БИЗНЕС-ПРОЕКТ Производство мяса птицы и пухо-перового сырья

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУСОШ с.Никульевка






БИЗНЕС-ПРОЕКТ

Производство мяса птицы и пухо-перового сырья







Автор: Тарадеев А.С.

Руководитель: Тарадеева Е.А.











с.Никульевка

2013 г.I Титульный лист

1.1 Наименование бизнес - проекта

Бизнес-проект «Производство мяса птицы и пухо-перового сырья».

1.2 Сведения об организации, представляющей проект:

Наименование и адрес организации.

ООО «Птичий двор»

Адрес: 442084, Пензенская обл., Башмаковский р-он, с. Никульевка, ул.Ясная 8.

Основное вид экономической деятельности: Разведение сельскохозяйственной птицы.

Фамилия, имя, отчество руководителя организации, телефон: Генеральный директор ООО «Птичий двор» Тарадеев Алексей Сергеевич, тел: 89648725408.

1.3 Цель бизнес-проекта:

Цель бизнес плана - предоставление заинтересованным лицам плана организации цеха по производству мяса гусей на примере ООО «Птичий двор», для привлечения бюджетной поддержки в виде субсидии.

1.4 Направление инвестиций

Планируется привлечь 300 000 рублей заёмных средств в виде бюджетной поддержки через Администрацию города Пензы, Управление экономического развития и внешних связей. Данные средства будут направлены на приобретение специализированного оборудования, стоимостью 300 000 руб.

1.5 Источники финансирования бизнес-проекта:

Общая стоимость бизнес - проекта составляет 345 000 руб.

Объем финансирования бизнес-проекта по источникам:

- заемные средства: в рамках данного проекта не предусматривается привлечение кредита;

- средства государственной поддержки: 300 000 руб. - планируется привлечь из средств бюджета в виде субсидии и направить их на приобретение специализированного оборудования, стоимостью 300 000 руб.

- собственные средства: 45 000 руб. на реализацию проекта потрачено 45 000 руб. на первоначальный взнос за здание, что составляет 15% от общей стоимости проекта.

1.6 Экономическая эффективность бизнес-проекта

Длительность проекта - 36 месяцев

Срок окупаемости (без учета дисконтирования) - 16 мес.

Срок окупаемости (с учетом дисконтирования) - 17 мес.

Чистый приведенный доход (NPV) (без дисконтирования) - 1 130 994 руб.

Чистый приведенный доход (NPV) (с учетом дисконтирования) - 895 841 руб.

Индекс прибыльности (PI) - 2,99

Выручка от реализации продукции за период реализации бизнес-проекта составляет 13 482 021 руб.

II Вводная часть

2.1 Краткое описание организации

Основное вид экономической деятельности: 01.24-Разведение сельскохозяйственной птицы.

Для организации своей работы ООО «Птичий двор» планирует приобрести за счет бюджетной субсидии специализированное оборудование, стоимостью 300 000 рублей.

2.2 Краткое описание продукции или услуг

ООО «Птичий двор» планирует производить следующую продукцию:

- мясо гуся;

- печень;

- желудочки.

Приобретение нового качественного оборудования позволит повысить эффективность работы организации и производить продукцию более высокого качества.

2.3 Общие сведения о потенциале рынка

Целевой группой клиентов будут жители с. Никульевка Башмаковского района. В с. Никульевка и близ лежащих сел нет ни одной организации предоставляющий данный вид услуг. В ходе своей деятельности ООО «Птичий двор» большое внимание уделяет качеству производимой продукции, в связи с этим, ООО сможет занять долю на рынке.

2.4 Описание потребности в инвестициях

Для развития деятельности ООО «Птичий двор» необходимо приобрести специализированное оборудование, стоимостью 300 000 руб.

Таблица 1 - Оборудование, необходимое для реализации бизнес - проекта

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Стоимость с НДС, руб.

1

Шпарочан

1

94900

2

Стол для потрошения и мойки тушек

1

80100

3

Перощипальная машина

1

125000

Итого:

3

300 000

2.5 Экономическая эффективность проекта

Длительность проекта - 36 месяцев

Срок окупаемости (без учета дисконтирования) - 16 мес.

