- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игровая воспитательная программа «Колесо безопасности или приключения домовёнка Кузи»
Игровая воспитательная программа «Колесо безопасности или приключения домовёнка Кузи»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова Е.Ю. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОДО «Центр детского творчества»
ИГРОВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ»
Разработала: педагог дополнительного образования
МБОДО ЦДТ Г.М. Зверева
Тула, 2015
Образовательная цель: закрепление представлений детей об опасных для жизни и здоровья предметах, явлениях, ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни, формирование умений и навыков безопасного поведения.
Развивающая цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы школьников.
Воспитательная цель: воспитание в детях осторожного и осознанного отношения к предметам и явлениям, которые могут иметь потенциальную опасность, умения работать в единой команде, уважительного отношения к сопернику.
Условия проведения: занятие проходит в форме игровой программы по правилам безопасности для младших школьников.
Оборудование: мультимедийная установка, тематическая презентация, подборка аудио-ряда.
Звучат детские песни
Педагог: 2 слайд Ребята! Каждый день мы встречаемся со значительным числом опасностей: дома, на улице, в транспорте и даже в школе. Чтобы не происходили с нами печальные события, необходимо контролировать себя и свои поступки. Для этого важно знать правила безопасности и уметь ими пользоваться. Сегодня мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила безопасности.
А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие с одним из героев сказки.
3 слайд Вот он. Узнали его?
Конечно, это домовёнок Кузя.
4 слайд Жил он в маленьком стареньком домике.
5 слайд Пока не унесла его в лес хитрая Баба-Яга. А он и знать не знает, как в лесу выживать. Поэтому, давайте, ребята, ему поможем.
6 слайд 1 конкурс «Не вся ягода, что красна, съедобна»
Вам предлагается разделить все растения и грибы на две группы: съедобные ягоды, грибы и лекарственные растения; несъедобные и ядовитые ягоды, грибы, растения. За верно выполненное задание вы можете получить максимум 7 балов. На это вам даётся 3 минуты. Время пошло.
Звучит фоновая музыка
Педагог: Слайды 8,9 К съедобным ягодам и грибам, лекарственным травам относятся: мать-и-мачеха, ромашка, шиповник, подорожник, клюква, земляника, одуванчик, лисички, зверобой.
А к несъедобным относятся: бледная поганка, осока, бузина красная, волчья ягода, мухомор.
Педагог: Ребята, с нашей помощью Кузя смог справится с Бабой-Ягой и вернулся в свой домик.
9 слайд Но вот беда - друга Нафани там нет, и дом уже сносят. Но осталась записка с новым адресом.
10 слайд А жильё у домовёнка ещё лучше стало! В большом городе, в новом доме, на 8 этаже.
11 слайд Дом - то может и лучше, но опасностей в нём больше. Давайте разгадаем ребусы и посмотрим, какие опасности нас могут поджидать в доме. Максимальное количество баллов, которое вы сможете получить, выполнив задание, - 6. На это даётся 3 минуты.
Звучит фоновая музыка
12 слайд 2 конкурс «Безопасность дома» (Кроссворд)
По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления.
4. Что «бежит» по проводам?
6. Живое существо, которое может укусить.
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.
2. Причина потопа.
5. Причина пожара.
Педагог: А теперь посмотрим правильные ответы: 14 слайд
По горизонтали: 3) лекарство; 4) электричество; 6) животное
По вертикали: 1) транспорт; 2) вода; 5) огонь
15 слайд Но не послушал нас Кузенька, залез в духовку с огнём. А что от этого может быть? Конечно, пожар. А про него он и ничего не знает. Давайте вместе ему и расскажем, ответив на несложные вопросы. (Максимум 5 балов. Время 5 минут).
Звучит фоновая музыка
16 слайд 3 конкурс «Знатоки»
-
Расположите в порядке эволюции средства освещёния человеком своего жилища. (Костёр-факел, свеча, керосиновая лампа - электрическая лампочка)
-
Расположите по порядку следующие действия. ( Сообщение по телефону «01», приезд пожарных машин, спасение людей, спасение имущества, тушение пожара.)
-
Как в книге Р.Киплинга «Маугли» жители джунглей называют огонь? (сиреневый туман, огненный бог, красный цветок, аленький цветочек)
-
Какая сказка Г.-Х. Андерса названа в честь предмета, с помощью которого можно получить огонь? (спички, трут, порох, огниво)
-
Назовите номер телефона для сообщение о пожаре (01,02,03,04)
-
От чего чаще всего страдают люди на пожаре? (от огня и дыма, от воды, от потока свежего воздуха, от яркого света).
-
Как выбраться из помещения, заполненного дымом? (на четвереньках или ползком, бегом, катиться кубарем, через окно.)
-
Где хранятся огнетушители? (в подполье, в любом месте, в специально отведённом месте, в платяном шкафу)
-
Кто такой пожарный? (поджигатель, человек профессии, требующий смелости, служитель пожарной команды, нищий).
-
Какой из этих материалов под действием огня плавится? (дерево, стекло, порох, бензин).
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим правильные ответы.
Педагог: 19 слайд А теперь, чтобы Кузя точно знал, как предостеречь себя от пожара, я вам зачитаю стихотворение, а вы отвечайте хором пропущенные слова.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар
В КВАРТИРЕ?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил
УТЮГ?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками
ИГРАЛ?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над
ГАЗОМ?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг
ЛИСТВУ?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые
ПРЕДМЕТЫ?
Помни каждый гражданин - этот номер
НОЛЬ ОДИН!
Дым увидел - не зевай и пожарных
ВЫЗЫВАЙ!
20 слайд В том же городе, на той же улице, но в другом доме живёт Кузькин друг Нафаня. Соскучился Кузька по Нафане и решил навестить его.
