- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Школа-наш второй дом
Социальный проект Школа-наш второй дом
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Басырева М.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кантауровская средняя общеобразовательная школа
Социальный Проект
«Школа - наш второй дом»
Составил:
учащиеся 6 класса «А» и
классный руководитель
М.А.Басырева
Кантаурово
2010
Информационная карта
Название проекта: «Школа - наш второй дом».
Руководитель проекта: Шибанова Н.М.- зам. директора по воспитательной работе.
Инициативная группа - учащиеся 6 класса «А» и классный руководитель Басырева М.А.
Исполнитель проекта: Совет старшеклассников и
детское школьное объединение «Данко»
Сроки: сентябрь 2010 г. - июнь 2011г.
Адрес: Нижегородская область, Борский район,
село Кантаурово, ул. Совхозная, 15-Б
Цель социального проекта:
1. Озеленение школьного участка, коридоров и классных комнат для создания здорового микроклимата в школе.
2. Воспитание экологической культуры учащихся и жителей микрорайона школы.
Задачи социального проекта:
1. Приведение учащихся разных возрастных групп к решению эколого-эстетической проблемы школьной жизни.
2. Способствовать реализации интеллектуальных, творческих и трудовых навыков, через привлечение к различным видам деятельности.
3. Укрепление межличностных отношений в коллективе взрослых и детей.
План реализации программы
№
Мероприятие
Сроки реализации
Ответственные
1
Создание организационного Совета
Сентябрь
Шибанова Н.М.
Басырева. М.А.
2
Проведение социального опроса учащихся, родителей, жителей микрорайона
Сентябрь -Октябрь
Актив орг. Совета
3
Конкурс осенних, зимних, весенних букетов (5-7 кл.)
В каникулярное время
Кл. руководители
4
Разработка дизайна озеленения школы и пришкольного участка
Октябрь - Ноябрь
орг. Совет проекта
5
Приобретение реквизитов для создания «уголков природы» (кашпо, иск. цветы, семена, удобрения, почва, канцтовары и др.)
Ноябрь
Шибанова Н.М.
Прыткова И.Н.
Кормакова Т.П.
6
Проведение акции «Зелёный город на подоконнике» (1-4 кл.)
Декабрь - Февраль
Прыткова И.Н.
Батурина Л.Ф.
7
Создание уголков природы в школьных коридорах (10-11 кл.)
Ноябрь - Апрель
Агафонова И.А.
8
Выращивание рассады для клумб и газонов (5-8 кл.)
Март - Май
Годенова Т.И.
9
Ремонт школьного забора (9-11 кл.)
Апрель - Май
Актив орг. Совета
10
Изготовление информационных плакатов:
-
О запрете выгула собак на школьной территории
-
О бережном отношении к зелёным насаждениям
Январь - Февраль
Редколлегия орг. Совета
11
Благоустройство «Аллеи выпускников»
(9, 11 кл.)
Май - Июнь
Актив орг. совета
12
Разработка «Экологической тропы» по зелёной зоне школьного двора
Июнь
Тихомиров Н.В.
Прыткова И.Н.
13
Подведение итогов
Июнь
Шибанова Н.М.
Шишкина Е.
Партнерские связи
-
Попечительский совет
-
МУП ЖКХ «Кантауровское»
-
Общешкольный родительский комитет
-
Спонсоры
Этапы реализации программы
I этап - Организационный
Сбор
Классных
руководителей
Совета
старшеклассников
Родительского комитета школы
Организаторов
среднего звена
Создание организационного совета (центра)
II этап - Основной
Классных
руководителей
Совета
старшеклассников
Родительского комитета школы
Организаторов
среднего звена
Выбор направлений деятельности
Сбор информации о реализации направлений
Создание рабочих групп
Формирование мат-технической базы
III этап - Итоговый
Подведение итогов деятельности учащихся по реализации задач социального проекта.
Промежуточный результат
Постановка проблемы
В январе 2011 года на совете старшеклассников ребята приняли решение провести анализ ситуации в школе и выявить наиболее важные на данный момент проблемы. Для того чтобы выбрать наиболее актуальную проблему, учащимся был предложен метод «Мозгового штурма».
