- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Знать свои права, значит защитить себя
Классный час Знать свои права, значит защитить себя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Погребицкая С.П. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема классного часа: «Знать свои права, значит защитить себя».
Цель: Познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
Подготовка: сочинение на тему «Меня беспокоит…». Тестирование на тему «Знаешь ли ты о правах ребёнка?». Трое учащихся с помощью классного руководителя изучают Конвенцию ООН о правах ребёнка и готовят доклады об основных правах ребёнка и о способах их реализации.
План классного часа:
1. Подведение итогов подготовительной работы.
2. Обсуждение статей Конвенции учащимися.
3. Выступление работника прокуратуры.
Содержание классного часа:
Учитель: 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка.
В преддверье двадцатилетия принятия Конвенции вы писали сочинение на тему: «Меня беспокоит…» (учитель зачитывает отрывки из лучших сочинений) и выполнили тест на тему: «Знаешь ли ты о правах ребёнка?» (учитель называет лучшие работы).
Сегодня мы с вами повторим основные права ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить детям все государства - участники Конвенции.
Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, - это вопрос: «А я-то здесь причём? Ведь я давно уже вышел из детского возраста». Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольки лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? А на доске я напишу 4 варианта ответов на этот вопрос: А) до 14 лет;
Б) до 16 лет;
В) до 18 лет;
Г) до 21 лет.
Подумали? А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто считает верным ответ А.
Учитель пересчитывает голосующих и записывает число голосов на доске напротив пункта А. затем голосуются ответы Б, В, Г.
Учитель: Как видите, голоса разделились. Кстати, этот вопрос был задан в игре «Кто хочет стать миллионером?», и отвечал на этот вопрос школьник. Так вот. Он ответил на этот вопрос неверно.
В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Так что все вы на самом деле ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны своего государства. Поэтому сейчас внимательно послушайте наших «юристов» - Даурена, Сашу, и Олю, подробно изучивших Конвенцию ООН о правах ребёнка. Они расскажут о ваших основных правах и о путях их реализации.
Жизнь, здоровье и отдых детей
Даурен: Государство - участник Конвенции ООН - признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
Ребёнок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.
Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях; свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, спортом и техническим творчеством.
Даурен заканчивает своё выступление, и учащиеся обсуждают услышанное.
Защита от насилия и эксплуатации
Саша: Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия.
Ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.
Ребёнок имеет право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Ребёнок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
Саша заканчивает своё выступление, и учащиеся обсуждают услышанное.
Учитель: спасибо Даурену и Саше за очень интересное изложение ваших основных прав и способов их реализации. А теперь давайте послушаем сообщение Оли о ваших правах на получения образования.
Право на образование
Оля: Сейчас я познакомлю вас с содержанием 28-й и 29-й статей Концепции ООН о правах ребёнка (зачитывает содержанием 28-й и 29-й статей).
А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного среднего образования, должны стать благоразумными членами общества, способами сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.
Заключение
Учитель: Ребята, сегодня вы повторили лишь некоторые статьи Конвенции ООН о правах ребёнка. Подробнее познакомиться с этим международным договором вам поможет брошюра «Конвенция ООН о правах ребёнка» (учитель демонстрирует брошюру), которую вы можете взять в школьной библиотеке.
Думаю, что у многих из вас уже возникали какие -то личные правовые вопросы. Пожалуйста, задайте их мне в индивидуальном порядке или напишите их на листочках бумаги и опустите в наш почтовый ящик «Хочу спросить». Вопросы могут быть и анонимными, так что не стесняйтесь и спрашивайте.
У нас сегодня в гостях работник прокуратуры, который сможет ответить на заданные вами вопросы (даются ответы на заданные вопросы).
Учитель: для оказания психологической помощи подросткам, попавшим в кризисные ситуации, в городе действует специальная служба доверия. И в трудную минуту, прежде чем что - то предпринять, позвоните по этому телефону и, будьте уверены, вам обязательно помогут.