Социальный проект Школа-наш второй дом

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

КСоциальный проект Школа- наш второй домантауровская средняя общеобразовательная школа







Социальный Проект


«Школа - наш второй дом»



Составил:

учащиеся 6 класса «А» и

классный руководитель

М.А.Басырева



Кантаурово

2010

Информационная карта



Название проекта: «Школа - наш второй дом».



Руководитель проекта: Шибанова Н.М.- зам. директора по воспитательной работе.

Инициативная группа - учащиеся 6 класса «А» и классный руководитель Басырева М.А.


Исполнитель проекта: Совет старшеклассников и

детское школьное объединение «Данко»



ССоциальный проект Школа- наш второй домроки: сентябрь 2010 г. - июнь 2011г.




Адрес: Нижегородская область, Борский район,

село Кантаурово, ул. Совхозная, 15-Б










Цель социального проекта:


1. Озеленение школьного участка, коридоров и классных комнат для создания здорового микроклимата в школе.


2. Воспитание экологической культуры учащихся и жителей микрорайона школы.


Задачи социального проекта:


1. Приведение учащихся разных возрастных групп к решению эколого-эстетической проблемы школьной жизни.


2Социальный проект Школа- наш второй дом. Способствовать реализации интеллектуальных, творческих и трудовых навыков, через привлечение к различным видам деятельности.

3. Укрепление межличностных отношений в коллективе взрослых и детей.




План реализации программы




Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1

Создание организационного Совета

Сентябрь

Шибанова Н.М.

Басырева. М.А.

2

Проведение социального опроса учащихся, родителей, жителей микрорайона

Сентябрь -Октябрь

Актив орг. Совета

3

Конкурс осенних, зимних, весенних букетов (5-7 кл.)

В каникулярное время

Кл. руководители

4

Разработка дизайна озеленения школы и пришкольного участка

Октябрь - Ноябрь

орг. Совет проекта

5

Приобретение реквизитов для создания «уголков природы» (кашпо, иск. цветы, семена, удобрения, почва, канцтовары и др.)

Ноябрь

Шибанова Н.М.

Прыткова И.Н.

Кормакова Т.П.

6

Проведение акции «Зелёный город на подоконнике» (1-4 кл.)

Декабрь - Февраль

Прыткова И.Н.

Батурина Л.Ф.

7

Создание уголков природы в школьных коридорах (10-11 кл.)

Ноябрь - Апрель

Агафонова И.А.

8

Выращивание рассады для клумб и газонов (5-8 кл.)

Март - Май

Годенова Т.И.

9

Ремонт школьного забора (9-11 кл.)

Апрель - Май

Актив орг. Совета

10

Изготовление информационных плакатов:

  • О запрете выгула собак на школьной территории

  • О бережном отношении к зелёным насаждениям

Январь - Февраль

Редколлегия орг. Совета

11

Благоустройство «Аллеи выпускников»

(9, 11 кл.)

Май - Июнь

Актив орг. совета

12

Разработка «Экологической тропы» по зелёной зоне школьного двора

Июнь

Тихомиров Н.В.

Прыткова И.Н.

13

Подведение итогов

Июнь

Шибанова Н.М.

Шишкина Е.

Партнерские связи



  • Попечительский совет


  • МУП ЖКХ «Кантауровское»


  • Общешкольный родительский комитет


  • Спонсоры

Социальный проект Школа- наш второй дом














Этапы реализации программы


I этап - Организационный


ССоциальный проект Школа- наш второй домбор



Классных

руководителей

Совета

старшеклассников

Родительского комитета школы

Организаторов

среднего звена


Создание организационного совета (центра)



II этап - Основной

Социальный проект Школа- наш второй дом






Классных

руководителей

Совета

старшеклассников

Родительского комитета школы

Организаторов

среднего звена

Выбор направлений деятельности

Сбор информации о реализации направлений

Создание рабочих групп

Формирование мат-технической базы


III этап - Итоговый


Подведение итогов деятельности учащихся по реализации задач социального проекта.