Срок окупаемости (с учетом дисконтирования) - 17 мес.

Чистый приведенный доход (NPV) (без дисконтирования) - 1 130 994 руб.

Чистый приведенный доход (NPV) (с учетом дисконтирования) - 895 841 руб.

Выручка от реализации продукции за период реализации бизнес-проекта составляет 13 482 021 руб.

2.7 Социальная (общественная) эффективность бизнес-проекта

В процессе реализации проекта будет создано 4 дополнительных рабочих места, что позволит увеличить занятость и доходы населения.

III Анализ положения дел в отрасли

Птицеводство - одна из самых скороспелых отраслей животноводства. Это наиболее наукоемкая и динамичная отрасль агропромышленного комплекса. Сельскохозяйственная птица отличается быстрыми темпами воспроизводства, интенсивным ростом, высокой продуктивностью и жизнеспособностью. Выращивание и содержание птицы требует меньших затрат живого труда и материальных средств на единицу продукции, чем в других отраслях животноводства.

Продукцией птицеводства является мясо, яйцо, пух, перо, органические удобрения (помет). Из сельскохозяйственных птиц наибольшее распространение имеют куры, индейки, гуси, утки. Все большее развитие в последние годы получает разведение цесарок, перепелов, страусов.

Положение птицеводства в условиях кризиса выглядит наиболее благоприятно по сравнению с другими отраслями мясного рынка. Куриное мясо дешевле говядины, свинины и тем более баранины - ценовой фактор по-прежнему является существенным фактором выбора продуктов для многих россиян. Среднедушевое потребление продуктов из мяса птицы в 2008 году составило более 20 кг на человека, что превышает рекомендуемую норму в 16 кг!

Рост объема продаж на рынке стабильный и исчисляется двузначными величинами. Исключением является 2006 год, когда темп прироста спроса резко сократился до 8,3%, что связано с эпидемией птичьего гриппа, вызвавшей потери в птицеводстве и недоверие потребителей к этому виду мяса.

По оценке «Экспресс-Обзор», объем производства мяса птицы в 2013 году увеличится на 11,8%. В ближайшем будущем (График 1) не произойдет серьезного снижения объема производства, однако можно ожидать замедления темпов прироста по сравнению с предыдущими годами.

БИЗНЕС-ПРОЕКТ Производство мяса птицы и пухо-перового сырья

График 1 - Динамика производства мяса птицы, тыс. т

Благодаря поддержке государства и циклу выращивания гусей отрасль в последние годы стала привлекательной для инвестирования. Как следствие производство мяса птицы в течение последних пяти лет росло в среднем на 21% в год. Государство стимулировало отечественное производство квотированием импорта продукции и концентрацией усилий на национальном проекте «Развитие АПК», который направлен в том числе и на развитие птицекомплексов. В рамках проекта предусматривается льготное кредитование строительства и реконструкции птицекомплексов через «Россельхозбанк» и «Сбербанк» (субсидирование 2/3-процентной ставки, а также компенсация 1/3 ставки из регионального бюджета).

Строительство и модернизация птицефабрик позволили российским участникам рынка не только увеличить производство, но и улучшить качество выпускаемой продукции.

Но проблем в отрасли по-прежнему очень много. Главными из них можно считать рост себестоимости птицеводческой продукции при снижении цен и покупательской способности населения, перенасыщение рынка, сложности с получением финансовых средств.

Из чего складывается себестоимость мяса птицы? В первую очередь это цена кормов и энергозатраты. В прошлом году пшеницы собрали много, и цена на нее низкая. Но, по словам генерального директора Росптицесоюза Г.А. Бобылёвой, производителям все же сложно закупать зерно из-за нехватки оборотных средств. Многие предприятия имеют собственные угодья, что ставит их в более выигрышное положение.

Росптицесоюз уже добился принятия постановления о выдаче Россельхозбанком временных краткосрочных кредитов на закупку зерна. В.И. Фисинин считает, что при хорошей ситуации на рынке зерна и ввиду нарастающих трудностей с получением инвестиций необходимо активнее закупать зерно, создавая запас на полтора года вперед.

