Сценарий классного часа Моя профессия-моя жизнь (2 курс)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ефременко Е.В. , преподаватель литературы ГОУ СПО

«Мариинский многопрофильный техникум»


Сценарий проведения классного часа


Классный час

«Моя профессия - моё будущее»

( 2 курс, отделение Технология лесозаготовок 35.02.02)

Цель: привитие любви к избранной профессии; содействовать воспитанию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

-воспитывать у студентов интерес, уважение и чувства гордости за профессию;

-развивать общую культуру студентов, нравственные, эстетические, профессиональные и деловые качества.

Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point (приложение 1,2).

ХОД:

Эпиграфы:

Профессий много на планете,
Но выбрали вы только ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.


«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Сенека

1. Слово преподавателя.

Выбор профессии для молодого человека - это важный шаг, который определит его последующую жизнь. И если ты выбрал профессию, то должен реально представлять, что конкретно хочешь получить от этой профессии, какие перспективы тебя ждут и то, что от твоего выбора будет зависеть твое будущее и будущее твоей семьи. В наше нелегкое время, профессия играет важную, а порой и решающую роль в жизни. Хочется верить и надеяться, что ваш выбор получить профессию в стенах нашего учебного заведения осознанный и будет вам опорой в вашей будущей жизни.

Без преувеличения можно сказать, что цивилизация своим развитием обязана, прежде всего, древесине, которую сначала применяли как топливо, строительный материал, а затем как сырье для изготовления бумаги, химического производства. Ее значение в жизни человечества в обозримом будущем не изменится, несмотря на все успехи по созданию искусственных материалов - равноценной замены древесине на сегодняшний день не существует, как не существует совершенной технологии лесозаготовок.

Между тем, именно технология лесозаготовок способствует сохранению лесов и развитию лесозаготовительной отрасли. Важная роль в этом деле отведена специалистам, владеющим современными технологиями и смотрящим далеко вперед.

Немного истории.

2. Демонстрация презентации «История развития лесной промышленности в России» обучающимся

С развитием земледелия большие площади лесов уничтожались, их занимали под сельскохозяйственные культуры. Увеличение потребности в древесине для строительства, расширение лесных промыслов и торговли лесоматериалами создали предпосылки возникновения лесного хозяйства как отрасли производства.

В России с конца XVII века до 1914 года только в Европейской части России было вырублено около 70 млн га лесов, а лесистость снизилась с 49,5 до 32,5 %. По Воронежской, Курской, Полтавской и Харьковской губерниям лесистость снизилась с 18,4 до 6,8 %, по Орловской, Черниговской и Киевской - с 37,3 до 15,3 %.

В целях сохранения лесов в 1888 году было издано «Положение о сбережении лесов». Работы по охране и восстановлению лесов проводились в незначительных размерах. Вся площадь посадки и посева лесов в России с начала XVIII века до 1917 года составила лишь около 900 тысяч га. В 1914 году из общей площади лесов Европейской части России 66 % составляли казённые леса, 22 % - частновладельческие, 8 % - крестьянские, 4 % - удельные и прочие.

После Октябрьской революции, в мае 1918 года ВЦИК издал Декрет «О лесах», в котором частная собственность на леса отменялась и леса объявлялись общенародным достоянием. Особое внимание в данном документе обращалось на необходимость сохранения защитной роли лесов. В 1923 году был утверждён Лесной кодекс РСФСР, определявший основные положения ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов.

Постановлением СНК СССР от 31 июля 1931 года «Об организации лесного хозяйства» все леса СССР были разделены на две зоны: лесокультурную и лесопромышленную, с установлением в них различного режима пользования лесом и ведения лесного хозяйства. В лесокультурную зону вошли леса Центральночернозёмного района, Северного Кавказа, нижней Волги, Украины, Средней Азии, малолесных районов Западной Сибири. Пользование лесом в этой зоне разрешалось в размерах, не превышавших среднего прироста, запрещалось применение концентрированных рубок. Здесь были сосредоточены основные объёмы работ по посадке и посеву леса. В лесопромышленной зоне, где имелись большие запасы спелого леса, создавались крупные лесозаготовительные производства. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 июля 1936 года была выделена водоохранная зона, включающая все лесные массивы в бассейнах Волги, Дона, Днепра, Урала и верхнего течения Западной Двины, а также леса Винницкой и Одесской областей.

В годы Великой Отечественной войны лесному хозяйству был нанесён большой ущерб. Значительно сократились площади лесов и запасы древесины в Белоруссии, на Украине, в западной и центральной областях РСФСР.

