Анализ работы методического объединения классных руководителей

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО классных руководителей МОУ СОШ с. Фёдоровка Саратовской области

за 20010-2011 учебный год.

Методическое объединение классных руководителей работало над темой: «Взаимодействие классного руководителя с семьёй школьника».

Основными задачами являлись:

-Развивать субъективность личности каждого учащегося;

-Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;

-Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.

-Изучение и обобщение интересного опыта классных руководителей через внедрение информационных технологий.

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 9 преподавателей, из них 3- начальная школа(1-4 классы), 4 - среднее звено(5-8 классы), 3 -старшие классы(9-11классы).

В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар, регламентированная дискуссия. Темы заседаний: «Работа классного руководителя с неблагополучными семьями», « Работа классного руководителя с родителями», «Патриотическое воспитание _ одно из главных направлений нравственного воспитания».

В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия: «Выбор профессии - это серьёзно» (10 кл, Брызгалова И.Н.), «Юрий Гагарин» (7-8кл, Юнева Е.И.), концерт, посвящённый дню учителя ( 1-4кл, 5-11кл.- общешкольное мероприятие), праздник в начальной школе, посвящённый Дню пожилого человека, общешкольное мероприятие. Посвященное дню матери (1-4кл; 5-11кл), осенний праздник «Разноцветный карнавал» (5-8 кл), «Осенний бал» (9-11кл), просмотр и обсуждение фильма «Дневник Насти» (9-11кл).

В рамках РМО прошли открытые воспитательные мероприятия:

1. Классный час «Ценности жизни» (6 кл, Цыпунова Е.С.);

2. «Умей чувствовать рядом человека» (10 кл, Брызгалова И.Н.);

3. Патриотическое мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики (1-4кл, Аввакумова Л.А., Терсин Г.В., Церковная Д.С.; 5-11кл, - Церковная Д.С., Юнева Е.И., Нахантаева Л.П., Абанина Л.А.).

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально - значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы.

-Церковная Д.С. в этом учебном году проделала большую работу по адаптации учеников 1-го класса к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методи­ческая работа позволили классным руководителям овладеть различ­ными воспитательными средствами, способствующими максималь­ной реализации педагогических возможностей в развитии индивиду­альных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индиви­дуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патрио­тизма, активного гражданина.

Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздни­ков.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при орга­низации открытых коллективных творческих дел классные руково­дители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

Активная работа методического объединения классных руко­водителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся че­рез учебно-воспитательную работу.

В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи стоящие перед методическим объединением классных руководителей:

 Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

 Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

 Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

 Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.

 Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

 Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.


© 2010-2022