Однако зерновые культуры - не единственная составляющая кормов, основной проблемой для предприятий становится возросшая стоимость витаминов, минералов, соевого шрота. Их стоимость не снижается, а значительно возрастает, особенно завезенных из-за рубежа. Повышение курса евро и таможенных тарифов неминуемо и с большой скоростью приведет к новому подорожанию кормов.

Ситуация с обеспечением энергоресурсами тоже не самая лучшая. С 2009 г. тарифы на электроэнергию повышаются на 20%. Правительство уверяет, что для сельхозпроизводителей они поднимутся не более чем на 5%, но птицеводы не спешат верить в то, что это поможет им избежать увеличения затрат. По словам директора Рефтинской птицефабрики Н.В. Топоркова и других участников встречи, энергетики получат свое, вводя штрафные санкции и сверхлимитные тарифы. Многие хозяйства решают этот вопрос, создавая собственные электростанции. Директор Сеймовской птицефабрики А.М. Холдоенко рассказал, что такая мера тоже не устраняет проблемы полностью из-за тарифов на газ.

Основной проблемой для птицеводов сегодня остается недостаточное финансирование. Что же делают для решения этого вопроса Росптицесоюз, Минсельхоз и Правительство РФ?

В 2012 г. государство выделило на поддержку производителей 5 млрд. руб. Но еще далеко не все регионы получили эти субсидии, а те, до кого они дошли, жалеют о том, что вливания из-за большого опоздания не произвели должного эффекта. Руководство Росптицесоюза заверило: субсидии будут выделяться и впредь.

Сегодня производство мяса птицы сосредоточено в Центральном федеральном округе, в том числе в Белгородской, Московской и Липецкой областях.

Одной из особенностей развития российского рынка в последние годы стало увеличение доли охлажденного мяса в структуре производства. Так, в настоящее время доля охлажденного мяса птицы колеблется в районе 50-60% от совокупного объема выпуска. Этому способствовали рост доходов населения и популяризация здорового образа жизни. Ведущим производителем охлажденного мяса птицы признана компания «Элинар».

Проанализировав факторы, влияющие на развитие рынка, а также мнения экспертов отрасли, аналитики «Экспресс-Обзор» построили три возможных сценария развития рынка: оптимистический, пессимистический и ожидаемый (График 2).

БИЗНЕС-ПРОЕКТ Производство мяса птицы и пухо-перового сырья

График 2 - Динамика темпов прироста объема производства мяса птицы по оптимистичному, пессимистичному и базовому сценарию в натуральном выражении, 2004-2009 годы.

Оптимистическая модель основывается на предположении, что государство будет активно поддерживать отрасль, поэтому производство почувствует лишь незначительное влияние кризиса. Удорожание доллара и снижение квот приведут к ограничению импорта. Рынок будет развиваться согласно тенденциям, заложенным в предыдущие годы, но при этом коррелировать с уровнем доходов населения.

Согласно пессимистичному сценарию этот год станет наиболее тяжелым для рынка. Произойдет замедление темпов роста производства и объемов продаж. На это повлияют нестабильность выдачи кредитов на модернизацию производственных мощностей, дефицит собственных средств у производителей, уменьшение спроса на мясо птицы вследствие снижения уровня доходов населения, а также замораживание проектов, финансированных частными инвесторами из-за нестабильной экономической ситуации в стране.

При этом даже если рассматривать наибольшую степень влияния кризиса на рынок мяса птицы, то есть пессимистический сценарий развития, то по итогам 2011 года объем производства все равно покажет рост, в среднем, на 10%. Совокупный объем экспорта останется на уровне 2010 года в натуральном выражении и увеличится на 3,5% в стоимостном. Объем импорта снизится из-за снижения квот на 300 тыс. тонн.