После обсуждения большого спектра проблем, ребята выделили три наиболее важных:
1.Благоустройство детской оздоровительной площадки.
2. Благоустройство коридоров и классных комнат школы.
3. Реконструкция актового зала.
Затем был проведен опрос среди учащихся школы. Ответы распределились таким образом:
Благоустройство детской оздоровительной площадки. 25%
Благоустройство коридоров и классных комнат школы. 43%
Реконструкция актового зала. 32%
Проанализировав результаты опроса, ребята пришли к выводу, что все проблемы актуальны для школы и все требуют реализации. Было решено проработать все проблемы, но не сразу, а по порядку. Данный социальный проект направлен на реализацию проблемы благоустройства коридоров и классных комнат в школе. Ребята прошли по школе, выявили все недостатки и наметили план действий по проблеме.
Были определены сроки осуществления проектной деятельности:
с 31 января 2011года по 19 февраля 2011 г.
Было решено определить конкретные места, которые нуждаются в благоустройстве. Это коридоры второго этажа, кабинеты 12,14,15,19.
Сбор информации
В результате обсуждения поднятой проблемы, над которой предстояло работать, ребята, разделившись на группы по интересам, попытались выяснить, как данная проблема может найти свое решение в стенах школы.
Первая группа встретилась с администрацией школы с целью выяснить, насколько актуальна реализация данного проекта в школе, узнать, чем администрация школы может помочь.
Вторая группа встретилась с учителями технологии, изобразительного искусства и биологии, с целью узнать, чем они могут помочь в реализации проекта. Они же провели конкурс рисунков «Как бы я украсил школу»
Третья группа работала с учащимися школы и их родителями. Посещали классные часы и проводили опрос среди родителей и учеников на тему: «Что следует изменить или дополнить в благоустройстве школы».
Четвертая группа посещала различные детские организации: детский сад села Кантаурово, ЦВР «Алиса» г.Бор, школу №19 поселка Железнодорожный с целью проследить решение данной проблемы у них и взять различные идеи для внесения их в реализацию своей проблемы.
Затем совет старшеклассников снова собрался для подведения итогов работы. Проведенный среди 200 учащихся и 100 взрослых опрос показал, что многие недовольны тем, что в школе неблагоустроенны коридоры и классные комнаты. Но варианты решения данной проблемы не слишком различались.
Среди совета старшеклассников разгорелся спор по поводу: кто должен производить изменения в школе? Мнения ребят разделились примерно поровну: одни говорили, что этим должны заниматься специалисты, нанятые школой, а другие говорили, что школьники и сами могут справиться с данной проблемой. В итоге ребята сошлись на мнении, что и сами могут справиться с поставленной проблемой при консультации взрослых. Решили, что можно привлечь родителей-специалистов.
Никто не отказался помочь школе и ребятам. Материально обеспечивать реализацию проекта, по мнению большинства, должны спонсоры и школа, по мере своих возможностей.
Итогом конкурса рисунков стало большое количество разнообразных по технике выполнения (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, графика и элементы аппликации) макетов-предложений по благоустройству школы.
При встрече с директором школы и учителями-предметниками, ребята очень заинтересовали их поставленным вопросом, оказалось, что многие думали о данной проблеме, но никто не решался заговорить о ней, считая, что она не настолько актуальна как многие другие. Все согласились помочь ребятам и уже при беседе стали давать практические советы.
Ребята, которые ходили по другим детским организациям также пришли с немалым количеством идей. Им понравилось оформление стен в школе № 19, ЦВР «Алиса», так же понравилось большое количество цветов в коридорах и классных комнатах в образовательных учреждениях.
После обсуждения итогов ребята пришли к выводу, что выбранная тема действительно актуальна и решаема.
Ожидаемые результаты
-
Изменение внешнего вида школьных коридоров и классных комнат.
-
Сплочение коллектива учителей, родителей, детей.
-
Самый ценный ожидаемый результат этого проекта - уверенность детей в своих силах.
-
Приобретение практических навыков по обработке материалов.
