Педагогической опыт в номинации Классный - психолог

Я  решила показать  свою деятельность в номинации «классный - психолог». Ребенок, перешагивая порог школы, должен чувствовать себя комфортно не только физически, но и психологически, знать,  что в школе его не просто ждут, его любят. Моя  инновационная деятельность направлена на проектную работу. На мой взгляд, это очень интересно ребятам, это большее общее дело, где каждому можно найти  задание  по силам,  можно спланировать работу так, что каждый ребёнок  ощутит свою значимость и необходимость для всего коллектива. Ещё такая работа ценна реальными перспективами и результатом. Если к их мнению прислушиваются, если их предложения претворяются в реальность, ими заинтересовываются СМИ и руководители предприятий, значит мы на п... Мне всегда очень больно расставаться с моими выпускниками – одиннадцатиклассниками. Ведь мы уже узнали привычки, характер, темперамент и другие особенности друг друга, мы понимаем друг друга с полуслова, взгляда,  по выражению лица. Но в этом и есть смысл и интерес жизни, постоянно учиться, меняться,  уезжать, приезжать, расставаться и встречаться. И если мы расстаёмся, значит, ребята  просто закончили школу.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАЩИТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


Я решила показать свою деятельность в номинации «классный - психолог».

Ребенок, перешагивая порог школы, должен чувствовать себя комфортно не только физически, но и психологически, знать, что в школе его не просто ждут, его любят.

Моя цель как классного руководителя - (Слайд)

сформировать из общности учащихся сплочённый, дружный коллектив, где каждому будет уютно и комфортно, где каждый найдёт друзей, понимание, а значит, будет успех и в учёбе, и в личной жизни, и в классном коллективе.

Основные задачи программы:

- организация системы межличностных отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся;

- воспитание взаимоуважения и ответственности;

Чтобы достичь поставленной цели необходимо:

1- вовремя увидеть внутренние проблемы личности и коллектива в целом (обиды, неуверенность), понять природу этих проблем, принять меры.

2 - как это ни странно звучит, быть одной из них; (чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает моих ребят: я часто встаю на их место).

3 - постараться разглядеть внутренний мир каждого

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В своей деятельности я выделяю три важных этапа:

  1. Диагностика изучения личности каждого ученика и классного коллектива.

Мой 10 класс - это класс агротехнологического профиля, в котором дети из разных школ, из разных сёл, с разным материальным достатком, укладом жизни, различных национальностей.

Формулируем свои внутренние правила:

1. Взаимоуважение. 2. Толерантность. 3. Самостоятельность.

4. Инициативность. 5. Открытость.


  1. Деятельность, направленная на создание условий психологического комфорта для развития и жизнедеятельности классного коллектива.

Мы сообща должны сделать всё, для того, чтобы наше совместное времяпровождение приносило пользу, радость, удовольствие, чтобы вместе нам было комфортно, чтобы наши взаимоотношения не были только деловыми.

Спустя неделю ребятам предоставляется право выбрать себе соседа по парте, соблюдая определённые правила:

  1. Первые две парты для невысоких ребят и для тех, у кого проблемы со

зрением.

  1. Не отвергать «слабых».

  2. Дисциплина в классе на любом уроке.

Как правило, 6 - 8 пар учащихся остаются вместе до конца одиннадцатого класса и признают, что всё это время им было спокойно, надёжно и комфортно.

В каждом проводимом деле, я пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих стремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Поэтому в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желаниями, интересами, свободно сделанным выбором.

Результаты первичных социометрических исследований показали. На начало года в классе два отверженных. Валя - из села, девочка с очень слабыми знаниями, а Ваня, наоборот, хорошо учится, закрытый. Значит, мне есть над чем работать. И действовать нужно очень тонко.