Основными последствиями кризиса для отрасли птицеводства будут:

- уменьшение доли импорта из-за снижения квот в 2013 году и рост курса доллара;

- рост цен на мясо птицы вследствие увеличения себестоимости, в том числе, из-за удорожания корма;

- продолжение укрупнения отрасли. Например, в 2010 году ГК «Черкизово» купила ОАО «Куриное царство» (70 тыс. тонн мяса птицы в год), ГК «Продо» приобрела три птицефабрики: «Бройлер Дон», Пермскую птицефабрику и Новосибирскую птицефабрику им. 50-летия СССР. Летом 2010 года Барнаульский мясокомбинат «РИКИ» стал собственностью «Сибирской аграрной группы», а в ноябре состоялась покупка ЗАО «Кочетковъ» Белгородским ЗАО «Приосколье». Во время кризиса слияния игроков среди производителей и мясопереработчиков продолжатся. Уже сейчас в средствах массовой информации проходят известия о возможных слияниях, в частности, планируемом объединении мощностей ОАО «Ак Барс Холдинг» (птицефабрики «Ак Барс Пестрецы», «Птицефабрика «Казанская») и ЗАО «Агросила Групп» (ООО «Челны Бройлер»);

- замедление темпов роста рынка мяса птицы. Но в отличие от многих других сегментов, темпы прироста останутся в положительной зоне даже по пессимистическому сценарию. Увеличению продаж будет способствовать переориентация потребителей с покупок более дорогой свинины, говядины и баранины на мясо птицы. А снижение доходов населения и, как следствие, увеличение потребления условных заменителей мяса (макарон, картофеля, соевых продуктов и других) отрицательным образом скажется на его продажах.

В заключение отдельно хотелось бы остановиться на производстве консервов из мяса птицы. Похоже, птицеводы о них просто забыли. Между тем, в последние годы этот сегмент международной торговли активно развивался. За период с 2000 по 2012 гг. торговля мясными консервами из птицы в мире выросла в три раза и, что особенно примечательно, рост потребления данной категории товаров наблюдался на рынках развитых и развивающихся стран. У нас же нет ни одной продвинутой торговой марки, специализирующейся на данном виде продукции.

IV Производственный план


ООО «Птичий двор» планирует производить следующую продукцию:

- мясо гуся;

- печень;

- желудочки.

Программа производства

Программа производства ООО «Птичий двор» представлена в таблице 2.


Таблица 2 - Производственная программа по видам продукции

Наименование продукции

Единица измерения

2013 г.

(4 кварт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

(1-3 кварт)

Мясо гуся

шт

900

3960

4356

3594

Печень

шт

720

3168

3488

2877

Желудочки

шт

120

528

580

480

Суммарные прямые издержки, затраченные на производство указанной продукции, в расчете на месяц представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Суммарные прямые издержки в месяц

Наименование продукции

Ед. изм.

Сумма, руб.

Мясо гуся

шт

585

Печень

шт

60

Желудочки

шт

65

В таблице 4 представлены общие издержки при реализации данного проекта.

Таблица 4 - Общие издержки за месяц в 2013 году

Название

Сумма, руб.

Платежи

Заработная плата

14 000

Ежемесячно, весь проект

Отчисления от з/п

4 200

Ежемесячно, весь проект

Электроэнергия

15 000

Ежемесячно, весь проект

Аренда

15 000

Ежемесячно, весь проект

Реклама

5 000

Ежемесячно, весь проект

Итого

53 200

Ежемесячно, весь проект


V План маркетинга

5.1 Характеристика продукции

ООО «Птичий двор» планирует производить мясо птицы и пухо-перовое сырье.

5.2 Организация сбыта продукции

Основными клиентами ООО «Птичий двор» будут жители с. Никульевка Башмаковского района. В с. Никульевка и близлежащих сел нет ни одной организации предоставляющий данный вид услуг. Продвижение фирмы на рынок будет осуществляться путем информирования потенциальных клиентов о фирме и о производимой продукции.

Объем реализации по видам производимой продукции представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Объем реализации по видам производимой продукции

Наименование продукции

Единица измерения

2013 г.

(4 кварт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

(1-3 кварт)

Мясо гуся

шт

900

3960

4356

3594

Печень

шт

720

3168

3488

2877

Желудочки

шт

120

528

580

480

5.3 Потенциальные конкуренты

В ходе своей деятельности ООО «Птичий двор» большое внимание уделяет качеству производимой продукции, в связи с этим, ООО сможет занять долю на рынке. В случае реализации проекта ООО «Птичий двор» будет ориентироваться на стратегию «низкие издержи», что позволит занять долю на рынке.

