- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Вредные привычки (5 класс)
Классный час Вредные привычки (5 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тюрнёва Г.Ю. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС 5 класс «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»
Цель:
-
развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
-
воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
Оформление, оборудование, инвентарь:
на доске плакаты "Мудрецы о …"
-
"Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других" Н.А.Семашко
-
"Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни"
Л.Н.Толстой
-
"Хмель шумит - ум молчит" Русская пословица
-
"Начало пути - рюмка, середина - выпивающая компания, легкая выпивка, пара рюмок за обедом; конец - в тюрьме - за убийство в пьяном виде, за растрату, психиатрическая больница, могила от случайной легкой болезни." Д. Лондон
-
"Здесь приходится признать, что в любом обществе, во все времена употребление спиртного и злоупотребление им идут рука об руку" В. Б. Альтшулер
На классный час приглашается психолог.
Ход занятия:
-
Вступительное слово учителя:
«Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить. Что каждый кует свое здоровье сам.
Сегодня у нас урок на тему «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания».
Просмотр презентации «Вредные привычки»
Психолог (психологический тренинг: разыграть ситуацию и дать мотивированный отказ, выбирается лучший вариант)
Ситуация 1: Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. "Пошли с нами", - сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. "Нет", - возразил он…..
Ситуация 2: Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался…
Ситуация 3: Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: "А я что принес!" - и достал спрятанную бутылку с вином. "Вот это да!" -восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: …
Ситуация 4: Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Катя предложила оттянуться. Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала:….
Просмотр фильма о вреде пьянства и курения.
Заключение учителя:
Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: "Никогда не курить! Никогда не пить!"
Подведение итогов:
Активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.
Рефлексия:
Под красивую музыку каждый участник по очереди берет руку соседа, сидящего справа, и высказывает свое мнение:
- я что-то открыл (называя конкретно что), я что-то выполнил;
- у меня появились вопросы или я не получил ответа на свой вопрос;
- что мне понравилось сегодня
PS: Данный классный час можно разбить на два занятия.