Статья Социально-педагогическая поддержка детей с алкогольной зависимостью

"Описание материала: "В статье говорится о детском алкоголизме, социально-педагогической поддержки детей с алкогольной зависимостью. Затронута проблема детского алкоголизма в России. Конкретно приводятся стадии развития алкогольной зависимости, от истоков к конечному результату. Автором были предложены направления профилактической и организаторской деятельности, а также были указаны условия успешной противоалькогольной работы с детьми. Основной акцент в работе сделан на формах поддержки дете...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ

М. М. Иванова

В современном мире стали актуальными проблемы теоретического и практического характера, необходимость решения которых характеризуется особенностями социальной и культурной ситуации в России. Такой проблемой является возрастающие в обществе разнообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести и алкоголизм. Одной из таких проблем в наши дни стал подростковый и детский алкоголизм. Из-за особенностей подросткового возраста психическая, и физическая зависимость от алкоголя у подростка появляется гораздо быстрее. Избавиться от пагубной привычки ему намного сложнее, чем взрослому. Это подтверждает значимость проведения профилактической работы в области предупреждения алкогольной зависимости. [3]

Ц.П. Короленко и В. Ю. Завьялов считают, что алкоголизм - проблема сложная, многосторонняя, включающая медицинский (медико-биологический, биохимический, физиологический и др.), психологический, социальный, экономический, социально-культурный и другие аспекты. [2]

По мнению Антанесян А. А. употребление алкоголя в детском и подростковом возрасте наносит необратимый вред психическому и физическому здоровью личности, алкогольная зависимость формируется исключительно быстрыми темпами. [1]

Целью данной статьи является изучение социально-педагогической поддержки детей с алкогольной зависимостью. Алкоголизм - хроническая психическая болезнь, развивающаяся вследствие длительного злоупотребления спиртными напитками. [4]

Алкогольная зависимость появляется не сразу. Однако, регулярное употребление алкоголя обязательно ведет к развитию этой зависимости, в которой выделяют следующие стадии:

  1. Алкогольная зависимость появляется вместе с сильной тягой к алкоголю.

  2. Алкогольная зависимость -психологическая зависимость.

  3. Психологическая зависимость становится тесно связанной с физической. Появляются новые заболевания организма, а старые переходят в более тяжелые формы.

Основными направлениями по организации профилактической работы могут выступать:

  1. Оздоровление с помощью окружающей обстановки, в которой живет учащийся

  2. Принудительные меры воспитательного характера: обязанность несовершеннолетнего публично просить прощение за проступок, возмещение компенсации за причиненный ущерб.

  3. Усиление профилактической работы, целенаправленная организация свободного времени школьника.

  4. Осуществление социально полезной деятельности учащихся в различных коллективах.

  5. Разрушение девиантного поведения воспитуемой личности. Устраняется ведущий признак негативно влияющий на ребенка.

  6. Организация нового образа жизни школьника, в котором закрепляются и развиваются положительные качества.

  7. Устранения имеющихся у личности недостатков, негативных свойств. Этот последний компонент в системе профилактической работы активно воздействует на личность лишь тогда, когда эффективно использованы предыдущие компоненты системы.

Условиями эффективной работы являются: качественно организованный педагогический коллектив, действующий совместно с коллективом воспитанников; включение личности в социально полезную деятельность, где была бы возможность проявлять и развивать имеющиеся у нее необходимые положительные качества; устранение вредных влияний, их преодоление позитивным воздействием на детей с девиантным поведением; налаживание отношений личности с окружающим миром, повышение уровня учебно-воспитательной работы в школе. Составление особых списков данных детей и подростков группы риска. При формировании такого списка данных необходимо выяснить следующее: причины занесения в этот список; структуры, работающие с детьми и подростками группы риска; работа, проводящаяся для разрешения проблемы; методы, предпринимаемые для разрешения данной проблемы.

Таким образом, нами были рассмотрены основные виды поддержки детей с алкогольной зависимостью. Мы должны понимать, что дети с алкогольной зависимостью не могут сами справляться с такой проблемой. Им необходима помощь и поддержка педагогов, социальных педагогов, родителей. Если не оставлять без внимания такую острую на сегодняшний день проблему и проводить профилактическую работу, то можно добиться сокращения алкоголезависимых детей, что приведет к будущему к здоровому, воспитанному поколению.

Список литературы:


  1. Антанесян А.А. Профилактика алкогольной зависимости среди подростков.- Антанесян А.А. -Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого.- Тула, Россия, 2012

  2. Короленко Ц.П., Завьялов В.Ю, Личность и алкоголь. - Новосибирск: Наука, 1987, с. 169

  3. Ручко Л.С. Формы и методы профилактической антиалкогольной работы с учащимися: методическое пособие. - Кострома, КОИРО, 2010. - 78 с.

  4. Суворова О.В. Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. - 32 с.

© 2010-2022