Классный час на тему: Я - гражданин России (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ - Ильинская средняя общеобразовательная школа







Классный час:



Я - Гражданин России

Подготовила и провела:

Нелюдимова З.И.





Цель: воспитание гражданской ответственности у обучающихся

Ход классного часа

  1. Вступительная часть.

Учитель. Что же такое российское гражданство? Говоря языком Закона Российской Федерации «О гражданстве», это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанной на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

Вопрос: Как вы, ребята, думаете: кто может быть гражданином России?

БЕСЕДА.

Результат - выводы, почему гражданство является привлекательным для людей.

  1. Основная часть.

Мини - опрос обучающихся.

Вопрос: - Хотели бы вы покинуть Россию и жить на Западе?

Обучающимся, ответившим утвердительно, задаются следующие вопросы:

---- Что вы знаете о названной вами стране и что вас в ней привлекает?

---- Как эта страна достигла своего благополучия?

---- Нравственно ли это - ехать туда на всё готовенькое?

----- Справедливо ли, что кто-то веками создаёт богатство страны, а другие сразу им пользуются?

Затем учитель предлагает обучающимся разбиться на группы по 2-4человека и сформулировать доводы «за» жизнь в другой стране и «против».

Учитель записывает на доске все доводы, из которых обучающиеся выбирают самые весомые и убедительные.

  1. Поэтическая страничка.

Учитель: Я хочу познакомить с необычным стихотворением, написанным ученицами 8 класса поселковой школы Московской области. Эпиграфом к этому произведению стали слова поэта С. Есенина:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

С. Есенин

Учитель: Итак, стихотворение «Юный эмигрант»

Жил - был мальчик. Как все дети.

Мальчик Родину любил.

Строй наш - лучший в целом свете,

В этом он уверен был.

Но потом всё изменилось:

Перестройка к нам явилась.

Стала мощная страна

Бескультурна и бедна.

Пропадают все продукты:

Сахар, мясо, масло, фрукты.

Сопоставил мальчик факты

И надумал ехать в Штаты.

«В Штатах райское житьё:

Демократия, шмотьё!

Жить вольготно, без команды,

Всюду видео, рок-банды!

Там я стану фабрикантом,

В лимузине ездить франтом.

Захотел - и сразу «ах»!-

На Гавайских островах.

Что же делать? Нужно быстро

Паспорт делать у министра…

Вот сидит у двери он,

Грустной думой удручен.

И спросил его сосед-

Посетитель средних лет:

«Что же ты, как крыса с баржи,

Той, что в море дала течь.

Ты послушай-ка, я старше,

Знаю, как страну сберечь!»

Год прошел, пошел другой,

Изменился наш герой.

Он решил, сказав себе:

«Я нужней своей стране!»

Затем учитель просит обучающихся сформулировать основную мысль стихотворения, обсудить, как могли бы измениться взгляды его авторов через несколько лет после его написания, высказать свою точку зрения по предложенной теме.

  1. Заключительная часть.

Учитель завершает классный час цитатами классиков, анализируя их вместе с обучающимися.

«Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России» (М.Е. Салтыков-Щедрин).

«Чужбина - Родиной не станет» (И. Гёте).

«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно без неё обходится» (И.С. Тургенев).



© 2010-2022