Проектная работа Тема: «Деревья нашего детского сада»

Экологический проект “Деревья нашего детского сада”   Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.  Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проектная работа

Тема: «Деревья нашего детского сада»



Выполнила: Шагивалеева Гульнара Рафиковна.

Должность: Воспитатель

Место работы: МБДОУ «Чулпан»

с.Старые Челны Алькеевского МР РТ.





Экологический проект "Деревья нашего детского сада"

Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Деревья - это крупные объекты. С ними ребенку проще "общаться на равных", легче представить его другом.

Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их не живыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории десткого сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутсвием у них необходимых знаний.

Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнешему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цели проекта:

  • выяснить представления детей о деревьях;

  • заинтересовать проблемой;

  • провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;

  • поддерживать естественный интерес ребенка к природе;

  • сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

  • укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

  • знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

  • имеют представления о природе родного города.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

  • знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;

  • повышают профессиональный уровень;

  • расширяют свой кругозор.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.

Развивающие:

  • развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность, наблюдательность;

  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

  • развить мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

  • Подготовительный

  • Аналитический

  • Практический

Подготовительный этап.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представление детей о деревьях в детском саду.

Мероприятия:

  1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

  2. Просмотр видеороликов о деревьях детского сада.

  3. Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.

  4. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".

  5. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.

  6. Беседы с детьми:

  • В чем отличие деревьев от других растений?

  • Какие деревья растут на территроии детского сада?

  • Как на территории детского сада появились деревья?

  • Кто сажает деревья в лесу?

  • Какую пользу приносят деревья?

  • Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.

  • Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

  • Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический этап.

  1. Совместно с детьми продумать продукт проекта.

  2. Составить план мероприятий по реализации проекта.

  3. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественные слова, физминуток и т.д.

Практический этап.

  1. Целевые экскурсии по территории детского сада.

  2. Беседа: "Для чего нужны деревья".

  3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".

  4. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.

Продукт проекта " Деревья в нашем детском саду".

Ключевое содержание:

  1. Создаем условия развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;

  2. Развиваем познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

  3. Во время организации изодеятельности детей реализуем индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Вечерний сбор (предварительная работа).

  1. Рассматриваем фотоиллюстрации "Деревья нашего детского сада".

  2. Беседа с детьми одеревьях:

  • Для чего нужны деревья?

  • Какие деревья мы знаем?

  • Чем отличаются деревья от кустарников?

  • Много ли деревьев растет возле нашего детского сада?

  • Как они называются?

  • Кто сажает деревья и для чего?

  1. Экскурсия вокруг детского сада (во время прогулок).

  2. А что вы еще хотите узнать о деревьях? Предлагаю на завтра выбрать тему дня "Деревья нашего детского сада".

  3. Спросите у пап, мам, бабушек и дедушек, что они знают про деревья? Какие деревья растут вокруг нашего детского сада?

  4. Денис обещает принести веточки деревьев, для постройки в центре "Стройка".

  5. Зухра хочет погулять с мамой и сфотографировать деревья детского сада.

  6. Арсений хочет зарисовать деревья, растущие вокруг детского сада.

  7. Алена обещает принести книжку со стихами и загадками о деревьях.

  8. Я предлагаю остальным детям нарисовать, слепить, рассказать о своем любимом дереве.

Утренний круговой сбор (10 минут).

Под музыку "Времена года" Чайковского П.И. дети садятся на круговой сбор. Давайте поприветсвуем друг друга на татарском языке. А теперь я предлагаю вспомнить правила группы (предполагаемые ответы детей).

  1. На круговой сбор садимся без игрушек;

  2. Один говорит, а остальные слушают;

  3. У кого мяч, тот и говорит;

  4. Кто, что хочет сказать, поднимает руку;

  5. По группе ходим шагом;

  6. У каждой игрушки свое место;

Давайте поделимся новостями (если у детей есть новости, то они ими делятся). Использования загадок для подведения детей к теме.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (предпологаемый ответ ребенка - дерево).

Вроде елок, вроде сосен

А зимою без иголок. (предпологаемый ответ ребенка -лиственница).

А теперь послушаем,посмотрим на ваши работы. Дети делятся с своими знаниями, рисунками, поделками о деревьях (кто,какую работу выполнил).

Молодцы! А сейчас я расскажу, чем мы будем заниматься в центрах деятель-

ности. Презентация центров (дети выбрав интересующий вид деятельности,

расходятся по центрам активности).