17 июля 1977 года Верховным Советом СССР утверждены «Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик». 8 августа 1978 года был принят Лесной кодекс РСФСР. Эти документы создали правовую основу для регулирования общественных отношений по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. В 1980 году в лесном хозяйстве СССР насчитывалось 2 616 лесхозов и леспромхозов и 12 523 лесничества.

После распада СССР, до 1997 года действовал Лесной кодекс РСФСР. 22 января 1997 года был принят Лесной кодекс Российской Федерации, регулировавший общественные отношения в рыночных условиях. С 1 января 2007 года действует новая редакция Лесного кодекса.

Технолог занимается организацией процесса лесозаготовки или деревообработки. Следит за соблюдением технологий, предусмотренных различными стандартами. Контролирует качество начального сырья и получаемой продукции. Рассчитывает схемы наиболее эффективного использования материалов. Проводит стандартные и сертификационные испытания древесных материалов и изделий. Оценивает различные виды затрат на разных этапах производства, отвечает за оптимизацию процесса.

Технологи нужны во всех областях, не зависимо от области экономики. Производство невозможно без грамотного технолога. От этого специалиста зависит экономическая эффективность и маркетинговое продвижение товара. Поэтому опытные специалисты ценятся на производстве на вес золота.

Преподаватель: Когда человек выбирает профессию, его основная цель быть успешным в этой жизни - добиться успеха.

-- Что необходимо, чтобы стать успешным в выбранной профессии? На этот вопрос вы попытаетесь ответить немного позже.

3. Демонстрация презентации «Моя профессия- мое будущее»

Будущие технологи лесозаготовительных работ изучают технологии заготовки и переработки древесины в целом комплексе общих и специализированных дисциплин. Студентам важно знать буквально все детали производственного процесса: от определения сорта древесины для заготовки до умения организовать транспортировку древесины по специальным лесовозным трассам. Обязательными дисциплинами для технологов на любом производстве являются метрология, стандартизация и сертификация, а также управление качеством. Дополнительно изучается производственно-хозяйственная специфика деятельности, чтобы выпускник мог обладать руководящими полномочиями.

О профессии: выпускник по профессии «Технология лесозаготовок» должен быть готов для профессиональной деятельности в области организации и осуществления технологических процессов по производству лесопродукции.


Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
специалиста:
• разработка и внедрение технологических процессов лесозаготовок (проведение
геодезических* и таксационных** измерений, планирование и организация
технологических процессов заготовки и хранения древесины, выбор
лесозаготовительной техники и оборудования, организация лесовосстановления на
вырубленных участках, выбор технологий и системы машин для комплексной
переработки низкокачественной древесины и отходов лесозаготовок);
• разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог,
перевозок лесопродукции (планирование и организация технологических процессов
строительства временных лесотранспортных путей и обеспечение их эксплуатации,
организация перевозки лесопродукции).

Возможные должности для профессиональной деятельности после окончания обучения: операторы автоматизированных устройств для заготовки и транспортировки линий сортировки и переработки древесины, машинисты, пильщики, вальщики леса, водители специализированной и погрузочной техники, трактористы.

Технологи лесозаготовительного профиля востребованы на лесоповалах, в лесных хозяйствах. Специфика профессии - необходимость быть готовым к возможным переездам, так как в центральном регионе лесозаготовительных фирм немного. Большинство хозяйств сосредоточены на севере и востоке страны. Средняя заработная плата технолога 25-30 тысяч рублей.

4. Беседа.

Вопросы обучающихся:

  1. Почему ты выбрал(а) эту профессию?

  2. Выбирая эту профессию, что стало для тебя основным стимулом: высокая зарплата или возможность, что-то изменить внести инновации?

Преподаватель: Итак, что необходимо, чтобы стать успешным в выбранной профессии?

А теперь попробуйте написать синквейн на тему: «Моя профессия»

Обучающиеся зачитывают свои синквейны. Н-р:

Синквейн

Профессия-технолог-лесозаготовок

Важная, востребованная

Следит, сохраняет, восстанавливает,

Моя профессия- моя жизнь

сохранение лесов

Преподаватель: Профессия должна приносит радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе. Я желаю вам, чтобы всегда, в любой ситуации, у вас хватило сил, мужества добиваться намеченного, и чтобы в вашей жизни была любимая профессия,
полезная людям.

До новых встреч!

4


© 2010-2022