21 слайд Однако большой город, не маленькая тихонькая деревенька, в которой домовёнок жил раньше. Деревенька что? Несколько деревянных изб, да просёлочная дорога, а из транспорта - только телеги в одну лошадиную силу. А город - шумный, многолюдный, на дорогах полным-полно стремительно мчащихся машин. И, если не соблюдать определённые правила поведения на улице, можно попасть в беду. Домовёнок вышел из дома и очутился на улице. А тут столько всего интересного, особенно различные знаки на дорогах. И мы сейчас проверим, как хорошо вы, ребята, знаете дорожные знаки. (Максимальная оценка - 5 баллов)
22 слайд 4 конкурс «Знаки - наши друзья»
Педагог: 23 слайд Я буду зачитывать загадки, а вы отвечаете, предварительно подняв руку. (Максимальная оценка - 5 баллов)
Загадки о знаках
1.Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете...
Знак дорожный угадай!
(«Место остановки автобуса или троллейбуса».)
2.Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой зебре ходят ноги?
А водитель резко жмет на тормоза,
Если зебра попадает на глаза.
(«Пешеходный переход».)
3. Едет мальчик Федя
На велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно?
(«Велосипедная дорожка»).
4. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ:
Здесь знак, водители, для вас.
(«Дети».)
5. Вот так знак - глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
6. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной -
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы».)
7. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар -
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка».)
8. Под дорогою - нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(«Подземный переход».)
Педагог: Молодцы, дорожные знаки знаете, а это очень важно для тех, кто живёт в большом городе.
Педагог: 26 слайд Как Кузе добраться до Нафани? Идти пешком - не очень хорошая идея. Домовёнок маленький, ножки у него коротенькие, шажки крошечные. Долго придётся Кузьке добираться до своего друга - устанет он.
27 слайд 5 конкурс - «Мы едем-едем...»
Педагог: А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете транспортные средства сказочных мультипликационных героев.
(Максимальная оценка - 5 балов. Время 3 минуты.)
Звучит фоновая музыка
-
На чём ездил Емеля?
-
Любимый транспорт кота Леопольда?
-
Чем смазывал свой моторчик Карлосон, который живёт на крыше?
-
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
-
На чём летал старик - Хоттабыч?
-
Личный транспорт Бабы-Яги?
-
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
-
На чём летал Барон Мюнхаузен?
-
На чём катался Кай?
-
Какой транспорт вытаскивали из сугроба герои мультфильма «зима в Простоквашино?
Педагог: 30 слайд Но нет у Кузьке такого волшебного транспорта, как у сказочных героев. Поэтому решил он поехать на автобусе. А чтобы сесть на него, нужно попасть на остановку, перейдя правильно дорогу. А в этом поможет светофор.
31 слайд 6 конкурс «Светофор»
Педагог: Вам нужно разгадать ребусы. За верные ответы вы можете получить 5 баллов. Время выполнения 4 минуты.
32 слайд
33 слайд
Ответы:
-
Метро
-
Разворот
-
Такси
-
Автобус
-
Знак
-
Пешеход
-
Шоссе
-
Мостовая
-
Остановка
-
Перекресток
Педагог: 34 слайд Итак, для машин горит зелёный - движенье началось. К остановке, где стоит Кузька, подъехал автобус. Вот и остановка у дома Нафани. Мы все помогли благополучно Кузьке добраться до своего друга.
Пока педагог подводит основные итоги, с детьми проводится игра на внимание. (Игру проводит инициативная группа обучающихся).
Игра на внимание
Что хотите-говорите, в море сладкая вода? Нет!
Что хотите-говорите, красный свет - проезда нет? Да!
Что хотите-говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет!
Что хотите-говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет!
Что хотите-говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? Да!
Что хотите-говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? Нет!
Что хотите-говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? Нет!
Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? Да!
Игра «Светофор»
Когда ведущий показывает красный цвет, все молчат, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а зелёный- топают ногами.
Подведение итогов игровой программы.
Педагог: Ребята, мне очень понравилось, что вы сегодня были активными, проявили смекалку, сообразительность. Вы показали, что умеете работать в команде, уважаете соперника. Молодцы! Очень хорошо, что вы знаете правила безопасного поведения. Это поможет вам избежать неприятностей и быть здоровыми и счастливыми.
Давайте дружно, хором скажем «СПАСИБО» Кузе за то, что мы так здорово с ним поиграли!
Анализ проведения районной игровой программы «Колесо безопасности»
Каждый день мы встречаемся со значительным числом опасностей: дома, на улице, в транспорте и даже в школе. Чтобы не происходили с нами печальные события, необходимо контролировать себя и свои поступки. Для этого важно знать правила безопасности и уметь ими пользоваться. Команды отправились с одним из героев сказки - Кузькой в небольшое путешествие. Игровая программа состояла из 6 туров и одного домашнего задания. Для более наглядного представления, мероприятие сопровождала электронная презентация. В 1 туре «Не вся ягода, что красна, съедобна» участники узнавали про съедобные ягоды и грибы, лекарственные растения и несъедобные. Во втором туре- «Безопасность дома» ученики разгадывали кроссворд об опасностях, которые могут поджидать дома. В третьем туре - «Знатоки» команды отвечали на вопросы, связанные с пожарной безопасностью. В четвёртом туре - «Знаки - наши друзья» ученики разгадывали загадки о дорожных знаках. В пятом туре - «Мы едем-едем» отвечали на вопросы о транспортных средствах. В шестом туре - «Светофор» члены ДОО «Тулячок» разгадывали ребусы о ПДД. Все команды принесли подготовленное домашнее задание - ребусы на тему «Правила дорожного движения».