОС ООО

2014-2015, регулярно

учителя

1.Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; « Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

2. Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

Использование материалов в работе

2.Изучение и овладение технологиями: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, мультимедиа технология, метод проектов.











2014-2016, регулярно

Учитель, учителя города и республики

1.Изучение методической литературы. 2.Посещение курсов повышения квалификации

3. Посещение уроков коллег города и республики, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет

4.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

5. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики.

6. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков учащихся с использованием тестов






  1. Конспекты уроков;

  2. Методико-дидактические материалы;

  3. Методические разработки;

  4. Составление проектов

  5. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) дистанционные формы работы с учащимися;

4) создание проектов по предмету;

5) дифференцированное обучение;

6) развивающее обучение;

7) освоение системно - деятельностного подхода в образовании;

8) освоение др. новых образовательных технологий;

9)освоение дистанционных образовательных технологий;

3. создание методической копилка

2014-2016,

регулярно

1.Новые требования к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС ООО;

2.предметные учебные проекты;

3.методические разработки уроков;

4.разработка логически завершенных дидактических пособий по темам и материалов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

5.методическая разработка для внеклассной (воспитательной) работы;

6.обобщение опыта педагога;

7. программ курсов по выбору, элективных курсов, кружков, факультативов, и методические, дидактические материалы к ним.


  1. Доклад, презентация ;

  2. Создана папка с проектами, необходимо пополнять ее материалами;

  3. Создана папка с материалами обобщения педагогического опыта, необходимо пополнять;

  4. Программа кружка для 5 класса

4.Обмен опытом

2014-2016


Апрель,2014,2015,2016 год

1.Выступление с темой самообразования на ШМО и педагогических советах школы.

Практическое занятие, с применением презентации

Октябрь 2014

ежегодно

2. Принимать активное участие в работе городского методич. объединения, проведение методического семинара на ГМО для учителей города

Выступление на ГМО по теме «Проведение семинара «Внедрению новых образовательных технологий»

Выступления на ГМО

2014-2016 регулярно

3. обмен опытом на всероссийском уровне

3. систематически все свои разработки выкладывать на сайт школы и на свой сайт

Ноябрь 2014



2016

4. а) Проведение открытого урока для коллег, учителей города и республики.

Б) провести видеоурок

открытый урок с применением технологии проблемного обучения,

2014-2016, регулярно

6. Изучение опыта работы учителей через интернет

Сайт лучших учителей математики, сайт про школу, педсовет и т.д.

2014 ноябрь

Учителя города

7. Проведение мастер-класса, методического семинара

Разработка, презентация

4.сайт

2014



Регулярно пополнять сайт

1 разработка методического семинара;

2 разработка урока;

3 разработка мастер-класса;

4 Мое лучшее воспитательное мероприятие « Все в наших руках»;

  1. Проекты .

Обмен опытом работы на всероссийском уровне

5. страничка на школьном сайте

2014


  1. Выложить собственные материалы на сайт школы

Обмен опытом работы

6. внедрение икт в образовательный процесс



7.изучение удовлетворенности учебным процессом родителей и учащихся

2014-2016,





2015 март,

2016 сентябрь

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО ( интерактивная доска)

2.Установить интернет в кабинет

3. организация уроков on-line

4. использование интернет сайтов ( сайт Ларин, лучших учителей математики, пед совет. Про школу, т.д.



  1. Провести мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) ;

  2. Провести диагностику по методике изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Методика «Наши отношения»

Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988

1. создание презентаций, видеороликов,




  1. Проанализировать результаты, сделать выводы, диаграммы, статистику

3.

Материально-техническое оснащение

1.Приведение оснащенности кабинета в соответствии с ФГОС

Январь 2015


  1. Создание паспорта кабинета

  2. Создание базы данных для пополнения УМК кабинета математики

  1. Паспорт

  2. Заявка на приобретение УМК

  3. Дорожная карта

4.

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.Организация внеурочной работы по предмету

2014-2016



2014, декабрь

2014-2016 регулярно



2014-2016 регулярно


  1. Проведение кружка « Знаю, умею, могу» для учащихся 9классов. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ

  2. Разработать программу кружка для 5 классов

  3. Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность для участия в городских, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях.

  4. Ведение мониторинга саморазвития школьников

1.повышение компетентности учащихся по предмету

2.Программа кружка

3. проекты


4. Проанализировать результаты, сделать выводы, диаграммы, статистику


5.Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах:

5. Октябрь 2014 год, участие в городском конкурсе «межшкольные чтения»

( дипломы)

2015 январь участие в международном конкурсе «Инфоурок», ( дипломы), ежегодно март всеросс. конкурс «Кенгуру»,( сертификаты)

Конференция « Старт в науку», математический конкурс « Математическая регата»

2.Организация дистанционного обучения

2014-2016, регулярно

Учителя, ученики и родители

1.январь 2015, работа с электронным журналом через смс сообщения или в социальной сети Контакт на странице класса( 2012 год)

Непрерывный учебный процесс

3.Работа с электронным журналом ГИС ЭО,

организация смс сообщения с родителями

2014-2016, регулярно

Учителя, ученики и родители

Сентябрь 2014 года Классный журнал, дневники, сообщения, форум

Систематический контроль, как со стороны классного руководителя, так и родителей

  1. Участие в конкурсах и олимпиадах

2014-2016

ученики

  1. Школьный этап всероссийской олимпиады

  2. Муниципальный этап всероссийской олимпиады

  3. Муниципальный конкурс « межшкольные чтения»

  4. Муниципальный конкурс» Математическая регата»

  5. Муниципальный конкурс

Конференция « Старт в науку»

  1. Всероссийский конкурс « Кенгуру»

  2. Международная олимпиада проекта

« Инфоурок»

Во всех перечисленных конкурсах есть участники и победители


  1. Совершенствование системы подготовки к ОГЭ т ЕГЭ

2014-2016

ученики

  1. Индивидуальные занятия для учащихся 9 классов,

  2. Интенсивная подготовка к ЕГЭ для учащихся 10 классов;

  3. Час индивидуальной подготовки

  4. Ведение мониторинга саморазвития школьников

Занятия, консультации. Опорные конспекты для учащихся,


  1. Проектная и исследовательская работа по предмету

2014-2016, регулярно

1.участие в учебных проектах ( школьных, муниципальных, республиканских)

Проект, презентация, видеоролик



© 2010-2022