Мероприятие В кругу семьи

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное мероприятие « В кругу семьи».

Цели: - расширить представление детей о семье, её обязанностях, традициях, обычаях, реликвиях;

-воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, к членам «семьи»;

-

Коррекционные цели: -развивать внимание, мышление, воображение, речь; - развитие творческой активности у детей через номера худ. самодеятельности и творческой работы (изготовление «семейного герба», массовых танцев и песен);

-развитие зрительного и слухового восприятия.

Оформление зала: эмблема праздника, столы, «семейный герб», блюдо к чаепитию; номер худ. самодеятельности.

Оборудование: компьютерная презентация « В кругу семьи»; компьютер с оборудованием (ИКТ); инвентарь к конкурсам.





Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

1-Добрый день, дорогие ребята!

2-Добрый день, уважаемые гости.

1-Мы рады видеть вас на нашем мероприятие (празднике). А назвали мы его очень тёплыми словами: «В кругу семьи». (слайд1)

2- Слово «Семья»- как греет душу это слово! Правда?

И мы с вами попробуем сделать нашу встречу такой же тёплой доброжелательной и искренней.

- А также, поговорим о семье? Какие они бывают? Какие обязанности бывают в семье, об обычаях и традициях семьи.



  1. « В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входил из семьи»

2 -По сложившимся обстоятельствам, к сожалению, вы не живёте со своей семьёй, но мы, (педагоги школы) точно знаем и верим, что у вас обязательно будет СЕМЬЯ: В которой, вы сначала будете папами и мамами, а затем дедушками и бабушками. Но многое будет зависеть от вас.

1-А сейчас вашей семьёй являются все сотрудники, педагоги и люди, которые вас окружают теплотой и заботой.

Все мы с вами, большая, дружная семья. 2- И мы сегодня с вами будем общаться, играть и даже попробуем развлечь своих гостей.

- У нас сегодня присутствуют три семьи. Назовём «1 семья», «2 семья», «6 семья». Хочу заметить, что впервые мы группы называем таким теплым словом.

  1. Введение в тему.

А) 2-Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае.

Какого числа спросите вы? Вы отгадайте сами. (слайд2, таблица)

14

16

11

13

14

12

18

17

10

18

15

11

17

13

19

20

19

20

10

16

12

(работа в группах)

Ответ: 15

И так, Международный день семьи отмечается 15 мая.

  1. Слово « семья», как и слово «хлеб» и «вода» не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни.

  2. «В семье все идет своим чередом рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.» (слайд3)

В) 1-И у каждой семьи есть главная обязанность.

-Запомните главную обязанность семьи: (слайд4)

ИЬМЕС ИМАН

ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ

ЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ И

Й ЕТЕД ЕИНАТИПСОВ (работа в группах)

Ответ: Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

2 -В крепкой , дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности -зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т.д.

Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Только их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом - достаток и благополучие.

(слайд 5)

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.

  1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП -ЯЬМЕС

  2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ. ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы:

1-Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.( как вы это понимаете?.....

В семье любовь да совет, так и нужды нет. (Объясните пословицу. …..

2 - Я расскажу вам одну легенду о семье.

В давнее времена жила одна семья-100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово « Понимание»

Понимание

Понимание

Понимание…

-Действительно, счастье в семье зависит от понимание, а точнее взаимопонимание и тогда в семье будет мир, покой, любовь и согласие.

(Г) (слайд 6)

1-Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.

  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.

  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

6.Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое от занятий время.

7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.)

-Уберите те правила, которые, вы не ввели в обиход вашей семьи. У вас на столах конвертики с цифрами, вы покажите те цифры, что не надо для вашей семьи.

2- Д) В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднуют вся страна (Слайд7,8),у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот - победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, победа в конкурсе…)

2-Е) -Семью создают все (и знаменитые люди)

- Какие знаменитые семьи вы знаете?

-Познакомимся с некоторыми из них: (Слайд 9)

1-Петр и Феврония Муромские.

2 -Семья императора Александра II .Его прозвали в народе Освободителем.

3 -Семья последнего российского императора Николая II причислена к лику святых.

4 -Семья великого русского писателя и мыслителя, создателя школы для бедных детей, Л.Н.Толстого.

5 -Семья известного детского писателя, автора гимна России, С.В. Михалкова.

6 -Телевизионная многодетная семья Васнецовых.

7 -Семья Шишкиных, в которой 20 собственных детей.

8 -семья близнецов Григоращуков.

9-Семьи бывшего и действующего президента России.

  1. -«семейная фотография детского дома» (слайд 10)

3) Основная часть

1-а)-Вед. -А это, что за фотография? И кто здесь изображен? (дети отвечают)

- Правильно, это «наш детский дом» -Наша большая семья.

-И как положено в нашей семье, есть у каждого свои обязанности (какие?), свои обычаи и традиции. (слайд 12, праздники, встречи)

2-В) -Во времена средневековья зародились традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят традиции.

И у вас было домашним заданием: нарисовать герб своей семьи.

Ну вот, мы поближе познакомились с нашими семьями.

2-Г) -(интерактивная игра) «Семья»:

Условия игры: «сначала дети свободно передвигаются по залу. По команде ведущего должны быстро образовать группу-семью из…..человек.(«семья состоит из 2человек»; «семья из 4 чел.»; и т.д.)».

Образуются 3 команды:

1. Встреча родителей:….(в одном кольце)

2. Итак, встреча родителей состоялась, вскоре появляются в новой семье малыш. Сколько же забот пришло в дом вместе с ним!

Конкурс «Одень и накорми малыша» (выбирается по 8 человек в 3 команды, и дети и взрослые представители семей. По очереди игроки одевают по одной вещи на ребёнка. Потом кормят его йогуртом.)

3.-И вот ваш малыш подрос и пошел в школу. Помогите ему собрать портфель.

Конкурс «Собери портфель». (Вещи в портфель собираются в соответствии с расписанием уроков).

4.- как же любят пошалить дети, пока родителей нет дома. Вон сколько мусора осталось после игр. А скоро придут мама и папа. Надо скорее привести в порядок комнату.

Конкурс «Собери мусор». (разбрасывается по полу рваная бумага. Пока играет музыка, представители команд танцуют. Музыка заканчивается, надо как можно больше собрать мусора.)

5.- В квартире чисто и уютно. Скоро придут гости. Чем их будем угощать? (дом. задание приготовить кулинарное блюдо)

Награждение: «Дружная семья»

6.-Чай мы попьём попозже, а сейчас мы попробуем развлечь гостей.

-И так танцы.( массовые танцы).

7.1-Что за праздник без песни. В каждой семье есть любимая песня, а у нас даже есть гимн нашего дома. (песня- гимн)

4) Итог праздника.

«семейный очаг» в каждой семье есть. И я хочу, чтобы вы вытянули «язычки» огня из семейного очага. ( дети вытягивают и зачитывают)

Ребята , а что у нас сегодня присутствовало на нашем семейном празднике ……

. И как вам было в нашем СЕМЕЙНОМ КРУГУ.

© 2010-2022