- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие для 4 класса
Внеклассное мероприятие для 4 класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литке И.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Под единым шаныраком»
для учащихся 4 класса.
Учитель начальных классов - Ирина Владимировна Литке, СОШ № 54, г. Караганды
Цель:
-
Содействовать воспитанию патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику, национального самосознания;
-
способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся;
-
прививать социо-культурные, коммуникативные навыки.
ХОД УРОКА:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодняшний урок познания мира, мы обобщим все свои знания о нашей республике, поэтому я назвала этот урок « Под единым шаныраком».
Слайд 1
Мы с вами один народ, одна семья, живем в мире и согласии много лет. У нас с вами одни идеи, одни мечты и одно будущее.
Слайд 2
Слайд 3,4 (как панорама)
Слайд 5
На обширных просторах Евразии, в самом центре Великой степи Сары-Арки, находится наша страна - независимая Республика Казахстан, занимая 9 место по площади среди других стран мира.
Слайд 6-13
ШИРОКИ и богаты земли Казахстана. Высочайшие снежные горы и плоские равнины, стремительные реки и зеркальная гладь озер, цветущие луга и знойные пустыни- все это наш Казахстан. Ранней весной в южных долинах распускаются великолепные ковры из трав, тюльпанов и маков, а на севере еще вовсю господствует зима.
Слайд 14-17
Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь на ее просторах!
В течение обучения мы с вами много говорили о нашей Родине, о красоте и богатстве нашего Казахстана, его истории и символах.
И сегодня снова пойдёт речь о нашем государстве, но сегодня у нас необычный урок. Кто знает как называется республика в которой мы с вами живем? (Казахстан).
Все мы знаем что на территории нашей республике проживает много людей, разных национальностей, но все мы друг другу друзья.
Слайд 18
Все люди, живущие у нас в республике очень дружны, она вместе отдыхают, справляют различные праздники и ходят, друг к другу в гости.
Вот и мы с вами сейчас пойдем в гости. У нас есть 2 группы, в которых мы выбрали спикеров, это Алина и Никита, они и будут хозяевами, к которым будут приходить ребята из другой группы.
Люди, живущие на нашей земле, очень гостеприимны и заранее готовятся к приходу гостей, так и наши хозяева заранее приготовили для вас сообщения о Казахстане. Сейчас группа Алины пойдет в гости к Никите, а группа Никиты к Алине. Пожалуйста, внимательно слушайте и запоминайте, что вам расскажут ребята, чтобы справиться с дальнейшими заданиями. Вашим заданием, уважаемые гости, будет подумать, что вы уже знали из того что вам рассказали ребята.
-Работа по сообщениям «Идем в гости».
Внимательно посмотрите клип о нашей Республике. Вторым вашим заданием будет, сказать, что нового вы узнали.
- Видео «Путь независимости».
Ну, а теперь мы поблагодарим за гостеприимство наших хозяев и вернемся на свои места. У каждого из вас, есть на столах листочки в 3 вопросами - что я знал? Что узнал? В чем ошибался? Заполните эту карточку.
-Давайте озвучим наши ответы.
Ну а теперь немного отдохнем. Все люди Казахстана очень любят веселиться , играть, петь и танцевать. Сейчас мы предлагаем вам
флэш - моб «Кара-Жорга».
Символы.
Все вы знаете, что у любого государства есть свои символы. Что это за символы? (Герб, гимн и флаг).
Слайд 18
-
символ - Государственный флаг.
У вас на столах лежат листы на них нарисованы цвета и обозначения составные частей флага, соедините стрелками составные части флага и его обозначения.
Одноцветие - единство,
Голубой цвет - символ неба,
Небо - мира и благополучия;
Солнце - богатство и счастье,
Орел- свобода, стремление к высоким помыслам,
Орнамент - уважение к традициям)
-
Кто автор флага? (Ш.Ниязбеков)
2 символ - герб.
Авторами нашего замечательного герба являются ЖандарбекМалибеков и Шот-Аман Уалиханов.
Прошу команды ответить на вопросы:
-
Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе республики? (Шанырак - верхняя сводчатая куполообразная части юрты)
-
Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражает идею служения общему дому - Родине.
(Тулпар - мифический конь)
-
Что расположено в нижней части герба? (надпись )
-
Этот символ обозначает, что наши сердца и объятия открыты представителям
всех пяти континентов. (Пятиконечная звезда).
-
- символ нашей Республики это гимн, который мы исполняем в особенных случаях и в торжественной обстановке.
Ну а теперь немного отдохнем и угадаем загадки казахского народа.
Загадки.
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко -
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(иголка)
По тёмному небу ты долго летала,
Потом ты, наверное, очень устала
И вниз головою над нами висишь,
И все мы глядим на летучую…
(мышь)
Дни за днями, круглый год -
Утром по привычке
Эту книжку папа рвёт
По одной страничке!
(Календарь)
Ну, кто готов
Свои две шпаги
Скрестить
Из-за клочка бумаги?
(Ножницы)
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
(Шахматы)
Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмётся и завянет.
(Зонт)
Хоть и топчешься
На месте,
Он летит
С тобою вместе.
(Велосипед)
Туки-туки -
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало.
(Молоток)
Теперь командам я предлагая составить главный тезис нашего урока. У вас на листочках в разброс написан этот тезис правильно соберите и прочитайте его.
«Один народ, одна страна, одна судьба».
Мы с вами говорили уже о гостеприимстве нашего народа и вот сейчас я предлагаю вам за нашим столом «попить чай». У вас есть пиалы, на них задания прочитайте и запишите ответы на вопросы.
- Назовите казахское национальное блюдо, в переводе на русский язык означает - пять пальцев (бесбармак)
- Как называется молоко кобылы? (қымыз).
- Как называется лакомство из теста, обжаренное в масле, треугольной формы? (бауырсақ).
- Очень вкусная колбаса казахского народа? (шұжық)
- Как называется верблюжье молоко? (шұбат)
Какие лакомства можно положить на стол? (дети называют их и названия переводят на казахский язык)
Коллаж под музыку «Дорога к солнцу»
Из готовых предметом наклеить на ватман.
Подведение итогов.
Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.
(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).