Работа в центрах активности (15 мин.)

Центр "Книжкин уголок"

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Просматривание видеоролика о деревьях детского сада. Используемый материал: ноутбук, диск.

  2. Дети делают книжку-малышку. Используемый материал: цветная бумага, картинки деревьев растущих в детском саду, ножницы, клей, степлер.

  3. Дидактические игры: "К чему относится"? Используемый материал: дидактическая игра.

Выбор спикера.

Центр "Веселые художники"

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Групповая аппликация " Деревья в детском саду". Используемый материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, разная ткань, ватман, листья деревьев.

  2. Коллаж из листьев, семян деревьев. Используемый материал: листья, семена деревьев, пластилин, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

  3. Рисование акварелью "Наши деревья". Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки (2-ух видов), стаканчики с водой.

Выбор спикера.

Центр "Умники и умницы"

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Заштриховать деревья, которые растут в детском саду. Используемый материал: листок с заданием (силует деревьев), простой карандаш, цветные карандаши.

  2. Дидактическая игра "Узнай на ощупь, с какого дерева кора". Используемый материал: мешочек с корой деревьев (береза, липа, рябина).

  3. Сосчитай, по кольцам на срезе пенька, сколько лет дереву и запиши на листочке? Используемый материал: небольшие пеньки деревьев, фломастер, листок бумаги.

Выбор спикера.

Центр "Любознайка"

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Рассматривание с помощью лупы строения листьев. Используемый материал: лупа, листья (березы, рябины, клена, липы).

  2. Составление гербария. Используемый материал: листья разных деревьев, альбомные листы, степлер, клей.

  3. Рассматривания шишки ели (потрогать, погладить, понюхать, отметить цвет, форму, величину шишки, что находится под чешуйками). Используемый материал: шишки ели, лупа.

Выбор спикера.

Центр "Самоделкино" (стройка)

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Строим "Шалаш" и "Плот" из прутьев разной толщины по схеме. Используемый материал: прутья, кора прутьев и схема строительства.

  2. Строительство детского сада из деревянных брусков. Используемый материал: деревянные бруски, цветной картон, клей, ножницы (для изготовления окон, дверей, крыши).

Выбор спикера.

Центр "Кулинария"

  1. Из слоенного теста печем печенье. Используемый материал: слоенное тесто, протвень, доска, скалка, формочка для листочков, сахарный песок.

  2. Составляем рецепт с помощью рисунков. Используемый материал: бумага, фломастер, маркер, карандаш, линейка.

Итоговый сбор (5 минут)

Под музыку " Времена года" Чайковского П.И. дети с работами садятся на ковер. Физкультминутка на внимание:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качают туловище то в одну, то в другую сторону, с поднятыми руками. На слова "тише, тише" - дети наклоняются, а на слова "выше, выше" - выпрямляются.)

Дети с каждого центра по одному "спикер" рассказывает:

  • в каком центре он был;

  • с кем он там занимался;

  • что они там делали;

  • что нового для себя узнали.

Дети обмениваются информацией, которую они получили в центрах.

Далее дети идут на физкультуру, занимаются по плану физкультурного работника, включая в подвижные игры познавательного характера.

  1. Игра с мячом "Я знаю 5 названий деревьев (перечисление)". Дети становятся в круг, в центре взрослый с мячом, бросает ребенку мяч и называет класс объектов природы (деревья, цветы, звери и т.д.).

  2. Игра "Найди свое дерево". Дети с листочками разных деревьев бегают по залу. На сигнал "Найди свое дерево" ищут свое дерево.

После занятия физкультурой, выходим на прогулку. Проводится экскурсия вокруг детского сада, закрепляя полученные знания на природе. Подвижные игры на прогулке:

"Кто быстрее добежит до названного дерева".

"Найди свое дерево".

"Каких листьев больше".

"Найди такой же лист".

Все виды деятельности и беседы фиксируются в записках, которые вносятся в журнал наблюдений и отмечаются в индивидуальных картах развития ребенка для дальнейшей обработки информации. Полученная информация используется для последующего планирования педагогического процесса.

Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, котрые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интелектуальной инициативы.



Литература

  1. Проектныйй метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова - М.: АРКТИ, 2005г.

  2. Программа "От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.:"Мозаика - синтез" 2012г.

  3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Л.И.Егоренков - М.: АРКТИ, 2001.

  4. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах. Под редакцией О.Л.Князевой - Москва 1999



© 2010-2022