- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов «Правила дорожного движения каждый должен знать! Правила дорожного движения каждый должен соблюдать!»
Разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов «Правила дорожного движения каждый должен знать! Правила дорожного движения каждый должен соблюдать!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боталова О.З. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
618416, Пермский край, город Березники, ул. Черняховского, 73
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов
«Правила дорожного движения каждый должен знать!
Правила дорожного движения каждый должен соблюдать!»
Подготовила и провела
Боталова Ольга Захитовна,
социальный педагог
мероприятие проведено в рамках
работы ШМО
естественно-математического цикла
30.01.2015 года
Директор_________Т.Г. Хадиулина
Березники 2015г.
Цель:
-
совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
-
популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению правил дорожного движения;
-
формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи:
-
формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
-
закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, наглядный материал (карточки с ребусами, марками автомобилей, кроссворд), фломастеры, музыкальное сопровождение, смайлы.
Область применения: данное мероприятие может проводиться как обобщающий урок.
Формы и методы реализации: мероприятие проводится в форме устного журнала. В него включены разгадывание кроссворда, ребусов, викторина, которые помогают запомнить ПДД.
Возрастные группы обучающихся: разработка выполнена для обучающихся 5 класса, с учетом их возрастных особенностей.
Ожидаемые результаты: привлечение большого числа учащихся к изучению и соблюдению ПДД, снижение риска детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся.
Ход мероприятия
Вступительное слово
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое будет проходить в виде викторины, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше различного транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными, аккуратными на дорогах.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.
В нашей викторине принимают участие две команды: название команд «Водители» и «Пешеходы»
Приветствие и представление команд.
Первый конкурс: «Интеллектуальная разминка», каждой команде по очереди задаётся вопрос с вариантами ответов, за каждый правильный ответ дается один балл.
-
Как назывался 1-ый русский автомобиль?
-
Руссо-Балт;
-
Победа
-
Звезда
-
Что означает слово "тротуар"?
в переводе с французского - дорога для пешеходов;
-
Когда и где было изобретено колесо?
-
Греция;
-
Египет;
-
Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры.
-
Кто был первым изобретателем велосипеда?
-
Леонардо да Винчи
-
Томас Эдисон
-
Никола Тесла
-
Кто в России получил первое водительское удостоверение?
-
1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик
-
В каком городе появился первый светофор?
-
Париж;
-
Нью-Йорк;
-
Лондон, 1868 г.
-
В каком году в России появился первый светофор?
-
1918 г.;
-
1921 г.;
-
1929 г., в Москве и Ленинграде.
-
В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?
-
1905 г.;
-
1917 г.;
-
1683 г.
-
В каком году утверждены первые дорожные знаки?
-
1812 г.;
-
1900 г.;
-
1909 г.
-
В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности
-
1968 г.;
-
1957 г.;
-
1960 г.
-
В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
-
1980 г.;
-
1961 г.;
-
1 апреля 1975 г.
-
Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
-
рука поднята вверх;
-
руки разведены в стороны;
-
руки опущены.
-
Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?
-
10 млрд.;
-
518 млрд.;
-
210 млрд.
-
На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
-
Вольво;
-
Шевроле;
-
Форд.
Второй конкурс: «Головоломка» разгадай ребус (см. Приложение №1)
Каждой команде раздается наглядный материал: конверты, в которых находятся три карточки с ребусами, за определенное время команды должны разгадать и прокомментировать ответы. За каждый правильно разгаданный ребус дается один балл.
Третий конкурс: «Блиц-опрос на дороге»
Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ дается один балл.
-
Безбилетный пассажир. (Заяц.)
-
Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
-
Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
-
При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).
-
Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
-
Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
-
Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
-
Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
-
Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
-
Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
-
Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
-
Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
-
Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
-
Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
-
Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
-
Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
-
Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
-
Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
-
Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
-
Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
-
Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
-
Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
-
Как чаще всего называют водителя? (шофер).
-
С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
-
Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
-
Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
-
Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
-
Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
-
Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
-
Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
-
Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
-
Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
-
Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
-
Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
-
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
-
С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 14 лет).
-
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
-
Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
-
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
-
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
-
Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
-
С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
Четвертый конкурс: «Соотнеси» (см. Приложение №2) каждой команде раздается наглядный материал конверты, в который находятся значки автомобилей и их названия, какая команда правильно соотнесет, получает по одному баллу.
Пятый конкурс: «Кроссворд» (см. Приложение №3)
Шестой конкурс: «Занимательные транспортные задачки», какая команда даст быстрее правильный ответ получает один балл
-
На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
-
Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 машины и 2 грузовика. Сколько всего машин ехало в поселок? (один мотоциклист)
-
Какое колесо автомобиля не вращается при повороте налево? (запасное)
-
Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в противоположном направлении. Полицейский видел это, но не остановил его. Почему? (шофер пошел пешком)
-
Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете синего? (в самолете стоп-крана нет)
-
Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
Наше мероприятие подходит к концу, давайте подведем итоги.
Рефлексия:
Ребятам задаются вопросы по проведённому мероприятию.
Что нового вы для себя узнали?
Какие задания в процессе выполнения у вас вызвали трудности?
Что больше всего вам понравилось на данном мероприятии?