5.4 Конкурентная политика

В качестве стратегии развития бизнеса для дальнейшего выхода за пределы Башмаковского района ООО «Птичий двор» определена стратегия «низких цен» (по М. Портеру). Лидером по низким издержкам становится то предприятие, у которого самые низкие затраты на производство, и поэтому конкурентное преимущество на любом рынке благодаря возможности предлагать продукты по низкой цене.

Основными конкурентными преимуществами ООО «Птичий двор» будут:

- Приемлемая цена;

- Высокое качество производимой продукции;

- Наличие системы скидок.

Для постоянных клиентов будет предусмотрена система скидок.

5.5 Ценовая политика

Прогноз цен на производимую продукцию ООО «Птичий двор» представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Цена, руб.

Наименование продукции

Цена за 1 кг, в руб.

2013 г.

(4 кварт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

(1-3 кварт)

Мясо гуся

800

880

968

1065

Печень

85

94

103

115

Желудочки

90

99

109

120


Таблица 7 - Планируемые поступления от реализации продукции, руб.

Наименование продукции

2013 г.

(4 кварт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

(1-3 кварт)

Мясо гуся

720000

3484800

4216608

3827610

Печень

61200

297792

359264

330855

Желудочки

10800

52272

63220

57600

Итого

792000

3834864

4639092

4216065

VI Организационный план

Наименование и адрес организации

Адрес: 440018, Пензенская обл., Башмаковский р-он, с. Никульевка, ул.Ясная, 8.

Основной вид экономической деятельности-01.24-Разведение сельскохозяйственной птицы.

План по персоналу представлен в таблице 8.

Таблица 8 - План по персоналу

п/п

Должность

Количество сотрудников, чел.

Заработная плата в месяц, руб.

Период

2013 г.

(4 кварт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

(1-3 кварт)

1

Генеральный директор

1

8 000

8 800

9 700

10 700

2

Рабочий

(с 01.10.2013)

1

6 000

6 600

7 300

8 000

3

Подсобный рабочий

(с 01.01.2014)

1


6 600

7 300

8 000

4

Водитель

(с 01.01.2015)

1



7 500

8 300

5

Рабочий

(с 01.01.2016)

1




8 000

Итого

5

14 000

22 000

31 800

43 000

Система управления персоналом на предприятии

Деятельность каждого подразделения регламентируется должностной инструкцией, соответствующей требованиям внутреннего регламента организации.

Реализация данного бизнес-проекта позволит создать 4 дополнительных рабочих места. Это позволит увеличить занятость местного населения, тем самым удержать квалифицированные кадры.

VII Финансовый план

Общая стоимость бизнес - проекта составляет 345 000 руб.

Объем финансирования бизнес-проекта по источникам:

- заемные средства: в рамках данного проекта не предусматривается привлечение кредита;

- средства государственной поддержки: 300 000 руб. - планируется привлечь из средств бюджета в виде субсидии и направить их на приобретение специализированного оборудования, стоимостью 300 000 руб.

- собственные средства: 45 000 руб. на реализацию проекта потрачено 45 000 руб. на первоначальный взнос за здание, что составляет 15% от общей стоимости проекта.

Финансовые результаты

Основные финансовые результаты от реализации бизнес-проекта представлены в таблице 9 - отчет о прибылях и убытки, и в таблице 10 - движение денежных средств (кэш-фло).

Таблица 9 - Отчет о прибылях и убытках, руб.

2013 г.

2014 г.

4 кварт

1 кварт

2 кварт

3 кварт

4 кварт

Выручка от реализации

792000

958716

958716

958716

958716

Полная себестоимость

737 100

889 575

889 575

889 575

889 575

Валовая прибыль

54 900

69 141

69 141

69 141

69 141

Налог ОСНО

8 235

10 371

10 371

10 371

10 371

Чистая прибыль

46 665

58 770

58 770

58 770

58 770

Чистая прибыль нарастающим итогом

46 665

105 435

164 205

222 975

281 744

NPV

45306

55396

53783

52216

50695

NPV нарастающим итогом

45306

100702

154485

206701

257396

2015 г.