  1. На следующем организационном заседании мы сообща распределили обязанности в соответствии с желаниями. У нас появились: диспетчер по питанию, фотокорреспондент, сектора: трудовой, учебный, культмассовый, спортивный, зелёный. Определили расписание работы учебного сектора, ответственным назначили Ваню. Ребята с проблемами и затруднениями могли обратиться к консультанту (однокласснику, более сильному в этом предмете). Валя поначалу очень стеснялась оставаться на заседания учебного сектора, но видя, что к этому прибегают практически все, она тоже стала заниматься с ребятами. И, о чудо! Она стала улыбаться, у неё появилась подруга в классе, постепенно ей стала интересна учёба и жизнь класса. И было видно, взаимоотношения в классе становятся более мягкими, тёплыми, здорово наблюдать, как класс всё больше объединялся, они стали переживать за плохие оценки друг друга, предлагали свою помощь. Но главное не перестараться, всё моё «руководство» должно остаться не замеченным.

Основные направления воспитательной деятельности:

«Я и моё здоровье» (спортивно - оздоровительная).

Человек в молодости тратит здоровье на то,

чтобы заработать деньги,

а в старости тратит деньги на то,

чтобы выкупить здоровье.

Но никому это пока не удавалось.

Восточная мудрость

Мы всем классом являемся активными сторонниками здорового образа жизни. Мы разработали программу мероприятий на тему: «Знай и живи!»

- для младших школьников сценка - миниатюра «Курильщик»,

- для старшего звена дискуссия «Вся правда о вредных привычках».

Во время подготовки к различным мероприятиям, очень здорово ощущать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, видеть их самостоятельность и понимать, а ведь им действительно хорошо вместе.



  1. «Гражданин» (ценностно-ориентировочная, нравственная, гражданско - патриотическая)

« Каждый твой поступок

отражается на других людях.

Не забывай, что рядом с тобой человек.»

В.А.Сухомлинский.

  • Рождественские чтения. Мы с ребятами только начали подготовку небольшого спектакля о рождении Христа, как мне пришлось внезапно уехать и мои ученики довели начатое дело до конца. Спектакль поставили САМОСТОЯТЕЛЬНО! Я была в курсе событий, мы созванивались, советовались, но я увидела, что наш коллектив развивается! Ребята смогли сорганизоваться без чьего - либо контроля, сами распределили роли, подобрали костюмы и прочее. Скажем так, я была уверена в своих детях, и всё - таки, очень порадовалась за них и вместе с ними, выступили они очень достойно. МОЛОДЦЫ!

  • Цикл встреч «Связь поколений»

  1. - «Первые трактористки нашего села». Мы были в гостях у простых женщин, которые в годы войны и послевоенное время, своими руками водили мощные трактора, засеивали поля и собирали урожай. Встреча прошла в уютной обстановке, мы пили чай, слушали рассказы, пели частушки. Ребята поразились жизнерадостности и жизнелюбию этих, уже немолодых женщин. Все были очень довольны и тронуты до глубины души!

  1. «Земля - наш общий дом!» (экологическая и трудовая)

  • Участие в районном этапе конкурса «Парк моего детства»: посадка саженцев елей, сосен, рябинок, подготовка агитбригады для младших школьников «Земля наш общий дом»;

  • Принимали участие в облагораживании центрального парка, было посажено около 70 пирамидальных тополей;

  • Разработали ряд проектов экологической направленности, такие как: «Химия и пища», «Загрязнение окружающей среды неперерабатываемыми отходами»,

  • Работа Аксяновой Дианы «Анализ влияния Павловского ЛПУМГ на экологическую обстановку в Павловском районе» заняла I место в региональном этапе VIII всероссийского конкурса учебно - исследовательских экологических проектов «Человек на Земле».

  1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ.

С учащимися.