ПСоциальный проект Школа- наш второй домромежуточный результат

Постановка проблемы

В январе 2011 года на совете старшеклассников ребята приняли решение провести анализ ситуации в школе и выявить наиболее важные на данный момент проблемы. Для того чтобы выбрать наиболее актуальную проблему, учащимся был предложен метод «Мозгового штурма».

После обсуждения большого спектра проблем, ребята выделили три наиболее важных:

1.Благоустройство детской оздоровительной площадки.

2. Благоустройство коридоров и классных комнат школы.

3. Реконструкция актового зала.

Затем был проведен опрос среди учащихся школы. Ответы распределились таким образом:

Благоустройство детской оздоровительной площадки. 25%

Благоустройство коридоров и классных комнат школы. 43%

Реконструкция актового зала. 32%

Проанализировав результаты опроса, ребята пришли к выводу, что все проблемы актуальны для школы и все требуют реализации. Было решено проработать все проблемы, но не сразу, а по порядку. Данный социальный проект направлен на реализацию проблемы благоустройства коридоров и классных комнат в школе. Ребята прошли по школе, выявили все недостатки и наметили план действий по проблеме.

Были определены сроки осуществления проектной деятельности:

с 31 января 2011года по 19 февраля 2011 г.

Было решено определить конкретные места, которые нуждаются в благоустройстве. Это коридоры второго этажа, кабинеты 12,14,15,19.



Сбор информации

В результате обсуждения поднятой проблемы, над которой предстояло работать, ребята, разделившись на группы по интересам, попытались выяснить, как данная проблема может найти свое решение в стенах школы.

Первая группа встретилась с администрацией школы с целью выяснить, насколько актуальна реализация данного проекта в школе, узнать, чем администрация школы может помочь.

Вторая группа встретилась с учителями технологии, изобразительного искусства и биологии, с целью узнать, чем они могут помочь в реализации проекта. Они же провели конкурс рисунков «Как бы я украсил школу»

Третья группа работала с учащимися школы и их родителями. Посещали классные часы и проводили опрос среди родителей и учеников на тему: «Что следует изменить или дополнить в благоустройстве школы».

Четвертая группа посещала различные детские организации: детский сад села Кантаурово, ЦВР «Алиса» г.Бор, школу №19 поселка Железнодорожный с целью проследить решение данной проблемы у них и взять различные идеи для внесения их в реализацию своей проблемы.

Затем совет старшеклассников снова собрался для подведения итогов работы. Проведенный среди 200 учащихся и 100 взрослых опрос показал, что многие недовольны тем, что в школе неблагоустроенны коридоры и классные комнаты. Но варианты решения данной проблемы не слишком различались.

Среди совета старшеклассников разгорелся спор по поводу: кто должен производить изменения в школе? Мнения ребят разделились примерно поровну: одни говорили, что этим должны заниматься специалисты, нанятые школой, а другие говорили, что школьники и сами могут справиться с данной проблемой. В итоге ребята сошлись на мнении, что и сами могут справиться с поставленной проблемой при консультации взрослых. Решили, что можно привлечь родителей-специалистов.

Никто не отказался помочь школе и ребятам. Материально обеспечивать реализацию проекта, по мнению большинства, должны спонсоры и школа, по мере своих возможностей.

Итогом конкурса рисунков стало большое количество разнообразных по технике выполнения (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, графика и элементы аппликации) макетов-предложений по благоустройству школы.

При встрече с директором школы и учителями-предметниками, ребята очень заинтересовали их поставленным вопросом, оказалось, что многие думали о данной проблеме, но никто не решался заговорить о ней, считая, что она не настолько актуальна как многие другие. Все согласились помочь ребятам и уже при беседе стали давать практические советы.

Ребята, которые ходили по другим детским организациям также пришли с немалым количеством идей. Им понравилось оформление стен в школе № 19, ЦВР «Алиса», так же понравилось большое количество цветов в коридорах и классных комнатах в образовательных учреждениях.

После обсуждения итогов ребята пришли к выводу, что выбранная тема действительно актуальна и решаема.

Ожидаемые результаты

  1. Изменение внешнего вида школьных коридоров и классных комнат.

  2. Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.

  3. Самый ценный ожидаемый результат этого проекта - уверенность детей в своих силах.

  4. Приобретение практических навыков по обработке материалов.


