Внеклассное мероприятие для 4 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Под единым шаныраком»

для учащихся 4 класса.

Учитель начальных классов - Ирина Владимировна Литке, СОШ № 54, г. Караганды


Цель:

  • Содействовать воспитанию патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику, национального самосознания;

  • способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся;

  • прививать социо-культурные, коммуникативные навыки.


ХОД УРОКА:

1. Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок познания мира, мы обобщим все свои знания о нашей республике, поэтому я назвала этот урок « Под единым шаныраком».

Слайд 1

Мы с вами один народ, одна семья, живем в мире и согласии много лет. У нас с вами одни идеи, одни мечты и одно будущее.

Слайд 2

Слайд 3,4 (как панорама)

Слайд 5

На обширных просторах Евразии, в самом центре Великой степи Сары-Арки, находится наша страна - независимая Республика Казахстан, занимая 9 место по площади среди других стран мира.

Слайд 6-13

ШИРОКИ и богаты земли Казахстана. Высочайшие снежные горы и плоские равнины, стремительные реки и зеркальная гладь озер, цветущие луга и знойные пустыни- все это наш Казахстан. Ранней весной в южных долинах распускаются великолепные ковры из трав, тюльпанов и маков, а на севере еще вовсю господствует зима.

Слайд 14-17

Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь на ее просторах!

В течение обучения мы с вами много говорили о нашей Родине, о красоте и богатстве нашего Казахстана, его истории и символах.

И сегодня снова пойдёт речь о нашем государстве, но сегодня у нас необычный урок. Кто знает как называется республика в которой мы с вами живем? (Казахстан).

Все мы знаем что на территории нашей республике проживает много людей, разных национальностей, но все мы друг другу друзья.

Слайд 18

Все люди, живущие у нас в республике очень дружны, она вместе отдыхают, справляют различные праздники и ходят, друг к другу в гости.

Вот и мы с вами сейчас пойдем в гости. У нас есть 2 группы, в которых мы выбрали спикеров, это Алина и Никита, они и будут хозяевами, к которым будут приходить ребята из другой группы.

Люди, живущие на нашей земле, очень гостеприимны и заранее готовятся к приходу гостей, так и наши хозяева заранее приготовили для вас сообщения о Казахстане. Сейчас группа Алины пойдет в гости к Никите, а группа Никиты к Алине. Пожалуйста, внимательно слушайте и запоминайте, что вам расскажут ребята, чтобы справиться с дальнейшими заданиями. Вашим заданием, уважаемые гости, будет подумать, что вы уже знали из того что вам рассказали ребята.

-Работа по сообщениям «Идем в гости».

Внимательно посмотрите клип о нашей Республике. Вторым вашим заданием будет, сказать, что нового вы узнали.

- Видео «Путь независимости».

Ну, а теперь мы поблагодарим за гостеприимство наших хозяев и вернемся на свои места. У каждого из вас, есть на столах листочки в 3 вопросами - что я знал? Что узнал? В чем ошибался? Заполните эту карточку.

-Давайте озвучим наши ответы.

Ну а теперь немного отдохнем. Все люди Казахстана очень любят веселиться , играть, петь и танцевать. Сейчас мы предлагаем вам

флэш - моб «Кара-Жорга».

Символы.

Все вы знаете, что у любого государства есть свои символы. Что это за символы? (Герб, гимн и флаг).

Слайд 18


  1. символ - Государственный флаг.

У вас на столах лежат листы на них нарисованы цвета и обозначения составные частей флага, соедините стрелками составные части флага и его обозначения.

Одноцветие - единство,

Голубой цвет - символ неба,

Небо - мира и благополучия;

Солнце - богатство и счастье,

Орел- свобода, стремление к высоким помыслам,

Орнамент - уважение к традициям)

  • Кто автор флага? (Ш.Ниязбеков)

2 символ - герб.

Авторами нашего замечательного герба являются ЖандарбекМалибеков и Шот-Аман Уалиханов.

Прошу команды ответить на вопросы:

  • Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе республики? (Шанырак - верхняя сводчатая куполообразная части юрты)

  • Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражает идею служения общему дому - Родине.

(Тулпар - мифический конь)

  • Что расположено в нижней части герба? (надпись )

  • Этот символ обозначает, что наши сердца и объятия открыты представителям

всех пяти континентов. (Пятиконечная звезда).


  1. - символ нашей Республики это гимн, который мы исполняем в особенных случаях и в торжественной обстановке.

Ну а теперь немного отдохнем и угадаем загадки казахского народа.

Загадки.

В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко -
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(иголка)

По тёмному небу ты долго летала,
Потом ты, наверное, очень устала
И вниз головою над нами висишь,
И все мы глядим на летучую…
(мышь)

Дни за днями, круглый год -
Утром по привычке
Эту книжку папа рвёт
По одной страничке!
(Календарь)

Ну, кто готов
Свои две шпаги
Скрестить
Из-за клочка бумаги?
(Ножницы)

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
(Шахматы)

Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмётся и завянет.
(Зонт)

Хоть и топчешься
На месте,
Он летит
С тобою вместе.
(Велосипед)

Туки-туки -
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало.
(Молоток)

Теперь командам я предлагая составить главный тезис нашего урока. У вас на листочках в разброс написан этот тезис правильно соберите и прочитайте его.

«Один народ, одна страна, одна судьба».

Мы с вами говорили уже о гостеприимстве нашего народа и вот сейчас я предлагаю вам за нашим столом «попить чай». У вас есть пиалы, на них задания прочитайте и запишите ответы на вопросы.

- Назовите казахское национальное блюдо, в переводе на русский язык означает - пять пальцев (бесбармак)

- Как называется молоко кобылы? (қымыз).

- Как называется лакомство из теста, обжаренное в масле, треугольной формы? (бауырсақ).

- Очень вкусная колбаса казахского народа? (шұжық)

- Как называется верблюжье молоко? (шұбат)

Какие лакомства можно положить на стол? (дети называют их и названия переводят на казахский язык)

Коллаж под музыку «Дорога к солнцу»

Из готовых предметом наклеить на ватман.

Подведение итогов.

Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.

(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).



© 2010-2022