В своей работе я использую различные формы работы:

  • Психологические тренинги, игры и упражнения («Снежный ком» «Спина к спине», «Как сказать нет»)

  • Проектная деятельность («Человек на Земле», «Парк моего детства», «Аэробика»)

  • Беседы, консультации (разговор по душам о наболевшем - ребята доверяют мне свои тайны, мы вместе ищем выход из сложившейся ситуации). Если я смогу помочь, то их секрет не узнает никто больше, даже родители! И поэтому, дети доверяют.

  1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Моя инновационная деятельность направлена на проектную работу. На мой взгляд, это очень интересно ребятам, это большее общее дело, где каждому можно найти задание по силам, можно спланировать работу так, что каждый ребёнок ощутит свою значимость и необходимость для всего коллектива. Ещё такая работа ценна реальными перспективами и результатом. Если к их мнению прислушиваются, если их предложения претворяются в реальность, ими заинтересовываются СМИ и руководители предприятий, значит мы на правильном пути. А для учащихся это замечательная возможность повысить свой статус не только в классе, в обществе, но и повысить самооценку, развивать критическое мышление, отстаивать своё мнение, а значит, формируется ЛИЧНОСТЬ.

Наша проектная деятельность имеет социальное направление и, на наш взгляд является социально значимой.

Экопроекты.

  1. Мы глубоко изучили тему: «Химия и пища»,

2. «Плюсы и минусы компрессорной станции», Итогом проекта были рекомендации, которые мы предложили рассмотреть администрации ЛПУМГ:

- увеличить территорию зелёной зоны на территории станции,

- увеличить количество и расширить видовой состав зелёных растений в рабочих кабинетах, убрать растения потенциально опасные (например, которые могут вызвать аллергическую реакцию - диффенбахия)

3. Проект «Парк моего детства», «Экология души»

Это примеры проектов, которые начаты, как предметные, профильные, но они вышли за эти рамки и стали социальными, значимыми не только для учащихся, но и руководителей предприятий, что очень важно для формирующейся личности ребёнка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3)Выходная диагностика взаимоотношений в классе.

Итак, я работала со своими детьми 2 года. Вот и подошёл момент расставания. Чего я смогла добиться как классный руководитель, чего мы добились вместе как коллектив, было ли нам комфортно и легко в обществе друг друга, будут ли мои ребята успешными, социально адаптированными и будут ли они скучать по школе и по классу?

Во - первых, в классе не стало отверженных!

Во- вторых, микрогруппы расширились и стали дружить друг с другом.

А главное, в коллективе очень уютно и комфортно каждому, ребята благодарны друг другу за то, что учились вместе, строят совместные планы на будущее. Я считаю, это очень хороший результат нашей совместной работы.

P.S. Очень хочется поделиться своей радостью:

- все 27 учащихся поступили в учебные заведения по своему желанию, 85 % - высшие учебные заведения, 15 % - колледжи, техникумы;

- ребята из микрогрупп поступили в один ВУЗ (Эля, Надя -УГПУ; Настя, Юля -Самарский медицинский институт; Инна, Лена - колледж Красоты; Линара, Катя, Алёша -УГСХА).

Говорить, что наш классный коллектив, достиг пика своего развития, идеала, я не могу. Но то, что работа по созданию психологического комфорта была проведена успешно, что коллектив развивался, я могу сказать с уверенностью. На мой взгляд, идеального коллектива в природе просто не может быть, но это не значит, что не нужно стремиться к совершенству!

Мне всегда очень больно расставаться с моими выпускниками - одиннадцатиклассниками. Ведь мы уже узнали привычки, характер, темперамент и другие особенности друг друга, мы понимаем друг друга с полуслова, взгляда, по выражению лица. Но в этом и есть смысл и интерес жизни, постоянно учиться, меняться, уезжать, приезжать, расставаться и встречаться. И если мы расстаёмся, значит, ребята просто закончили школу.

УДАЧИ ВАМ МОИ ДЕТИ! ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ!

Я ВАС ВСЕХ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!

И ВСЕГДА БУДУ РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

С любовью к вам, Татьяна Викторовна!

6


© 2010-2022