Способы решения проблемы

Работа по реализации поставленных задач началась с того, что ребята снова разделились на группы по интересам (по 5-7 человек).

Одна группа обратилась за помощью к учителям технологии: Тихомирову Н.В. и Годеновой Т.И. Мальчики учились делать рамки для фотографий и текстов стихов. Девочки получали знания по выбору ткани, способам ее обработки и элементам дизайна, необходимым для пошива штор.

Вторая группа обратилась за помощью к учителям биологии: Клочковой И.А. и Агафоновой И.А., которые посоветовали, какие комнатные растения более неприхотливы и наиболее подходят к выращиванию в школе. Пояснили ребятам, как выращивать цветы, как за ними ухаживать. Произвели закупку семян и отростков различных растений, а также взрослых растений.

На общешкольной линейке было объявлено о том, что все желающие могут принять участие в проекте. Со стороны учащихся поступило предложение : так как сейчас зима и выращивание цветов - это долгий процесс, а школу красивой хочется видеть сейчас, можно принести из дома уже выращенные цветы. На это предложение откликнулись многие ученики. В итоге в школу принесли достаточно много комнатных растений ребята и из среднего, и из старшего звена.

Третья группа детей направилась к специалисту по плетению «макраме», Карповой Т.В., которая провела с ними несколько занятий, обучила азам макраме, показала принцип вязания кашпо.

Четвертая группа занялась подбором фотографий и картин, которые рисовали ребята, занимающиеся в Детской художественной школе под руководством Н.П. Твердовской, для представления их на стенах школы. А также совместно с родителями и администрацией школы занималась приобретением всех необходимых материалов для работы остальных групп.

Рабочие материалы

  1. материал для занавесок.

  2. семена и ростки цветов.

  3. горшки для цветов.

  4. материал для плетения макраме.

  5. пиломатериал для изготовления рамок.

  6. информация из источников литературы.

  7. информация из Интернета и других источников.

Вид продукта проекта

  1. Шторы на окна, которые девочки сшили своими руками под руководством учителя технологии.

  2. Кашпо с цветами, висящие на стенах.

  3. Цветки в горшках, стоящие на подоконниках.

  4. Висящие на стенах рамки с фотографиями из жизни школы.

  5. Висящие на стенах рамки со стихами школьников.

Пояснительная записка


Этот социально-педагогический проект возник в ходе анализа экологической обстановки в Борском районе. Исследования были проведены учащимися 11-х классов. Результаты их работ отражены в рефератах.

Наша школа находится в сельской местности, где много зелёных насаждений, которые способствуют оздоровлению окружающей среды. Необходимо поддерживать благоприятную атмосферу и в школе.

Проект отражает жизнь и интересы учащихся школы. Этапы проекта позволяют обобщить и систематизировать накопленный опыт по данной проблеме. В настоящее время проект является наиболее актуальным, так как это часть реализации общешкольной программы «Здоровье» и районной программы «Ключи к экологии».

Социальный проект даёт возможность детям разных возрастных групп реализовать собственные интересы.

В совместной деятельности по реализации проекта «Школа - наш второй дом» участвуют родители, спонсоры, общественные организации.

Полученные знания в ходе решения поставленных задач помогут в формировании экологической культуры и развития эстетического вкуса среди жителей села и учащихся школы.





Состав организационного Совета


  1. Шибанова Н.М.- заместитель директора по воспитательной работе;

  2. Басырева М.А. - классный руководитель 6 класса «А»;

  3. Агафонова И.А. - учитель биологии;

  4. Годенова Т.И. - учитель технологии;

  5. Уткина И.П. - член общешкольного родительского комитета;

  6. Шишкина Е. - председатель Совета Старшеклассников;

  7. Короткова И. - председатель детского школьного объединения «Данко»;

  8. Лютов М.- учащийся 11-«А» класса;

  9. Заложных Е. - учащаяся 10-«А» класса;

  10. Захаров Н. - учащийся 10-«А» класса;

  11. Журавлевой О. - учащаяся 9-«А» класса;

  12. Козловой Т. - учащаяся 10-«А» класса;

  13. Корючкина Н. - учащийся 8-«Б» класса.


© 2010-2022