2016 г.

1 кварт

2 кварт

3 кварт

4 кварт

1 кварт

2 кварт

3 кварт

Выручка от реализации

1159773

1159773

1159773

1159773

1405355

1405355

1405355

Полная себестоимость

1 067 592

1 067 592

1 067 592

1 067 592

1 195 224

1 195 224

1 195 224

Валовая прибыль

92 181

92 181

92 181

92 181

210 131

210 131

210 131

Налог ОСНО

13 827

13 827

13 827

13 827

31 520

31 520

31 520

Чистая прибыль

78 354

78 354

78 354

78 354

178 611

178 611

178 611

Чистая прибыль нарастающим итогом

360 098

438 452

516 806

595 160

773 771

952 383

1 130 994

NPV

65620

63709

61853

60052

132904

129033

125274

NPV нарастающим итогом

323017

386725

448579

508630

641534

770567

895841

Таблица 10 - Отчет о движение денежных средств, руб.

Источники поступления доходов / цели расходов

Планируемый период (квартал)

2013 г.

2014 г.

4 кварт

1 кварт

2 кварт

3 кварт

4 кварт

1. Остаток денежных средств на начало периода

50

46 715

105 485

164 255

223025

2. Поступление денежных средств - всего

1092000

958716

958716

958716

958716

2.3. Целевые поступления - всего

300000





из них:






- гранты

300000





2.4. Поступления от реализации - всего

792000

958716

958716

958716

958716

2.5. Членские взносы






2.6. Кредиты и займы полученные






в т.ч. кредит Банка






2.7. Операционные и внереализационные доходы






3. Расходование денежных средств - всего

1 045 335

899 946

899 946

899 946

899 946

3.1. Приобретение внеоборотных активов - всего

300000





Из них: основные средства

300000





нематериальные активы






долгосрочные финансовые вложения






3.2. Погашение кредитов, займов и уплата процентов по ним -всего






из них: уплата процентов - всего






в т.ч. по запрашиваемому кредиту Банка






Погашение кредитов - всего






в т.ч. по запрашиваемому кредиту Банка






3.3. Денежные выплаты, относимые на себестоимость продукции (услуг) (с НДС)

737 100

889 575

889 575

889 575

889 575

3.4. НДС к уплате в бюджет






3.5. Налоги, относимые на себестоимость, и налоги, уплачиваемые из прибыли

8 235

10 371

10 371

10 371

10 371

3.6. Операционные и внереализационные расходы






4. Остаток денежных средств на конец периода

46 715

105 485

164 255

223 025

281 795


Источники поступления доходов / цели расходов

Планируемый период (квартал)

2015 г.

2016 г.

1 кварт

2 кварт

3 кварт

4 кварт

1 кварт

2 кварт

3 кварт

1. Остаток денежных средств на начало периода

281795

360149

438 503

516 857

595 211

773 822

952 433

2. Поступление денежных средств - всего

1159773

1159773

1159773

1159773

1405355

1405355

1405355

2.3. Целевые поступления - всего








из них:








- гранты








2.4. Поступления от реализации - всего

1159773

1159773

1159773

1159773

1405355

1405355

1405355

2.5. Членские взносы








2.6. Кредиты и займы полученные








в т.ч. кредит Банка








2.7. Операционные и внереализационные доходы








3. Расходование денежных средств - всего

1 081 419

1 081 419

1 081 419

1 081 419

1 226 744

1 226 744

1 226 744

3.1. Приобретение внеоборотных активов - всего








Из них: основные средства








нематериальные активы








долгосрочные финансовые вложения








3.2. Погашение кредитов, займов и уплата процентов по ним -всего








из них: уплата процентов - всего








в т.ч. по запрашиваемому кредиту Банка








Погашение кредитов - всего








в т.ч. по запрашиваемому кредиту Банка








3.3. Денежные выплаты, относимые на себестоимость продукции (услуг) (с НДС)

1 067 592

1 067 592

1 067 592

1 067 592

1 195 224

1 195 224

1 195 224

3.4. НДС к уплате в бюджет








3.5. Налоги, относимые на себестоимость, и налоги, уплачиваемые из прибыли

13 827

13 827

13 827

13 827

31 520

31 520

31 520

3.6. Операционные и внереализационные расходы








4. Остаток денежных средств на конец периода

360 149

438 503

516 857

595 211

773 822

952 433

1 131 044

Экономическая эффективность проекта

Длительность проекта - 36 месяцев

Срок окупаемости (без учета дисконтирования) - 16 мес.

