Классный час Вредные привычки (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС 5 класс «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»


Цель:

  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

  • воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Оформление, оборудование, инвентарь:
на доске плакаты "Мудрецы о …"

  • "Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других" Н.А.Семашко

  • "Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни"

Л.Н.Толстой

  • "Хмель шумит - ум молчит" Русская пословица

  • "Начало пути - рюмка, середина - выпивающая компания, легкая выпивка, пара рюмок за обедом; конец - в тюрьме - за убийство в пьяном виде, за растрату, психиатрическая больница, могила от случайной легкой болезни." Д. Лондон

  • "Здесь приходится признать, что в любом обществе, во все времена употребление спиртного и злоупотребление им идут рука об руку" В. Б. Альтшулер

На классный час приглашается психолог.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя:

«Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить. Что каждый кует свое здоровье сам.

Сегодня у нас урок на тему «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания».

Просмотр презентации «Вредные привычки»

Психолог (психологический тренинг: разыграть ситуацию и дать мотивированный отказ, выбирается лучший вариант)

Ситуация 1: Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. "Пошли с нами", - сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. "Нет", - возразил он…..

Ситуация 2: Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался…

Ситуация 3: Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: "А я что принес!" - и достал спрятанную бутылку с вином. "Вот это да!" -восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: …

Ситуация 4: Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Катя предложила оттянуться. Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала:….

Просмотр фильма о вреде пьянства и курения.

Заключение учителя:

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: "Никогда не курить! Никогда не пить!"

Подведение итогов:

Активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.

Рефлексия:


Под красивую музыку каждый участник по очереди берет руку соседа, сидящего справа, и высказывает свое мнение:

- я что-то открыл (называя конкретно что), я что-то выполнил;

- у меня появились вопросы или я не получил ответа на свой вопрос;

- что мне понравилось сегодня

PS: Данный классный час можно разбить на два занятия.

© 2010-2022