Презентация по внеклассной работе Путешествие в сказку

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О.формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

К. Мышления на основе анализа и синтеза.

Форма проведения : игра путешествия

Оборудование:

мультимедиа проектор;

лукошко;

телеграммы;

«сказочные» предметы;

кроссворд;

элементы костюмов для инсценировки сказки.

Орг. момент: Психологический настрой.
Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко-крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!».
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».

А.О.З. - Ребята, а вы любите сказки?

- А почему сказки называют народными?

- Ещё кто кроме народа пишет сказки?

- А каких авторов вы знаете?

- Чему нас учат сказки?

Презентация по внеклассной работе Путешествие в сказку

- Ребята, я очень люблю сказки, они бывают веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)
Я сегодня не просто Людмила Александровна, я - Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки?

Тогда - в путь! В мир Чудес и Волшебства!


Путешествие по русским народным сказкам

(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.

Ребята, какой красивый домик у нас на пути!

Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание.

Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Игра «Из какой мы сказки?»

(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)
(Ответы детей)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

Текст записки.
Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.


Сказочная викторина

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси - лебеди, ступа, сапоги - скороходы, печка, ковер - самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить - поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?»(«Морозко»)
Ой, какие вы молодцы! Я думаю, что Баба Яга осталась довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок.

Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

- Ой, да тут нас никто не встречает.

А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём?

Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
- Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
- Молодцы, ребята! Всех узнали.

А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Сказки:- «Лисичка со скалочкой» - скалочка;
- «Курочка Ряба» - золотое яйцо;
- «Три медведя» - большая деревянная ложка и 2

поменьше.
- «Финист-ясный сокол» - перышко;
- «Царевна-лягушка» - стрела Ивана-царевича.
- Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.
(Звучит музыка)
Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки.

А сейчас ребята мы с вами передохнём

И поиграем в игру- Аттракцион « Доберись до колобка"

(выходят по одному игроку, каждому дается по два листа. Поочередно ступая на листок ногами, надо добраться до колобка (мячика) кто первый доберется - тот и победитель.)


Инсценировка сказки «Колобок»
Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)
Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.

Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

1. Гуси - … (лебеди)
2. Василиса - … (Прекрасная)
3. Коза - … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец - … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
Презентация по внеклассной работе Путешествие в сказку

Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.
(Музыка)

Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.

З.Н.М.- Понравилось ли вам путешествие по русским народным

сказкам? (Ответы детей).
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки?

- Чему они учат?

IV. Подведение итогов мероприятия.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
И хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.



© 2010-2022