Путешествие в Царство Математики

Конспект внеклассного мероприятия на тему :Путешествие в Царство Математики«Цели: - Закрепить навыки устного счета, табличного умножения, решения уравнения, распознавания геометрических фигур; - развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления - развитие логики, сплочение классного коллектива, самостоятельность, внимание, мышление, познавательный интерес учащихся.В связи введением стандартов второго поколения неотъемлемой части образовательного процесса помимо урочной деятельности является и внеурочная деятельность, которая рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформирова...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Путешествие в Царство Математики

Цели:

- Закрепить навыки устного счета, табличного умножения, решения уравнения, распознавания геометрических фигур;

- развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления

- развитие логики, сплочение классного коллектива, самостоятельность, внимание, мышление, познавательный интерес учащихся.

Ход урока.

Учитель раздает ученикам красные и синие и желтые жетоны, по которым ученики делятся на команды. Столы сдвигаются так, чтобы образовалось три больших стола, ученики делятся на 3 команды и рассаживаются за столы.

1. Орг. Момент.

2. Постановка темы урока.

За морями, за горами, за высокими лесами есть волшебная страна. В ней живут числа и знаки, которые служат своей королеве - Математике. Однажды с королевой случилась беда - в стране появилась злая волшебница. Она похитила Математику и заточила её в своём замке. Хотите помочь королеве Математике?

Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы найти и спасти королеву. Победа зависит от каждого из вас. Нас на пути ждут препятствия и испытания, которые приготовил злой волшебник. Нам понадобятся такие качества, как: смекалка, ум, находчивость и внимание. Есть у вас такие качества?

Сейчас мы это проверим..

У: У каждого из вас есть отличительная эмблема, служит названием вашей команды. А сейчас выберите капитана.

А вот и новое препятствие на нашем пути - лес с названием «Расшифруй». Чтобы в нём не заблудиться, каждой команде нужен компас. А чтобы его получить, попробуем расшифровать слово.

12: 4= 3 У

4*2=8 Е

15:3=5 С

2*3=6 П

3*3=9 Х

Расположите числа в порядке возрастания

Кодовое слово: успех.

Проверьте, никто ли не потерялся в лесу.

3.Основная часть

Мы получили компас, отдохнули и продолжаем наше путешествие. Перед нами огромная гора. Чтобы её преодолеть, мы должны проявить смекалку.

А) Разминка.(на доске висит 4 листочка, по 2 каждой команде)

Учитель приглашает к доске капитанов, каждый по очереди снимает по листочку(в общей сложности их 2) и идет к команде. Дается мин а затем оглашаются ответы. За правильный ответ получают :

Маленькая, хвостатая, Если самое большое Что за цифра- Два кольца,

Не кусает, не лает, двухзначное число акробат? Если но без конца,

А из класса в класс перевернуть, то на голову встанет, если я перевернусь,

Не пускает? (2) получится? (66) то ровно на 3 меньше то совсем не

станет? (9) изменюсь? (8)

Цифра симпатичная,

Самая отличная,

В тетради - гостья званная,

Для школьника желанная. (5)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (3)

У: У каждой команды по 2 карточки, какая команда первой отгадает обе карточки, поднимаем руки. (Учитель проверяет правильность, просит огласить ответ и объяснить. Вручаются жетоны команде, победившей в конкурсе).

Опять злая волшебница пытается нам помешать - на пути зыбкое болото. Чтобы в нём не завязнуть, необходимо решить задачу.

Б) Конкурс капитанов.

У: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает математика!

У: А сейчас, ребята, у нас конкурс капитанов. ( Учитель вызывает капитанов к доске).

(Учитель дает капитана по 1 задачи на лог. мышление).

1 капитан:

У палки 2 конца, если один отпилить, то сколько останется?

2 капитан:

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

3 капитан

Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке???(ни одного)

(Вручаются жетоны капитану, победившему в конкурсе).

Тяжёлое было испытание, вы, наверное, устали в пути, надо устроить привал и немного отдохнуть, набраться богатырских сил, чтобы продолжить путешествие.

Дружно встали - раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги в стороны расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже можно

Поглядеть из-под ладошки.

Точно в танце - руки в «боки»,

Повернулись вправо - влево, влево - вправо,

Сил набрались мы на славу!

Вы успешно прошли болото, осталось последнее препятствие. Уже недалеко замок злой волшебницы, но он находится высоко в горах. И добраться до него можно только на ракете. Чтобы долететь до него, необходимо решить уравнение.

В) Чья ракета быстрее и дальше взлетит.

( учитель на доске вывешивает 2 «ракеты» с примерами).

У: Когда над землею летит космонавт,

Глядят ему в след

Миллионы ребят,

Чтоб в небо взлететь,

Нужно многое знать,

И при этом вам поможет

Очень нужная наука Математика!

У: Ребята, вы видите на доске 3 ракеты с уравнениями. Чтобы наши ракеты взлетели, команды должны решить уравнения и выполнить проверку. Какая команда решит первой и правильно, победит в этом конкурсе.

4 * Х = 8 Y * 3 = 6 Z * 3 = 9

АПутешествие в Царство Математики вот и замок злой колдуньи. Чтобы вызволить королеву Математику, надо его разрушить, а для этого назовите, из каких геометрических фигур он состоит.

Путешествие в Царство Математики

Путешествие в Царство Математики

Путешествие в Царство Математики

Путешествие в Царство Математики

Путешествие в Царство Математики

Путешествие в Царство Математики


  • Королева спасена! Молодцы ребята! Сколько трудностей вы преодолели, сколько нового узнали!

  • А теперь - надо возвращаться в школу. Чтобы мы могли быстро вернуться, королева Математика подарила нам воздушный шар. Полетим на нём в школу?

А чтобы он взлетел, необходимо каждой команде «Вместо звездочек вставить соответствующие цифры»

Путешествие в Царство МатематикиПутешествие в Царство МатематикиПутешествие в Царство МатематикиПутешествие в Царство МатематикиПутешествие в Царство Математики *3 1*0 3*

Путешествие в Царство Математики 27 44 *2

Путешествие в Царство МатематикиПутешествие в Царство Математики *00 *6 100

(73+27=100) (100-44=66) (38+62=100)

С удачным возвращением, ребята! Путешествие закончилось успешно, а мне хочется отметить ту команду, которая была самой внимательной, смекалистой. Для этого подсчитайте все свои жетоны.

(Учитель подсчитывает фишки, называет команду-победителя).

У: Ребята, чем мы сегодня делали на занятии?

Знайте, друзья, что нам всегда

Пригодится

Точная наука

МАТЕМАТИКА!!!!!!!!

Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, урок окончен.


© 2010-2022