Срок окупаемости (с учетом дисконтирования) - 17 мес.

Чистый приведенный доход (NPV) (без дисконтирования) - 1 130 994 руб.

Чистый приведенный доход (NPV) (с учетом дисконтирования) - 895 841 руб.

Индекс прибыльности (PI) - 2,99

Выручка от реализации продукции за период реализации бизнес-проекта составляет 13 482 021 руб.

Анализ безубыточности

(определение точки критического объема продаж - ТКОП)

ТКОП - это уровень физического объема продаж в течение определенного отрезка времени, за счет которого предприятие покрывает издержки. Она равна:

БИЗНЕС-ПРОЕКТ Производство мяса птицы и пухо-перового сырья

где ПОИ - постоянные издержки;

СПИ - средние переменные издержки;

Ц - цена за единицу заказа;

Таблица 11 - ТКОП, раз

Наименование продукции

2013 г.

(4 кварт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

(1-3 кварт)

Мясо гуся

82,481

71,864

66,440

63,125

Печень

709,333

623,529

591,783

550,909

Желудочки

709,333

623,529

578,333

550,909

После сравнения вышеприведенной таблицы с программой объема производства продукции становится очевидным то, что ООО «Птичий двор» будет получать прибыль от своей деятельности.

ООО «Птичий двор» применяет УСНО (15%).

Налоговые выплаты в бюджеты всех уровней в среднем за срок реализации проекта составят 661 665 руб.





Социальная эффективность

Таблица 17 - Дополнительно созданные рабочие места в 4 квартале 2013 года

№ п/п

Наименование

Количество единиц (чел.)

Оклад по штатному расписанию в месяц (руб.)

Годовой фонд оплаты труда (руб.)

1

Рабочий

1

6 000

18 000

Итого

1

6 000

18 000


Таблица 18 - Дополнительно созданные рабочие места в 2014 году

№ п/п

Наименование

Количество единиц (чел.)

Оклад по штатному расписанию в месяц (руб.)

Годовой фонд оплаты труда (руб.)

1

Подсобный рабочий

1

6 600

79 200

Итого

1

6 600

79 200

Таблица 19 - Дополнительно созданные рабочие места в 2015 году

№ п/п

Наименование

Количество единиц (чел.)

Оклад по штатному расписанию в месяц (руб.)

Годовой фонд оплаты труда (руб.)

1

Водитель

1

7 500

90 000

Итого

1

7 500

90 000

Таблица 20 - Дополнительно созданные рабочие места в 1-3 квартале 2016 года

№ п/п

Наименование

Количество единиц (чел.)

Оклад по штатному расписанию в месяц (руб.)

Годовой фонд оплаты труда (руб.)

1

Рабочий

1

8 000

72 000

Итого

1

8 000

72 000

В результате реализации проекта будет создано 4 дополнительных рабочих места.

VIII Оценка рисков

Осуществление любой деятельности связано с наличием определенных рисков. Поэтому и при реализации данного бизнес - проекта не исключено их возникновение.

Рыночные риски

Существует риск роста закупочной цены кормов, что приведет к увеличению переменных издержек.

Нельзя не учесть риск изменения потребительских предпочтений и появления конкурентов на рынке, которые могут оказаться серьезными соперниками для ООО «Птичий двор»

Внешние риски

Существует риск изменения в области налогового законодательства, а также законодательства, регламентирующего деятельность организаций, что может отрицательно сказаться на дальнейшей работе ООО «Птичий двор»

Внутренние риски

Существует риск увеличения затрат на обслуживание оборудования в связи с их поломкой, а также риск недостаточной квалификации нанимаемых сотрудников.







4


© 2010-2022