Способы решения проблемы
Работа по реализации поставленных задач началась с того, что ребята снова разделились на группы по интересам (по 5-7 человек).
Одна группа обратилась за помощью к учителям технологии: Тихомирову Н.В. и Годеновой Т.И. Мальчики учились делать рамки для фотографий и текстов стихов. Девочки получали знания по выбору ткани, способам ее обработки и элементам дизайна, необходимым для пошива штор.
Вторая группа обратилась за помощью к учителям биологии: Клочковой И.А. и Агафоновой И.А., которые посоветовали, какие комнатные растения более неприхотливы и наиболее подходят к выращиванию в школе. Пояснили ребятам, как выращивать цветы, как за ними ухаживать. Произвели закупку семян и отростков различных растений, а также взрослых растений.
На общешкольной линейке было объявлено о том, что все желающие могут принять участие в проекте. Со стороны учащихся поступило предложение : так как сейчас зима и выращивание цветов - это долгий процесс, а школу красивой хочется видеть сейчас, можно принести из дома уже выращенные цветы. На это предложение откликнулись многие ученики. В итоге в школу принесли достаточно много комнатных растений ребята и из среднего, и из старшего звена.
Третья группа детей направилась к специалисту по плетению «макраме», Карповой Т.В., которая провела с ними несколько занятий, обучила азам макраме, показала принцип вязания кашпо.
Четвертая группа занялась подбором фотографий и картин, которые рисовали ребята, занимающиеся в Детской художественной школе под руководством Н.П. Твердовской, для представления их на стенах школы. А также совместно с родителями и администрацией школы занималась приобретением всех необходимых материалов для работы остальных групп.
Рабочие материалы
-
материал для занавесок.
-
семена и ростки цветов.
-
горшки для цветов.
-
материал для плетения макраме.
-
пиломатериал для изготовления рамок.
-
информация из источников литературы.
-
информация из Интернета и других источников.
Вид продукта проекта
-
Шторы на окна, которые девочки сшили своими руками под руководством учителя технологии.
-
Кашпо с цветами, висящие на стенах.
-
Цветки в горшках, стоящие на подоконниках.
-
Висящие на стенах рамки с фотографиями из жизни школы.
-
Висящие на стенах рамки со стихами школьников.
Пояснительная записка
Этот социально-педагогический проект возник в ходе анализа экологической обстановки в Борском районе. Исследования были проведены учащимися 11-х классов. Результаты их работ отражены в рефератах.
Наша школа находится в сельской местности, где много зелёных насаждений, которые способствуют оздоровлению окружающей среды. Необходимо поддерживать благоприятную атмосферу и в школе.
Проект отражает жизнь и интересы учащихся школы. Этапы проекта позволяют обобщить и систематизировать накопленный опыт по данной проблеме. В настоящее время проект является наиболее актуальным, так как это часть реализации общешкольной программы «Здоровье» и районной программы «Ключи к экологии».
Социальный проект даёт возможность детям разных возрастных групп реализовать собственные интересы.
В совместной деятельности по реализации проекта «Школа - наш второй дом» участвуют родители, спонсоры, общественные организации.
Полученные знания в ходе решения поставленных задач помогут в формировании экологической культуры и развития эстетического вкуса среди жителей села и учащихся школы.
Состав организационного Совета
-
Шибанова Н.М.- заместитель директора по воспитательной работе;
-
Басырева М.А. - классный руководитель 6 класса «А»;
-
Агафонова И.А. - учитель биологии;
-
Годенова Т.И. - учитель технологии;
-
Уткина И.П. - член общешкольного родительского комитета;
-
Шишкина Е. - председатель Совета Старшеклассников;
-
Короткова И. - председатель детского школьного объединения «Данко»;
-
Лютов М.- учащийся 11-«А» класса;
-
Заложных Е. - учащаяся 10-«А» класса;
-
Захаров Н. - учащийся 10-«А» класса;
-
Журавлевой О. - учащаяся 9-«А» класса;
-
Козловой Т. - учащаяся 10-«А» класса;
-
Корючкина Н. - учащийся 8-«Б» класса.